1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели?

1 Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
9
9%
2 Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
9
9%
3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
4
4%
4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
1
1%
5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
9
9%
6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
5
5%
7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузопод. 170 кг.
17
17%
8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
10
10%
9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
2
2%
10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузопод. до 170 кг.
5
5%
11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
0
Голосов нет
12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
4
4%
13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
5
5%
14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
3
3%
15. Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузопод. 173кг
3
3%
16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг
12
12%
 
Всего голосов: 98

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение fishmonger » 01 ноя 2012, 20:50

"неубиваемый полиэтилен", а потом вдруг поняли, что блин нет, и у полиэтилена есть ресурс
Одно время у меня была в хозяйстве забавная помесь гидроцикла и моторной лодки производства Квиксильвера. Так вот реклама настолько сочно и навязчиво вопила про неубиваемый ПВД его днища, что быстро образующиеся глубокие царапины на мягком полиэтилене действительно были для меня неприятной неожиданностью.

Изображение

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 01 ноя 2012, 20:55

Так то оно так. Но в нашем случае было " разницы между новым и б.у. полиэтиленовым каяком - практически никакой". Да и вообще, обычно осматриваешь каяк на предмет следов эксплуатации, все история болезни так сказать на глазах происходит, можно делать выводы по ходу пиесы.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 01 ноя 2012, 21:00

Legalizer писал(а): Не обижайтесь :)
Речь шла о том, что вы в одном месте говорили одно, а здесь (именно в качестве именно представителя вашего бизнеса) говорите несколько другое. Неприятно когда на это указывают, но расхождение налицо и обижаться не на что. И тут и там ваши слова.
Я уже признал, что мое объявление о продаже моего бывшего прижоновского каяка было составлено некорректно, с учетом той информации о "неубиваемости" полиэтилена, которая у меня была. С другой стороны, от этой некорректности покупатель моего прижоновского каяка не пострадал, т.к. полная информация до него была донесена в момент покупки, см. выше. Хотя наверное это меня не оправдывает, т.к. ошибка, выразившаяся в поддержании мифа о неубиваемости полиэтилена и некорректности объявления - налицо. Надеюсь, вопрос все-таки исчерпан.
A-B писал(а): Вопросов нет, противоречие в ваших словах есть, не очень красивое, просто аккуратнее надо ругать других, чтобы говорить о своих преимуществах.
Думаю что нужно давать наиболее полную и объективную информацию, известную на данный момент.
A-B писал(а): Я вам уже писал в посте, снесенном во флудилку, если приедете в Москву - могу попробовать катнуть вас на Нордкаппе.
За предложение большое спасибо! Вы до которого числа еще катаетесь?

-------------------------
Хотелось бы вернуться к обсуждению каяка. Один из важных неоднозначных вопросов - насчет ширины. Повторюсь, мое мнение такое: человек в экспедиционном каяке должен иметь возможность остановиться и перекусить в нем, не вылезая на берег, без большого риска перевернуться, если погодные условия - не слишком жесткие, или если вблизи проедет катер. Хотелось бы узнать мнение присутствующих опытных каякеров о том, какая минимальная ширина каяка необходима для этого.

Еще один, уже более пустяковый вопрос: какая по-вашему должна быть толщина троса обвязки в мм? (Сейчас делаем очередную Аделаиду и хотелось бы окончательно утвердить спецификацию на обвязку, она же будет и на каяке Кортик).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 01 ноя 2012, 21:08

За предложение большое спасибо! Вы до которого числа еще катаетесь?
Пока вода жидкая и дверь ангара можно открыть - иногда там лед намерзает.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение fishmonger » 01 ноя 2012, 21:16

Mikle писал(а):Повторюсь, мое мнение такое: человек в экспедиционном каяке должен иметь возможность остановиться и перекусить в нем, не вылезая на берег, без большого риска перевернуться
А почему ширину вы рассматриваете в качестве плюса на волнении, а не наоборот?

И я с большим трудом могу представить каякера, которому ширина 55 см помешала бы перекусить или, например, фотографировать из каяка.

С еще большим трудом получается вообразить настолько голодного каякера, что ему непременно нужно есть на воде. Человек со стальным позвоночником и стальной же задницей. Ибо необходимость вылезти размяться, возникает обычно намного чаще необходимости в приеме пищи.
какая по-вашему должна быть толщина троса обвязки в мм?
¹⁄₄ дюйма.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 01 ноя 2012, 21:52

fishmonger писал(а):
Mikle писал(а):Повторюсь, мое мнение такое: человек в экспедиционном каяке должен иметь возможность остановиться и перекусить в нем, не вылезая на берег, без большого риска перевернуться
А почему ширину вы рассматриваете в качестве плюса на волнении, а не наоборот?
Человек сидит и ест, весло не держит, в этой ситуации для него первичная остойчивость каяка важна. Волнение естественно - небольшое имеется в виду.
fishmonger писал(а): И я с большим трудом могу представить каякера, которому ширина 55 см помешала бы перекусить или, например, фотографировать из каяка.
Спасибо за замечание про фото - это тоже необходимо. Про 55см: есть сомнения, что такая ширина будет достаточна, и вот почему: смотрим сравнительные характеристики Тритоновских байдарок Вектор и Навигатор, там прямо сказано относительно лодки Навигатор, имеющей ширину 58 (а не 55!) см http://www.grebi.ru/hobbit/vektor.htm:
"Основным недостатком каркаса является недостаточное сопротивление скручиванию, малая обитаемость и, пожалуй, недостаточная поперечная остойчивость для неподготовленных людей." Думаю, что человек, завтракающий в лодке или фотографирующий, и не держащий при этом весло - может быть приравлен к "неподготовленным":))
fishmonger писал(а): С еще большим трудом получается вообразить настолько голодного каякера, что ему непременно нужно есть на воде. Человек со стальным позвоночником и стальной же задницей. Ибо необходимость вылезти размяться, возникает обычно намного чаще необходимости в приеме пищи.
Здесь я с вами категорически несогласен, например, в своей Аделаиде я, несмотря на не слишком здоровую спину, легко могу прогрести 5 часов безвылазно, но если через 1.5, максимум 2 часа не поесть - "мотор" отрубает и скорость падает! Более того, 2 часа - это только если непосредственно перед походом ел, иначе час-полтора максимум!
и еще: возможности вылезти может вообще не быть, например скалы, болотистый берег с камышами и т.д.
fishmonger писал(а):
какая по-вашему должна быть толщина троса обвязки в мм?
¹⁄₄ дюйма.[/quote]
Т.е. 6мм (достаточно толстый трос), не многовато? У вас такая же стоит?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение fishmonger » 01 ноя 2012, 22:11

Mikle писал(а):Думаю, что человек, завтракающий в лодке или фотографирующий, и не держащий при этом весло - может быть приравлен к "неподготовленным":))
Снимаю с каяка шириной 56 см камерой с различными объективами, в том числе и длиннофокусными, весом порой под десяток кило. И вообще достаточно люблю созерцательную часть поплывушек, карту изучить, батарейки в GPS поменять, переодеться если жарко или холодно. Несмотря на то, что в аннотациях к каяку была примерна такая надпись как вы привели выше, никаких проблем с остойчивостью не наблюдается.
но если через 1.5, максимум 2 часа не поесть - "мотор" отрубает и скорость падает! Более того, 2 часа - это только если непосредственно перед походом ел, иначе час-полтора максимум!
Странная конструкция... :shock:
Т.е. 6мм (достаточно толстый трос), не многовато? У вас такая же стоит?
На крупной лодке такой трос выглядит лучше, чем более тонкий. Из чисто эстетических соображений. Т.е. если приходится менять, то меняю на ¹⁄₄". Сейчас вот резинки хочу тоже этой толщины ставить.

Лучше всего попробуйте разные варианты обвязки, как на конкретной лодке смотрится.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 01 ноя 2012, 22:13

Про 55см: есть сомнения, что такая ширина будет достаточна
Остойчивость (первичная стабильность) зависит не тупо от ширины лодки. Она зависит от формы днища, его сплощенности. Еще раз привожу пример: у Эксплорера НДК (ширина 54 см в обычной, не хв-версии) первичная стабильность очень хорошая, больше наверное и не надо, в отличие от Нордкаппа шириной 53 см, который ощутимо более шаток за счет V-образного днища (сплощеная часть днища в середине есть, но она короче, чем у Эксплорера).

По поводу перекуса согласен с Вадимом - на ходу можно заточить шоколадку, сухофруктов, бутерброд, попить из термоса, но вообще лучше делать это на берегу. 55-56 см ширины для этого, как правило, достаточно. Делать экспедиционный каяк в расчете на новичков, никогда до этого в лодке не сидевших, или в расчете на нескоординированных и неспортивных людей - не правильно. Все остальные за час-другой в лодке освоятся. По моему опыту киляние новичков происходит большей частью от неумения обращаться с веслом, а не от стабильности лодки.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 01 ноя 2012, 22:15

Лучше всего попробуйте разные варианты обвязки, как на конкретной лодке смотрится.
Кстати, здорово смотрится цветная обвязка.
По толщине соглашусь, 6-7 мм - довольно функционально и удобно.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение fishmonger » 01 ноя 2012, 22:21

Кстати, здорово смотрится цветная обвязка.
Да, сейчас на ebay предлагают цветные резинки для каяков самых разных цветов. Заказал такие, посмотрю на практике, если конечно они не утонули в накрывших США погодных катаклизмах.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей