Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen)

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen) » 20 янв 2014, 20:27

Разница во все тех же тестах. В одном случае мореходность, морепригодность, нюансы самоспасения на море проверялись, в другом пока предполагаются.
В догонку.
новичок в горных лыжах, например, с одинаковым успехом свернет себе шею, выбрав сложную трассу, какой бы крутой и проверенной не была экипировка.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 20 янв 2014, 20:52

К чему тогда все ваши комментарии, последовавшие после предложения Legalizer? Если поддерживаете его позицию, просто не пишите в теме.

Я же, пересмотрев обсуждение за 2 года, свою позицию уточняю.
1. Даже после тщательного тестирования на хорошей ветровой волне в окрестностях Москвы будет невозможно сделать вывод о пригодности для моря.
2. Пока нет результатов хороших тестов, ни в Подмосковье, ни тем более на море, производитель не имеет морального права рекомендовать новым клиентам изделие, не проверенное во всех рекомендуемых условиях.

Тут ситуация, близкая к ситуации со "Щукой". Производитель выкладывает рекламные ролики про пороги, отчеты по морю. О потенциальных опасностях и предназначении таких лодок не предупреждает. В нашем случае лодка, может, и подойдет к части условий (а может, и нет), но пока это неизвестно даже самому производителю, рекламировать "пригодность для моря в прибрежной полосе" не дело. Дипломатия дипломатией, но в случае чего часть ответственности будет и на таком производителе и продавце.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen)

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen) » 20 янв 2014, 20:59

Александр, Вы переоцениваете важность написанного как Вами, так и производителем. новичок, если он с головой дружен, сам способен оценить прежде всего свои способности, а матчасть тут второстепенна.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 20 янв 2014, 21:22

Mikle писал(а):Думаю российский аутфитинг нужно развивать.
Мы активно движемся в этом направлении, на самом деле. Скоро будут новости на тему. К сезону, думаю :)
Есть люди, способные изготавливать в России много интересного. Работаем с ними сейчас.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 20 янв 2014, 21:35

Судить можно по-разному, но со мной согласен и закон: потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация.

Вижу, что сегодня формулировки на сайте samaraboat.ru изменились. Вопрос снимаю.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen)

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen) » 20 янв 2014, 21:50

Судить можно по-разному, но со мной согласен и закон: потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация.
Кроме законов юридических, существуют законы физики. Как то закон всемирнаго тяготения, например. И разбив физиономию об асфальт, грохнувшись с велосипеда, Вы же не станете обвинять производителя в непредоставлении полной и достоверной информации о трех законах Ньютона.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 20 янв 2014, 22:02

aborigen) писал(а): Северозапад. Не жарко. Мы и летом практически всегда в сухарях. Вода максимум 18-20 в июле-августе.
Прокат тех же сухарей (вместе с лодками) у вас есть? В ближайшее время не буду во Франции, но в будущем - вполне возможно. На викенд к вам с Парижа есть смысл ехать, или слишком дорого?
Shoorick писал(а):Разница во все тех же тестах. В одном случае мореходность, морепригодность, нюансы самоспасения на море проверялись, в другом пока предполагаются.
1) где в вышеприведенных ссылках на сайтах продавцов указаны ссылки на "мореходность, морепригодность, нюансы самоспасения на море", кем конкретно это проверялось, их квалификация, программа испытаний, выводы относительно возможностей использования неопытными каякерами, ограничения и т.д. Где все это на сайтах?
Когда вы едете на моторке - она сертифицирована ГИМС, по классу Р или О.
Сведений о сертификации каяков - нет.

2) на море каяк испытывался, при наличии волнения с длиной волны больше длины каяка, как по волне, так и против, ссылки даны выше. Сведений о том, в каких условиях испытывались другие каяки-двойки - нет.
(Про одиночки информации намного больше)


Насчет самоспасения: пусть не на море, но тестировалось. Очень понравилась система с надувной емкостью на весло (здесь спасибо paddler-у: ) - залезать намного проще, чем "по ковбойски", а главное - лодка при этом устойчива. В этом году снимем соотв. видео, все будет также показано в инструкции.
Однако крючок крепления жгута, за который заводится весло с надувной емкостью - пока оставляет желать лучшего. (Это относится к вопросу об аутфитинге).
Shoorick писал(а):2 года мусолим одно и то же
Некоторые действительно "мусолили", другие - несмотря на не всегда приятную форму - высказывали вполне дельные вещи и предложения. Т.ч.
1) обсуждение было полезным, спасибо всем тем, кто высказывал конструктив!
2) а к тем, кто привык поверхностно мусолить, не погружаясь в технические детали, или просто не имея знаний - просьба впредь не тратить ни свое, ни чужое время!
Shoorick писал(а):Должна же быть у производителя какая-то ответственность перед новыми пользователями?
У производителя есть ответственность перед потребителями. Поэтому на лодку дается гарантия, а на сайте - размещена очень подробная информация. Первоначально более подробные сведения об ограничениях предполагалось поместить в инструкцию по эксплуатации каяка, однако т.к. изготовление инструкции - задерживается - размещено в настоящее время на сайте. Слова о том, что помимо формальных ограничений, допуски по погоде зависят от навыков экипажа - будут размещены в инструкции.

Фактически уже сейчас об Аделаиде - значительно больше информации, чем об аналогичных западных каяках-двойках на Российском рынке, в этом легко убедиться. Однако, благодаря любезному приглашению Дмитрия - надеюсь, будет еще больше: )
Shoorick писал(а):Пока нет результатов хороших тестов, ни в Подмосковье, ни тем более на море
Александр, ваши слова - не верны, или по крайней мене - не точны. Т.к., напоминаю,
1) Вы не дали определение, что такое "хорошие тесты", и чем они отличаются от "плохих". Вы также не указали на ссылки на эти самые тесты и их условия на страницах продавцов лодкок, т.ч. ваши слова - достаточно голословны.
2) Лодка была испытана в течении 15 часов опытными самарскими каякерами на акватории, которая к морским условиям была значительно ближе, чем подмосковье, ссылка на краткий отчет была выше. Напоминаю, что каякеры не только в Москве водятся. Каякеров уровня Сергея у нас нет, но и в Москве их нет.
3) Лодка была испытана в Приморье, ссылка на краткий отчет была выше.
4) Лодка была на Черном море, мне было неудобно человека просить писать отчет сюда, но как будет возможность - попрошу.
Legalizer писал(а):
Mikle писал(а):Думаю российский аутфитинг нужно развивать.
Мы активно движемся в этом направлении, на самом деле. Скоро будут новости на тему. К сезону, думаю :)
Есть люди, способные изготавливать в России много интересного. Работаем с ними сейчас.
Дмитрий, хорошо, если есть подвижки с российским аутфитингом, надеюсь, сконтактируешь нас?
Также надеюсь, они ориентированы на достаточно бюджетные варианты, чтобы люди в провинции могли купить лодки? Есть ли возможность заказать недорого аутфитинг, не дожидаясь лета ?
(Нужен сейчас и для Аделаиды, и для Кортика). Сиденья мы сами делаем, остальное - было бы неплохо заказать, но сначала обговорить специфику (например, педали на вашей двойке - Wilderness Northstar - мне не понравились, хотелось бы педали как у нас, но легче и технологичнее).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 20 янв 2014, 22:14

Mikle писал(а): Дмитрий, хорошо, если есть подвижки с российским аутфитингом, надеюсь, сконтактируешь нас?
Также надеюсь, они ориентированы на достаточно бюджетные варианты, чтобы люди в провинции могли купить лодки? Есть ли возможность заказать недорого аутфитинг, не дожидаясь лета ?
(Нужен сейчас и для Аделаиды, и для Кортика). Сиденья мы сами делаем, остальное - было бы неплохо заказать, но сначала обговорить специфику (например, педали на вашей двойке - Wilderness Northstar - мне не понравились, хотелось бы педали как у нас, но легче и технологичнее).
Там пока не столько аутфиттинг, а прочее всякое снаряжение обсуждается. Аутфиттинг тоже можно со временем. Производство у людей позволяет многое, в т.ч. работать с аллюминием, но пока они в основном шьют разное.

В России, к сожалению, толком ничего нет. Все сырье импортное практически на 100%. Но все же получается дешевле, чем импортные аналоги. Главная проблема наших изготовителей чего бы то ни было - весьма мрачный внешний вид.

Аватара пользователя
aborigen)

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen) » 20 янв 2014, 22:40

Прокат тех же сухарей (вместе с лодками) у вас есть? В ближайшее время не буду во Франции, но в будущем - вполне возможно. На викенд к вам с Парижа есть смысл ехать, или слишком дорого?
Собиретесь, дадите знать, найдем и лодки и шмотки. Более разнообразного морского ландшафта не найти. Если цель только покаячить, то очень зависит от погоды, океан всё же. Хотя есть и довольно живописные эстуарии, прикрытые от ветра и волн. По деньгам ТЖВ - около 100е туда/назад.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 20 янв 2014, 23:45

Два года сомнений (от разных каякеров) в мореходных качествах лодки, и вот наконец, изменилось официальное описание лодки на сайте. Mikle, будете отрицать, что это произошло сегодня?

В ответ ...очередные претензии.
Все критики, даже самые вредные, что-то внесли в дискуссию. Кого Вы опять обвиняете? Благодаря форуму изменили конструкцию лодки, добавили обвязку, нашли покупателей и перспективы для тестов, составили список доработок и тех же тестов. Про специфичную форму носа все еще не дошло, ну и ладно.

Ссылаетесь на подачу информации другими продавцами? "Им можно, а почему мне нельзя?" Во-первых, это ваш выбор - ориентироваться на худшее или на лучшее. Во-вторых, другим продавцам заведомо проще - они продают уже раскрученные брэнды. А это не только маркетинг, но и наработанный опыт и информация от потребителей. Если у производителя, который пару десятков лет выпускал линейку моделей, появляется новая модель с некоторыми изменениями в обводах, аутфиттинге, доверия по понятным причинам к ней больше. Не требуется новый полный тест всей лодки, достаточно отзывов опытных пользователей, которые ответят, что изменилось, и как это повлияло на характеристики.

Вы же придумали лодку с нуля, или взяли что-то за прототип, но что - скрываете. В реальных морских условиях тестировалась мало, либо публичная информация отрывочная. Не нам нужны отзывы, прежде всего вам они нужны.

Ссылаетесь в отсутствии отзывов и обзоров на западные каяки? Так можно ж отсыпать много ссылок, только что это изменит?

Чего не хватает в "хороших" тестах, писалось много раз. Лично мне непонятно, как ведет себя лодка в разных ветровых и волновых условиях, при движении с разным курсом к волне. Предположим, частая крутая волна метр-полтора, еще не ломается. При движении по волне не будет ли лодка скатываться назад при подъеме на гребень, парусить носом на гребне, зарываться им при спуске с гребня? Не будет ли за счет длины перегибаться на гребне и прогибаться во впадине? При движении против волны не будет ли шлепать носом? Как идет перпендекулярно волне, как переваливает через волны? И так далее. Теоретический ответ здесь не нужен.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 9 гостей