В связи с приобретением новой байдарки "Варзуга-2", для её испытания была выбрана река Хопёр.

Хопер - одна из рек юго-востока России, наиболее привлекательных для байдарочных путешествий и отдыха на воде. Почти на всем своем протяжении (979 км) Хопер течет в песчаном русле и сохраняет свои достоинства байдарочной реки. Это значит, что река не достаточно пригодна для моторных катеров. Ширина Хопра в верхнем течении 10 - 35 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое. Долина Хопра одета, как правило, богатыми широколиственными лесами: дуб, липа, вяз, ветла, осокорь, нередки и сосновые рощи. Особенно богаты и обширны пойменные леса Хопра в пределах Саратовской области. В пойме много озер и стариц, в лесах есть дикие вишни, яблони и груши.

Местность, по которой течет Хопер, холмиста и живописна. Правый берег обычно высокий, изрезанный оврагами, левый - низменный; на излучинах реки - пляжи, в русле много коряг и упавших подмытых деревьев.
В реке водится много видов рыб: судак, язь, чехонь, сом, щука, окунь, лещ, карась, жерех, голавль. Реже: стерлядь, налим, линь, сазан, пескарь. Встречаются у реки лоси, кабаны, косули, зайцы, серые цапли, лебеди, орлы, соколы, совы, соловьи, утки, бобры, речные черепахи, змеи (ужи и гадюки) и т. д.
Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Шёл он как то степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток, на котором построил мельницу и молол здесь зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке потом дали имя её создателя.

Старинная мельница у устья Хопра
ЮНЕСКО признало Хопёр самой чистой рекой в Европе.
Река Хопёр стала широко известной в России благодаря скандально прославившейся компании «Хопёр-Инвест», занимавшейся обманом вкладчиков путём построения финансовой пирамиды.
День первый. Прибытие.
Стук, стук, перестук.
Поезда пролетают вокруг.
Я о встрече мечтаю, мой друг.
Наша жизнь – это замкнутый круг.
За окном перестук колёс.
На застывших губах вопрос.
Ветер фразы мои унёс.
По тебе я скучаю всерьёз.
Проснулся я в половине седьмого утра 11 августа с.г. В этот же день в далёком 1845 году началось паровозостроение в России.
Умылся. Налил вчерашнего кофе из термоса. Брр. Гадость. Не люблю я вчерашний кофе. Утренний туман за окном обволакивал землю. Навевал сон и замедлял ранних путников. Уже поднявшееся солнце едва пробивалось сквозь слой пелены, превратив мир в бескрайнюю равнину. Но все-таки остались места, где туман был безвластен, и солнечные лучи заботливо их согревали. Жаль, что таких мест встречалось мало. Большая часть мира за окном находилась в низинах, где правил туман.
Серый утренний пейзаж полей и деревень с их примитивным бытом. Промчались через переезд. Усталая тетка в спецовке постояла на посту со скрученным флажком в руке. Мир, похоже тупо замер перед большим свершением - пустить еще один день в небытие. Унылая вечность бескрайних железных дорог. Монотонный стук колесной пары периодически разрывает свист пролетающего встречного поезда.
Как я завидую этому беспечно храпящему организму на верхней полке. Из приоткрытого рта на казенную подушку стекает слюна, и он, шамкая, пытается подсознательно сглотнуть ее. Не получается. Подушка в слюнях. О таких как мой сын Артём говорят "тяжёлый на подъём".
Стоянка на станции Аркадак всего 2 минуты. После того как мы спешно десантировались с тремя рюкзаками на раздолбанный перрон и даже после того как я "глотнул фанты" и тормознул подходящую нам по габаритам "Волгу-универсал" , кажется, что он ещё не окончательно проснулся.
Дорога была неровной, и машина постоянно подскакивала на многочисленных ухабах, сотрясая старенькую "Волгу" содержимым багажника. Водитель же, не обращая никакого внимания на неровную дорогу, липкий туман, с неохотой начинающий рассеиваться, и солнце, слепящее глаза, продолжал свой путь. Его звали Пётр. Местный ветеринар и бизнесмен. У него два профильных магазина. Чем он в них торгует, я из скромности, не спросил. Пётр согласился за 200 рублей отвезти нас на ближайщий пляж на реку Хопёр, предварительно заехав в местный магазин сети "Магнит".
Прибыли мы на "точку отскока" примерно в 10:20 мск.

Прощальное фото с Петром на память

Разложили пожитки и начали собирать байдарку. Конечно же, как всегда с новой лодкой, начались проблемы. Не помогла даже старая хитрость - опрыскивание "косточек" силиконом перед натягиванием "шкуры". Нижний стрингер ни в какую не хотел ложиться на своё законное место под надувной бортовой баллон + он выскакивал из ловителей третьего шпангоута. Выскакивание его из шпангоута победили быстро и просто - поставили пару пластиковых хомутов. На то, что он не укладывался под баллон - забили. Это тоже хорошее средство

Затем был торжественный первый спуск на воду. Споры по поводу имени лодки. Которые, впрочем, ни к чему не привели.
Искупались. И я счастливый, как в позабытой рекламе "Хопёр-Инвест", орал "Ну вот я и в Хопре!"
