Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
47
42%
Руль
20
18%
И скег, и руль
18
16%
Мне не нужно ни то, ни другое
10
9%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
14%
 
Всего голосов: 111

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Legalizer » 12 ноя 2013, 22:46

A-B писал(а):
что скег в момент серфа будет люто бешено мешать при любом раскладе, а не помогать, как ты предполагаешь.
Вообще на короткие серф-каяки ставят плавники (по типу скега), аж три штуки. На длинные тоже ставят, но там можно и без них в принципе. Но в этом случае, понятно, ветер вообще ни при чем.
Для короткой лодки картина драматически меняется, как я понимаю. Как ты ей придашь курсовую устойчивость иначе как плавником. Но, повторюсь, я тут скорее теоретик.

Сергей (ИП), может прокомментируешь?

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 12 ноя 2013, 22:50

Для короткой лодки картина драматически меняется, как я понимаю. Как ты ей придашь курсовую устойчивость иначе как плавником. Но, повторюсь, я тут скорее теоретик.
Ну так и есть, для курсовой устойчивости. Другое дело, что не сказать чтобы плавник мешал серфу. При определенной силе волны тормозящий эффкт от скега не будет мешать. И длинной лодке, в теории, тоже именно серфу не помешает. На практике, конечно, его лучше убрать - он может мешать сопутствующим собственно серфингу вещам)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Скег и руль

Сообщение Legalizer » 12 ноя 2013, 23:00

Shoorick писал(а):Помню плетеный трос.
Ясно. Если есть желание, могу помочь разобраться. Для этого мне нужен серийник лодки (лучше в виду фотографии соответствующей части лодки). Я напишу производителю, спрошу как по из мнению надо решать вопрос.

Я видел похожую по смыслу проблему. Состояла в том, что при попытке выпустить скег, трос не уходил в трубочку, а выгибался петлей наружу из ложбинки, где ручка выпускания скега. Принцип тот же - трос встречает слишком большое сопротивление.

В твоем случае такого не наблюдается?

Владелец решал вопрос разрабатыванием механизма исключительно. До этого также пробовали отсоединить ручку от троса и немного подрегулировать положение ручки относительно троса.

По моей статистике, это единичные случаи возникновения такой проблемы. Возможно это обусловлено ручной сборкой этих узлов.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Legalizer » 12 ноя 2013, 23:01

A-B писал(а):И длинной лодке, в теории, тоже именно серфу не помешает. На практике, конечно, его лучше убрать - он может мешать сопутствующим собственно серфингу вещам)
Мне думается, что мешать будет управляющим воздействиям на лодку. То есть рулить станет существенно труднее (именно на длинной лодке). В этом ты меня можешь разубедить или согласишься?

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 12 ноя 2013, 23:08

Legalizer писал(а):
A-B писал(а):И длинной лодке, в теории, тоже именно серфу не помешает. На практике, конечно, его лучше убрать - он может мешать сопутствующим собственно серфингу вещам)
Мне думается, что мешать будет управляющим воздействиям на лодку. То есть рулить станет существенно труднее (именно на длинной лодке). В этом ты меня можешь разубедить или согласишься?
мне кажется, с учетом углов длинной лодки к волне на серфе, именно в процессе серфа скег сильно не помешает. наоборот, может даже препятствовать довороту лодки волной. помешает же - развернутся, чтобы ловить волну, может пострадать об дно, помешает на выходе из серфа (если серф в прибое и надо развернуться назад - как правило надо поворачивать вбок или назад на ветер, чему скег дополнительно будет мешать) и т.п.
Последний раз редактировалось A-B 13 ноя 2013, 00:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 12 ноя 2013, 23:14

Legalizer писал(а):Я видел похожую по смыслу проблему. Состояла в том, что при попытке выпустить скег, трос не уходил в трубочку, а выгибался петлей наружу из ложбинки, где ручка выпускания скега. Принцип тот же - трос встречает слишком большое сопротивление.
В твоем случае такого не наблюдается?

Именно так и происходило.
Ясно. Если есть желание, могу помочь разобраться. Для этого мне нужен серийник лодки (лучше в виду фотографии соответствующей части лодки). Я напишу производителю, спрошу как по из мнению надо решать вопрос.
Для начала можно просто совет от производителя, я передам владельцу.
А если вдруг понадобится серийный номер или прочие нюансы, пусть решает по линии своего дилера. Думаю, так будет логичнее всего.
Я сам не ковырялся, так как лодка чужая. Вопрос с выпуском скега решался с помощью веревочки и товарища. О тонкой регулировке скега под волну и ветер по этой причине речь, понятно, не шла.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Скег и руль

Сообщение A-B » 12 ноя 2013, 23:27

Я видел похожую по смыслу проблему. Состояла в том, что при попытке выпустить скег, трос не уходил в трубочку, а выгибался петлей наружу из ложбинки, где ручка выпускания скега. Принцип тот же - трос встречает слишком большое сопротивление. В твоем случае такого не наблюдается?
кстати, просто в качестве наблюдения, сталкивался и с тем, что трос складываеся пополам в скегбоксе и не может двигаться. приходится распрямлять, причем пассатижами с существенным усилием, почти как жесткую проволоку. вероятно, могло быть связано с легким износом троса.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение П.М. » 13 ноя 2013, 04:05

Ни разу не забирался в механизм выпуска скега. Возможно ли трос заменить на проволоку,допустят ли это изгибы рубашки троса?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Скег и руль

Сообщение Имя пользователя » 13 ноя 2013, 06:26

Если на троссе следы от перегиба, его на до менять, он не будет работать, по крайней мере надежно. И менять его на трос такого же диаметра из нержавейки, плетеный. Можно подобрать в хозмагах. Потому что для корректной работы важно правильно подобранное соотношение гибкость/жесткость/диаметр. Если что либо существенно поменять трос не будет работать в трубке.

Пропущу комментарии на коментарии его высочества.

Плавники на серфкаяке и скег на длинной лодке есть разные вещи, техника управлния длинной и короткой лодками при серфе раные. На длинной лодке выпущенный скег придает курсовую устойчивость. Это хорошо в момент отрыва, тебя не сбивает с курса, но если тебя начинает сносить, то рулить каяк практически невозможно. Новички тренируют отрыв с выпущенным скегом. Как только у них начинает получаться, для стадии обучения два - рулежка на волне, скег убирается. Тот кто умеет серфить все серфят на длинной лодке без скега. Для удержания курса и рулежки используются крены и кормовой руль веслом.

В серфкаяке плавники служат для поддержании курсовой устойчивости при незадействованных ребрах (острые грани перехода из бортов в днище) если вынести центр тяжести вперед, то есть когда каяк выходит в планирующий режим и плоскость его днища параллельна плоскости воды, и для осуществления резких поворотов, при выносе корпуса назад. При этом плавники служат для смещения оси вращения каяка назад путем "заякоривания", то есть предотвращения сноса, кормы. Каяк имеет выраженный прогиб корпуса и малый объем, при переносе веса на корму плавники как бы опускаются глубже в воду, заякоривают, а нос, наоборот, выходит из воды, и свободно вращается. И все механика выглядит так - разгон с наклоном вперед на планирующем режиме вниз, разворот в планирующем режиме внизу волны в сторону от слома, выезд на высокую точку волны, перенос веса назад, разворот с потерей скорости, а дальше опять наклон вперед и разгон.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Скег и руль

Сообщение Legalizer » 13 ноя 2013, 20:29

Сергей, спасибо за содержательный ответ. Примерно так я и представлял себе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость