http://sea-kayak.ru/technical/
Дело в том, что если каждый будет редактировать свою точку зрения в предыдущих сообщениях, тема превратится в непонятно что. Мне так непонятно. Ну, смотрите сами.
Вот и я о том же. Если исключить волновые эффекты, то в обоих случаях речь о парусности, рассматриваются только разные среды и разные части лодки.Mikle писал(а):Из общих соображений ясно, что сила воздействия потока воды ... должна описываться похожей формулой
...
Помимо действия скоростного потока ветра (аэродинам. сопротивление) и скоростного потока воды (сила ударов волн)
С другой стороны, на крутой волне нос и корма приподымаются и парусят сильнее, кроме того, руль перестает выполнять свою функцию, да и сама лодка меньше "держится" за воду более плоским брюхом. В такие моменты воздействие ветра тоже велико.Имя пользователя писал(а):Практически - на пологих низкоамплитудных волнах каяк крутится исключительно ветром, который есть всегда. Потому как, чем положе склон волны, тем меньше сила, приложенная к оси вращения каяка, и воздействие ветра становится доминантным.
В тех случаях, когда каяк слишком летал носом на волнах, пригружал этот нос, например, бутылками с водой.
Согласен, такая же мысль пришла. Связано с тем, что лодка имеет характерные обводы, это не прямоугольное тело.Евгенич писал(а):пришедшая волна воздействует на корпус в районе носа сильнее, чем в районе кормы из-за того, что в носу угол встречи с волной больше, а дальше в корму волна проходит вскользь? (это в случае движения навстречу к волне)
Угол поворота 7 градусов. Обратите внимание, что парусность носа уже задействована, а парусность кормы еще нет. Ветер будет постепенно подворачивать лодку. При дальнейшем повороте парусность кормы начнет играть свою роль, но ветер на нее будет попадать под более острым углом, чем на нос.
Из чего делаю вывод, что раз мы имеем дело с лодкой, а не с идеальным прямоугольным объектом, то в дрейфе разворачиваться ровно на ветер или в обратную сторону она не будет. Всегда будет некоторый угол между положением, перпендекулярным ветру и параллельным ветру, в зависимости от того, насколько разнесены ЦП и ЦБС.
Кроме того, надо учитывать гребца, который своим телом и даже веслом образует значительную парусность. Гребец этот в единичке расположен ближе к центру тяжести судна (он и есть зачастую основной вес), а в двоечке центр тяжести находится между двумя гребцами. Учитываем еще, что ветер вблизи поверхности воды тише, чем на уровне плеч, а также маскируется волнами при их наличии.