1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Есть и другое мнение. Все зависит от режима эксплуатации.
Личные наблюдения - не видел ни одной пластиковой лодки в активной эксплуатации, старше 15 лет. 15-20 лет стекло/карбон/кевлар - сколько угодно. Выглядит, конечно, как полная срань, в местах ремонта гелькоута и собственно структурных повреждений корпуса, но живое и бегает.
Пластик более подвержен деградации ультрафиолетом и с возрастом становится хрупким. Корпуса набирают деформацию от неправильного хранения. При пробое можно залатать, только если дыра не очень большая. Если трещина более 30 см за починку уже никто не берется, так как будет непрочно. Тем более с новомодными трехслойными корпусами. Если выломается кусок - тоже в помойку. Пластик сдирается понемногу, и корпус становится тоньше и тоньше.
Гелькоут можно наносить новый бесконечное число раз. Пробить кевлар довольно тяжело. Можно чинить большие области повреждений без уменьшения прочности конструкции, эпоксидка и кевларовая плетенка в помощь. Руки, конечно, должны из нужного места расти.
Если грохать лодку постоянно с размаху о кирпичи - то лучше конечно пластик, тут спору нет. А если в щадящем экспедиционно - покатушешном варианте, даже с волоком по гравию, то стекло может жить бесконечно долго. Правда в этом уравнении есть денежная компонента, или 2 пластиковых лодки без починок, или одна стеклянная с косметическими ремонтами. Не гламурно.
Некоторые модели есть только в стекле. Я к тому, что если очень хочется, но думается, что дунешь, плюнешь и все поломается, то можно все равно это стекло брать. Больное место - дека, она обычно делается тоньше, для экономии материала и облегчения. Если на нее с размаху опустить задницу, споткнувшись - придется долго чиниться. Но опять таки, будет срань, но бегающая. Если пробой произошел вдали от цивилизации, то починка стекла на порядок легче. Кусок кевлара и эпоксидка всегда в ремкомплекте и места много не занимают.
Личные наблюдения - не видел ни одной пластиковой лодки в активной эксплуатации, старше 15 лет. 15-20 лет стекло/карбон/кевлар - сколько угодно. Выглядит, конечно, как полная срань, в местах ремонта гелькоута и собственно структурных повреждений корпуса, но живое и бегает.
Пластик более подвержен деградации ультрафиолетом и с возрастом становится хрупким. Корпуса набирают деформацию от неправильного хранения. При пробое можно залатать, только если дыра не очень большая. Если трещина более 30 см за починку уже никто не берется, так как будет непрочно. Тем более с новомодными трехслойными корпусами. Если выломается кусок - тоже в помойку. Пластик сдирается понемногу, и корпус становится тоньше и тоньше.
Гелькоут можно наносить новый бесконечное число раз. Пробить кевлар довольно тяжело. Можно чинить большие области повреждений без уменьшения прочности конструкции, эпоксидка и кевларовая плетенка в помощь. Руки, конечно, должны из нужного места расти.
Если грохать лодку постоянно с размаху о кирпичи - то лучше конечно пластик, тут спору нет. А если в щадящем экспедиционно - покатушешном варианте, даже с волоком по гравию, то стекло может жить бесконечно долго. Правда в этом уравнении есть денежная компонента, или 2 пластиковых лодки без починок, или одна стеклянная с косметическими ремонтами. Не гламурно.
Некоторые модели есть только в стекле. Я к тому, что если очень хочется, но думается, что дунешь, плюнешь и все поломается, то можно все равно это стекло брать. Больное место - дека, она обычно делается тоньше, для экономии материала и облегчения. Если на нее с размаху опустить задницу, споткнувшись - придется долго чиниться. Но опять таки, будет срань, но бегающая. Если пробой произошел вдали от цивилизации, то починка стекла на порядок легче. Кусок кевлара и эпоксидка всегда в ремкомплекте и места много не занимают.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Сергей, как это за ним водится, спутал главное - износостойкость, как свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях трения, и ремонтопригодность, как приспособленность к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём технического обслуживания и ремонта, ну а в остальном абсолютно прав.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Да ничего я не спутал. На разрыв кевлар гораздо прочнее пластика, из него бронежилеты делают. Недавно мучался, пытался отшкурить ляпы при постановке кевларовой полоски на киль. Нетривиальная задача. Если сделать слой кевлара толщиной со слой пластика на лодке он будет превосходить пластик по устойчивости к абразивным воздействиям. Стекловолокно более нежное, чем пластик, тут спора нет. Проблемы еще есть в качестве сборки определенных производителей - то есть какой материал пущен на деку, чем проклеены швы, насколько хорошо сделано усиление скегбокса. Это самые нежные места. Важно еще, какой последний слой у корпуса перед гелькоутом. Зачастую халявят и ставят полседним слоем стекловолокно, а не кевлар. Так как его проще отшкурить, чтобы убрать косметические ляпы.Сергей, как это за ним водится, спутал главное - износостойкость, как свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях трения, и ремонтопригодность,
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
A-B писал(а):Тоже не в упрек вам, но полиэтилен НТР вы со стеклом не сможете превзойти в износостойкости.Mikle писал(а): Насчет износостойкости - не превосходим, но думаю сейчас уже, после внедрения гелькоута, и не уступаем.
Я когда-то тоже был уверен, что полиэтилен НТР - неубиваем. Эксплуатация моего бывшего Прижона показала, что это может быть опасным заблуждением.Legalizer писал(а): А есть о чем? ИМХО, прийоновский HTP действительно не убить
Вы напрасно думаете, что я помню наизусть все вопросы, которые мне задавали:). Если Вы имели в виду ширину - то она окончательно не утверждена пока, также как и все остальное. Моя позиция по этому вопросу простая: человек в экспедиционном каяке при не слишком жестких погодных условиях или при проезде вблизи катера - должен иметь возможность позавтракать в каяке без большого риска перевернуться. Мнение присутствующих опытных каякеров о том, какая минимальная ширина каяка должна быть для этого - может быть весьма ценным.A-B писал(а):Не нужен это детский сад. Вам задавали вопросы, почему такая нестандартная ширина.Mikle писал(а):Вы невнимательны: я Вас просил процитировать вопросы, а Вы сослались на параметры:))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
напомню, когда имено вы так опасно заблуждались насчет НТР - когда продавали свой Прийон Капри http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=37310Я когда-то тоже был уверен, что полиэтилен НТР - неубиваем. Эксплуатация моего бывшего Прижона показала, что это может быть опасным заблуждением.
цитирую "В связи с приобритением нового каяка Аделаида нашего производства продаю свой австрийский полиэтиленовый каяк Prijon Capri II, см о нем здесь (только мой каяк желтого цвета). На этом каяке было пройдено 2 Жигулевские кругосветки, см. отчет об одной из них (каяк желтого цвета на фото - он самый). Цена на новый каяк без руля от производителя - 1295 евро, или около 52 000 руб. Я продаю свой за 33 000 руб вместе с рулем. Каяк практически неубиваемый."
"Каяк, если интересует, могу продать с небольшой скидкой от заявленных 33 т.р. (точно такой же из магазина с рулем будет стоить около 55 т.р., а разницы между новым и б.у. полиэтиленовым каяком - практически никакой).
"Каяк по-прежнему продается. Напоминаю, такой же новый без руля стоит 52 тыс. руб., с рулем - 55 тыс. руб., я продаю вместе с рулем за 32 тыс. руб. Каяк в отличном состоянии и неубиваемый. "
отчаянно интересно, что с момента продажи каяка вдруг вас так разочаровало в качестве прийоновского полиэтилена.
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
"Неубиваемость" можно понимать в 2 аспектах: 1) неубиваемость при сильных ударах о камни, как это происходит на сплаве. Полиэтилен обладает большей упругостью, чем эпоксидный стеклопластик, поэтому меньше боится сильных ударов (но с другой стороны, и менее ремонтнопригоден). Именно такого рода неубиваемость имелась в виду в моем объявлении.A-B писал(а):отчаянно интересно, что с момента продажи каяка вдруг вас так разочаровало в качестве прийоновского полиэтилена.Я когда-то тоже был уверен, что полиэтилен НТР - неубиваем. Эксплуатация моего бывшего Прижона показала, что это может быть опасным заблуждением.
2) Неубиваемость в плане защиты от потертостей и царапин: я раньше думал, что полиэтилену ничто не страшно, т.к. все об этом писали (и Вы не исключение:). Из-за этого я обращался с каяком не очень аккуратно, поэтому на нем возникло больше потертостей, чем могло бы быть (с другой стороны, полиэтилен менее жесткий, чем стеклопластиковый каяк с гелькоутом, т.ч. царапин на нем в любом случае, не избежать).
Но по сравнению с обычно выставляемыми на вторичный рынок б.у. "Тайменями" - мой бывший Прижон действительно был в отличном состоянии и "неубиваемый" в обоих смыслах. Впрочем, тоже самое можно сказать о моем первом каяке Аделаида - модели 2010г, который я продал, чтобы взять модель 2012г (как представитель фирмы-производителя, я должен ходить на последней модели).
В любом случае, покупателям при личном осмотре лодки было сообщено, что слово "неубиваемый" не стоит воспринимать слишком буквально, и лодка все-таки требует бережного обращения, чтобы потертости днища не увеличивались. Учитывая, что каяк был внимательно осмотрен покупателями и продан в итоге всего за 25 т.р. - не думаю, что они в претензии (Цена к моменту покупки была снижена не из-за потертостей, а потому, что каяк очень долго не покупали - каякинг в центральной России еще не сильно овладел массами).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Зачетный dis-coverA-B писал(а):напомню, когда имено вы так опасно заблуждались насчет НТР - когда продавали свой Прийон Капри http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=37310Я когда-то тоже был уверен, что полиэтилен НТР - неубиваем. Эксплуатация моего бывшего Прижона показала, что это может быть опасным заблуждением.

А фули!
Ничего личного - российский "бизнес" как он есть, трогательный в своей многозначности...
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Где вы тут бизнес увидели? Я продал по весьма низкой цене свою личную бэушную полиэтиленовую Прижоновскую лодку, не имеющую никакого отношения к лодкам производства КБ СамБот, со следами потертости, вызванными слишком буквальным представлением о "неубиваемости". Покупателю потертости были показаны, он лодку лично внимательно осмотрел и купил. То, что с лодкой нужно все-таки аккуратно обращаться - я ему сообщил. Покупатель не в претензии. А у вас то какие претензии? Да, мое личное объявление составлено некорректно, стоило бы написать "при правильном обращении полиэтилен неубиваем" (впрочем, тоже можно написать и про нормальную стеклопластиковую лодку с гелькоутом).Operator писал(а): Ничего личного - российский "бизнес" как он есть, трогательный в своей многозначности...
Вопрос исчерпан?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Не обижайтесьMikle писал(а): Вопрос исчерпан?

Речь шла о том, что вы в одном месте говорили одно, а здесь (именно в качестве именно представителя вашего бизнеса) говорите несколько другое. Неприятно когда на это указывают, но расхождение налицо и обижаться не на что. И тут и там ваши слова.
Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах
Да не, какой тут бизнес, хобби . Ребята пытаются делать лодки, удачи им, на самом деле.Ничего личного - российский "бизнес" как он есть, трогательный в своей многозначности...
Mikle, вот честное слово, не хочу в вам цепляться. Но если вы хотите сказать, что понимали наши рассуждения о неубиваемом полиэтилене в стиле средневековых схоластов, типа "всемогущий бог", "всесокрушающая сила", "неубиваемый полиэтилен", а потом вдруг поняли, что блин нет, и у полиэтилена есть ресурс, мама, он царапается! - то вы или лукавите, или вам надо, не знаю, еще раз освежить школьный курс физики.Mikle писал(а): Да, мое личное объявление составлено некорректно, стоило бы написать "при правильном обращении полиэтилен неубиваем" (впрочем, тоже можно написать и про нормальную стеклопластиковую лодку с гелькоутом).
Вопрос исчерпан?
Вопросов нет, противоречие в ваших словах есть, не очень красивое, просто аккуратнее надо ругать других, чтобы говорить о своих преимуществах.
Я вам уже писал в посте, снесенном во флудилку, если приедете в Москву - могу попробовать катнуть вас на Нордкаппе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость