
Изучаю технологии предпусковых подогревателей двигателей внутреннего сгорания. Если кто пользуется - поделитесь, пожалуйста мнениями.
Задача у меня стоит такая: подобрать систему, которая бы подогревала и теплоноситель и топливную магистраль и по возможности топливный бак. Речь идет о дизельном двигателе, соответственно, топливо наше при -35 должно таки разложиться на плесень и липовый мед, а точнее - застыть. Совсем плохо дело, если в топливе будет вода (а "были случаи", что называется), т.к. плотность воды выше, она просто осядет и замерзнет, что сильно усложнит жизнь. Подогревом топливного бака и топливной магистрали этот вопрос мог бы решиться. При этом, нынешней зимой в деревне наблюдал на термометре -43. "Ай-ай", - подумалось мне, надо либо хорошо подумать про подогрев, либо еще лучше подумать о бензиновом моторе.
Вот решил начать с мыслей про подогрев. Если кто пользуется такими системами - ресскажите, пожалуйста, какие впечатления от эксплуатации, какими именно обогревателями пользутесь, ну и вообще все что в голову придет по теме.
Или не стоит морочить голову и таки остановиться на бензиновом ДВС? Тем паче, что речь идет об агрегатах VW, а у них там есть отличная рядная четверка, настроенная ровно как тяговитый дизель (2 литра рабочего объема, турбина, 200 лс, крутящий момент 350(!) н/м в диапазоне 1500 – 4000(!) оборотов). Но он на треть прожорливее. Вот думаю, то ли подогрев и дизель, то ли бензин и не морочить себе голову. Пока это все писал, понял что склоняюсь ко второму варианту, а вы как думаете стоит поступить?

P.S. Опыт эксплуатации автомобиля с дизельным мотором имеется, проблем не было, но и не было таких суровых температур. Разок машина неделю стояла при температуре -25. Аккум выжил, завелась нормально. Но -25 и -43 - это две большие разницы...