Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 15 ноя 2013, 17:57

Если weathercocking это стремление каяка приводиться к ветру, то мультик ошибся
тоже ошибка :) но мультитран все равно лучше :)

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 15 ноя 2013, 17:58

Подолью маслица..

Что, если явление "поворачивание на ветер", оно же "weather cock" рассматривать без всей этой турбуленции, ламинарности, а воспользоваться вот этим - http://exploration.grc.nasa.gov/educati ... tcock.html ?
Я попробовал воспользоваться формулой и получил отклонение от курса 75градусов, а если добавить влияние волн, то будет 65, примерно.

Майкл, ради всех богов, удержитесь от нелестных эпитетов, если сравнение ракеты с каяком вам покажется мозговзрывающим. ;)
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Legalizer » 15 ноя 2013, 18:29

Мужчины, давайте разберемся с английским и терминами, пожалуйста, а то сейчас наступит АДЪ :)

into the wind - против ветра, каяк приводится к ветру, становится носом против ветра, двигается на ветер.
weathercocking - в общем случае - эффект, когда объект доворачивает ветром. В случае каяка, он делает что? Правильно, приводится к ветру, поворачивает на ветер (into the wind), становится носом к ветру, против ветра. Но если забыть про нос, корму и направление движения каяка, то он что делает? Правильно, как объект, на который воздействует ветер, он разворачивается по ветру, то есть в ту сторону, куда дует. Отсюда и путаница с терминами, в том числе, возможно и у переводчиков (не лазал по ним).

P.S. Мультитран лучше.

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 15 ноя 2013, 18:33

Ещё по поводу weathercocking
поскольку объяснение на всех забугорных сайтах сводится к ламинарности и турбулентности, что по сути является лишь тем, что ЦБС смещается к носу.
мне это забугорное объяснение не нравится. и я придумал своё, оцените.

Почему-то никто не вспоминает, что каяк - это не катер, тяговая сила каяка - это весло, которое толкается то с одной стороны, то с другой. Каяк при этом, какой бы длины он ни был - рыскает.
Так что, если при боковом ветре это рысканье неравномерное? Например по часовой стрелке каяк вертится легко - ветер помогает, а против часовой ветер мешает повернуться. В итоге каяк, какой бы крутой он ни был, всё равно будет стремиться повернуть носом к ветру.

Очень хочу знать ваше мнение.
p.s. мультитран форева :)
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 15 ноя 2013, 18:54

Legalizer писал(а):Но если забыть про нос, корму и направление движения каяка, то он что делает? Правильно, как объект, на который воздействует ветер, он разворачивается по ветру, то есть в ту сторону, куда дует.
Дима, вот здесь я не понял.. так НА ветер или ПО ветру? ..
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Legalizer » 15 ноя 2013, 19:05

Круглый Филин писал(а):
Legalizer писал(а):Но если забыть про нос, корму и направление движения каяка, то он что делает? Правильно, как объект, на который воздействует ветер, он разворачивается по ветру, то есть в ту сторону, куда дует.
Дима, вот здесь я не понял.. так НА ветер или ПО ветру? ..
См. выше жирным выделено.

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 15 ноя 2013, 19:11

Legalizer писал(а): into the wind - против ветра, каяк приводится к ветру, становится носом против ветра, двигается на ветер.
weathercocking - в общем случае - эффект, когда объект доворачивает ветром. В случае каяка, он делает что? Правильно, приводится к ветру, поворачивает на ветер (into the wind), становится носом к ветру, против ветра. Но если забыть про нос, корму и направление движения каяка, то он что делает? Правильно, как объект, на который воздействует ветер, он разворачивается по ветру, то есть в ту сторону, куда дует. Отсюда и путаница с терминами, в том числе, возможно и у переводчиков (не лазал по ним).
Дима, выразись как-то иначе, пожалуйста. Ночь не спал, видимо мозги не понимают сложные комбинации..
флюгирование - это поворот носом на ветер.
откуда в последних предложениях всплывает по ветру?
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Евгенич
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
Reputation: 6
Город: Таганрог
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Евгенич » 15 ноя 2013, 19:56

Круглый Филин писал(а):
Евгенич писал(а):Когда ветер в спину - твой курс по ветру. Когда ветер в лицо - курс на ветер или к ветру.
Вот я и говорю - не надо пока статью, пока не надо! :)
Как тогда понять Лингво, переводящий "into the wind" как: "на ветер, к ветру, по ветру, против ветра, навстречу ветру"
И как понять multitran.ru, переводящий weathercocking как "поворот по ветру; поворот по потоку; разворот в направлении потока"?? (Weathercocking is the name given to the tendency of a kayak to turn into the wind when moving forward)
ничего не понимаю..
Хотя вот на этой иллюстрации weathercocking показан как поворот лицом к ветру.

...
вот как раз из-за этой путаницы в терминах я всегда пытаюсь говорить просто. а не всякие там оверштаги, бакштаги, фордевинды и прочее..
Что имеет ввиду Лингво я не знаю. Вы же должны понимать, что часто специализированные тексты переводятся очень некоррекктно. Пользуюсь русским языком и принятыми у нас терминами. Вам рекомендовал бы тоже.
Всякие бакштаги, оверштаги и прочее как раз и борятся с путаницей тем, что четко, лаконично, точно и однозначно (за редким исключением) описывают явления или предметы.
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 15 ноя 2013, 20:16

Коллеги, вы опять начинаете путаницу с терминами на ровном месте и опять смешиваете русские и английские термины и, вдобавок, причины явлений.

1. Английские термины. Словообразование weathercocking и leecocking ведется от, в целом, устаревших английских слов weather и lee. weather - сторона, откуда дует ветер, lee - сторона куда он дует. соотв., weathercocking - приведение, т.е. нос каяка стремится повернуть в сторону, откуда дует ветер. leecocking - уваливание, нос каяка поворачивает в сторону, куда дует ветер.
2. "По ветру" - это означает уваливание, нос каяка поворачивает в сторону, куда дует ветер.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Shoorick » 15 ноя 2013, 20:27

Operator писал(а):Вы забываете о том, что я в первую очередь говорил об "энергиях". Именно в этом суть. ...
Зачем мне приходить к узким выводам в рамках частных случаев, если моя модель описывает принципы, не зависящие от конкретики этих частных случаев?
Это и так очевидно, что
а) в основе любых физических процессов лежит взаимодействие энергий;
б) любая система в отсутствие внешних воздействий стремится к термодинамическому равновесию (нулевое начало термодинамики).
В этом суть Ваших "общих" соображений. Особых достижений в этом нет, это всего лишь общие принципы.

Далее, повторю еще раз, что принцип (б) в нашей ситуации не срабатывает. Система не может успокаиваться, как успокаивается маятник, так как внешнее воздействие (волны или ветра) является постоянным. В качестве примера рассмотрим случай с сильным ветром и волной. В таком случае каяк не придет в стабильное состояние лагом к волне, так как каждая новая волна будет подбрасывать и закручивать то нос, то корму.

Далее, повторение общих принципов ничего не дает, пока мы их не применяем к конкретной ситуации.
В применении к конкретной ситуации у Вас уже 2 модели: а) "потенциал" возникает из-за того, что корма возносится над носом (или наоборот); б) "потенциал" возникает из-за того, что волна толкает судно в борт. Определяйтесь все-таки, за какую Вы.

И еще один интересный вопрос: перегрузите корму каяка. Тоже станет лагом к волне/ветру?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей