Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Shoorick » 29 окт 2012, 18:27

Имя пользователя писал(а):К слову, если к задней деке примотана герма, лодка вообще не опрокидывается, достаточно вынести туловище вбок и слегка толкнуться веслом чтобы принять нормальное положение.
Интересно. Почему так происходит? Из-за плавучести гермы? Насколько большая она должна быть для такого эффекта?
Всегда не доверял подобной загрузке, потому как повышенный центр тяжести - плохо.
aborigen писал(а):Напоминаю, тема была создана человеком, очень косвенно знакомым с каякингом и желающим взять с собой собачку. А вы всё усложнили до уровня ПП
Именно поэтому, собираясь на холодное море, на месяц, в автоном, в соло, в качестве первого каякерского опыта, следует подумать о ПП и тренировках.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Legalizer » 29 окт 2012, 18:29

Shoorick писал(а): Всегда не доверял подобной загрузке, потому как повышенный центр тяжести - плохо.
Аналогично :)
А не переворачивается, да, из-за плавучести гермы.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3909
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение fishmonger » 29 окт 2012, 19:42

если вышел из лодки, то на сит он топ проще залезть. Да, проще, если нет навыков.
Наблюдение со стороны различных случайно выпавших гребублей, показывает, что многие в принципе не в состоянии взобраться назад в каяк, даже если это сит-он-топ. :unknown:

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Mikle » 29 окт 2012, 20:14

a_denis писал(а): Вам в другой теме аргументировано говорили. Только Вы слышать не хотите.
Я стараюсь внимательно читать то, что здесь пишут, т.к. здесь есть люди имеющие очень большой практический опыт каякинга, причем в экстремальных условиях. Но даже такие люди могут быть неправы в отдельных теоретических вопросах, не имея в этом достаточной подготовки. Повторюсь: физ-мат методы в судостроении используются сплошь и рядом, но до каякинга это не очень доходит, т.к. исследовательским институтам этим нет резона заниматься. Поэтому здесь сплошь и рядом сплошная эмпирика. Но это не значит, что в принципе не надо пытаться разбираться.
a_denis писал(а): Вот это Вы приводите как аргумент, подтверждающий Ваши выкладки: "Из личного опыта: этим летом научился эскимосить на гладкой воде на 2.5м сплавном каяке массой 22 кг. Попробовал на своей двойке массой 37 кг - удавалось вставать только на 45-55 градусов максимум, на ровный киль лодку так и не поставил. Пробовал усилить рывок бедрами - вообще нисколько не встал. Ширины лодок сходны - сплавной каяк -62см, моя Аделаида - 65см."

Не думали, что у Вас просто навык не отработан и техника хромает?
При логическом подходе из написанного следует, что: а) действительно, навык не отработан и техника хромает и б) каяк-двойка ролится 1 гребцом явно хуже одиночки.
a_denis писал(а): Мне кажется, что решение вопроса об облегчении эскимоса для новичков лежит не в плоскости конструкции лодки, а в плоскости приобретения навыков и тренировок.
Важно и то и другое, см. выше.
Shoorick писал(а):]
Если Вы идете 10 миль спокойной воды за 5-6 часов, это 18.52 км за 5-6 ч = в среднем 3.3 км/ч.
Для сит-ина в два раза большая скорость 6.6 км/ч является вполне рядовой. Можно и быстрее.
IMHO, по спокойной воде нормальная средняя скорость на дистанции в 30 - 50 км, даже с учетом коротких перекусов - не меньше 8 км в час (вчера у меня была средняя 7.1 км в час на 50км, но я туда греб против течения Волги, а обратно - против встречно-бокового ветра со скоростью ок. 5-8 м/c. Да к тому же я был один на каяке-двойке).
Shoorick писал(а): А мне Ваш подход (описать формулами эскимосский переворот) даже нравится:)
Только любая теория на стадии развития должна постоянно взаимодействовать с практикой и соответственно корректироваться.
Разумеется. А формулы играют роль нот в музыке - это краткая запись физических закономерностей на математическом языке.
Shoorick писал(а): В формуле должна быть длина рычага, которая влияет на эффективность переворота.
Это там есть, см. определение момента сил.
Shoorick писал(а): Закапывая весло или вытягивая голову наружу (две типичные ошибки), каякер просто сокращает эту длину, чем значительно уменьшает прикладываемое усилие.
Можно подробнее про "вытягивая голову наружу"? Вроде есть видео, где каякер как бы смотрит на лодку со стороны (сбоку) при эскимосе. Мне лично это помогло впервые эскимос сделать. Или это неправильная техника?
Shoorick писал(а):
Имя пользователя писал(а):К слову, если к задней деке примотана герма, лодка вообще не опрокидывается, достаточно вынести туловище вбок и слегка толкнуться веслом чтобы принять нормальное положение.
Интересно. Почему так происходит? Из-за плавучести гермы?.
Из-за того, что у кильнувшегося каяка с большой гермой на палубе центр давления будет располагаться ниже центра тяжести, при этом положение килем вверх оказывается неустойчивым.
Имя пользователя писал(а):Вы уже насчтитали по формулам тонны воды
Короткая волна с высотой гребня 7м (по вашим словам) и толщиной 3м будет на ширине 0.6 м (ширина каяка с каякером) иметь объем примерно 5 кубов, т.е. весить 5 тонн. Что-то не так в выкладках?
Имя пользователя писал(а):Михаил, когда встречу участников обязательно спрошу :).
Не скромничайте, Вы же там были:)
Имя пользователя писал(а):Нужен ли вам обоим ответ и опыт реальной, а не теоретической ситуации? Придуманным миром удобней управлять (c)
Я конечно понимаю, что у Вас богатый внутренний мир, но может все-таки сможете спуститься до нас грешных, и рассказать, что-же все-таки происходит с каяком и каякером на упомянутых и показанных в ролике опрокидывающихся волнах, какова техника прохождения всего этого? (Хотя бы в 2 словах). Думаю, что это не только мне интересно, а главное, более информативно, чем некоторые споры.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение teninch » 29 окт 2012, 20:22

aborigen писал(а):... и желающим взять с собой собачку.
Может там собака супер-пупер путешественник! :)

Аватара пользователя
a_denis
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:24
Reputation: 6
Город: Краснодар

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение a_denis » 29 окт 2012, 20:33

teninch писал(а): Ситуация №3-сильный ветер (Колеблются большие сучья, свистит в снастях, между домами и неподвижными предметами), волны-1.5-2 метра , хорошо развиты, повсюду белые барашки. Мы, летая чайкаю меж ними, смотрим на лодки. Для упрощения жизни, волна прямо по курсу. Син , все больший обьем воды пропускает поверх каяка. Борясь с волной, Стиг начинает применять особые приемы-крены, высокую, низкую посадку, опирается на воду, регулярно использует эскимоса- вообщем живет полной жизнью. Округлые обводы каяка радостно крутят и вертят Стигом.
Думаю, что через час таких активных упражнений Стиг решит-ситуация близка к аварийной, надо выходить. Правда также аварийно.
А что С СОТм- а собственно от ситуации №2 мало что поменялось. Мощный нос поднимает лодку, режет ( я не могу найти другого слова) волну, вода слева и справа, иногда чуть выше уровня каяка, вода на каяк НЕ заходит. Борта отбивают воду, широкий корпус упирается опрокидыванию. Ведет себя на волне, как обычный мотобот или ялик, только в отличии от них его почти не возможно утопить. Чуть подкренил и все. Если и захлестывает волной, вода сама моментально сливается через дренаж. Сот идет медленно , но уверенно. Без аварийно.
Я вчера катался в таких условиях на Черном море и категорически с Вами не согласен. Мой сит-ин (а они то же бывают разные) прекрасно взбирается на волну и брызги на меня довольно редкое явление, все время эскимосить и делать опоры нет необходимости (если мы не говорим о ломающихся волнах), лодка прекрасно идет дже в ломающуюся волну. А вот что было бы с сит-он-топом, это вопрос. Думаю, крутило бы сильнее, и против ветра было бы идти значительно сложнее. Да и плюхался бы он с волны чаще, чем и вызывал бы брызги на себя, тогда как сит-ин мягко скатывался с волны.
Меняю проигрыватель на выигрыватель.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Shoorick » 29 окт 2012, 21:34

Mikle писал(а):IMHO, по спокойной воде нормальная средняя скорость...
Я имел в виду по морю. А вообще прикидками и тактикой по километражу делились здесь:
Безопасность, техника гребли, погода / Кто сколько проходит км в день?
Можно подробнее про "вытягивая голову наружу"? ...
Ответил там:
Безопасность, техника гребли, погода / Re: Эскимосский переворот / Shoorick
что-же все-таки происходит с каяком и каякером на упомянутых и показанных в ролике опрокидывающихся волнах, какова техника прохождения всего этого? (Хотя бы в 2 словах).
Здесь вполне исчерпывающе:
Безопасность, техника гребли, погода / Прохождение прибоя
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение teninch » 29 окт 2012, 22:34

Имя пользователя писал(а):...на сит он топ проще залезть. Да, проще, если нет навыков. ... процесс попадания обратно занимает 15 сек. Смотри ... реентри и рол ... Далее, ... выгребаешь в безопасное место и откачиваешь воду, надеваешь юбку. .. в кокпите остается максимум литров 15 воды... 2 рола за 60 дней...
Ну вот, уже ближе к телу . Два ролла это не много, если не считать, что ролл в открытом море может привести к отстреллу ( выходу из каяка). А вот здесь , как говорится, сценарий может быть разным. Вы, конечно, не удержались от "нет навыков", но это упрощение, профанация при ОЦЕНКЕ рисков. Если Вам нужно 15сек, что бы вернуться в каяк в бурном море и делаете это без постороннней помощи, то я соглашусь, что вы великий мастер, практически Коперфильд. Чтобы обладать такими навыками, действительно, нужны длительные тренировки, постоянная практика, годные каяки.
Но мы же не спортсмены, каяк -не основное занятие в жизни, хобби, развлечение. Чаще ситуация разворачивается не так блестяще и виртуозно. Ближе к реалиям действия описанные другим участником-
это очень нехорошая ситуация. Если она продолжается после отстрела, шансов маловато. Если стало полегче, выливаем и переворачиваем лодку с помощью товарища, либо заныриваем сами и подымаемся, потом откачиваем воду.
.
Т.е в жизни все это долго и не с первого раза, чаще всего нужна помощь товарища. Не забудем, что все барахтанье происходит в условиях термошока. Как вывод- ввиду высокой степени риска , будем говорить прямо, УТОПЛЕНИЯ, экспедицию стоит планировать по спокойной воде плюс напарник.
У меня ситуация чуть другая, как вы знаете, я хожу не один, а с супругой, которая к сожалению :) , как я, не умеет 90 сек. динамического апное. Однако, молодая женщина практически с нуля, за ОДНУ тренировку в акватории смогла:
1. Уверенно покидать каяк. 2. Возвращать каяк из перевернутого в нормальное состояние. 3.Возвращаться на каяк. Все САМОСТОЯТЕЛЬНО, без посторонней помощи! Риски гораздо меньше.
Мой ЛИЧНЫЙ вывод-выживаемость системы каякер- двойка сот гораздо выше.
Скажу более! Я с грустью смотрю на сотни людей, которые воспринимают море только с борта прогулочного катера. Они только так видят эту возможность, хотя тысячи людей, могли бы украсить свою жизнь прямым общением с морем, наслаждаться духом приключений и путешествий! Что мешает? Кроме инертности и природной косности? А вот такое "авторитетное мнение" сертифицированных инструкторов. Супер- только СИН. Сядут они в Син? Очень сомневаюсь. По мне Сот-супер. Прост, надежен, многовариантен.
P/S/ Вы знаете сколько людей в Америке стреляет из классического лука! Пара тысяч. А после изобретения блочного? Только ассоциация насчитывает 700 000 членов. В чем отличия? А он упростил процесс натяжения тетивы, всего то.
Спасибо за дисскусию. :)
Последний раз редактировалось teninch 29 окт 2012, 22:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение teninch » 29 окт 2012, 22:36

a_denis писал(а): вот что было бы с сит-он-топом, это вопрос.
P.P.S. Ни чего бы не было....

Аватара пользователя
a_denis
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:24
Reputation: 6
Город: Краснодар

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение a_denis » 29 окт 2012, 22:44

P.P.S. Ни чего бы не было...
Ну-ну...
Меняю проигрыватель на выигрыватель.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей