Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 27 мар 2012, 14:17

Нейлоновый шнур 3мм. Годная обвязка или нет - проверяется просто. Надо схватить за обвязку в раоне носа или кормы и оторвать лодку от земли. Если выдержит - гут. Если выдержит после тряски (небольшой) - супергут.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Иванов Андрей » 27 мар 2012, 14:21

Стыдно признаться, но я до сих пор не знаю назначение обвязки? В чем ее смысл?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 27 мар 2012, 14:29

У нее много назначений.
1. Крепление мешков и кейсов
2. За нее очень удобно поднимать лодку если делаешь отлив воды T-способом.
3. За нее удобно цепляться если вывалился из лодки. Шансы упустить лодку существенно меньше.
4. Цепляясь за обвязку на носу очень удобно буксировать лодку к берегу.
5. За обвязку осуществляется буксировка на спасконце.
6. Я цепляю за обвязку носовые и кормовые петли для строп при перевозке на машине.
В основном это фишки безопасности плюс перевоз груза.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Иванов Андрей » 27 мар 2012, 16:54

Сергей, может быть на англоязычных сайтах есть какая нибудь схема или что то подобное, как эту обвязку устанавливать. Ну, там расстояние между креплениями, высота над ватерлинией или что-то подобное

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Legalizer » 27 мар 2012, 17:43

Андрей, вот так это должно выглядеть. Длина лодки на картинках - 5,18 м. Общая идея - обвязка должна быть над водой примерно на границе деки и борта. Варьировать можно запросто. Главное чтобы функции свои выполняла эта штука.
WS_Tempest170_Yellow_Side_enl.jpg
WS_Tempest170_Yellow_Side_enl.jpg (13.27 КБ) 7315 просмотров
WS_Tempest170_Yellow_Top_enl.jpg
WS_Tempest170_Yellow_Top_enl.jpg (23.2 КБ) 7315 просмотров

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Pobeach-kayaks » 27 мар 2012, 18:51

Я недавно тут целую статью раскатал относительно длины и прочего... но пока писал - ноут завис и все пропало.. и потом лень было переписывать... наберусь терпения и напишу все что думаю заново...

и так... длина каяка..

1) тут приводили примеры каяков Impex Temiskawa, Valley Aleut II и Fast Double от Guillmont.

Impex Temiskawa
Изображение
Изображение

Общая длина - 6,04 м. Ширина - 64.8 cm. (почти на 40 см короче чем Аделаида, и немного шире, а значит - устойчивее и более грузоподъемный). Высота деки - 38 см.

Valley Aleut II
Изображение

Общая длина - 6,7 м. Ширина - 56 cm. Высота деки - 36 см.
Длина просто безумная. Но и ширина просто неимоверно маленькая как для туристической двойки. (Может потому он такой длинный). Но при этом между кокпитами поместился еще один огроменный багажный отсек, куда можно и человека посадить...

В сравнении с Аделаидой кормовая часть у Valley Aleut II значительно короче, а расстояние между кокпитами - почти в два раза больше (визуально).

Про Guillmont Fast Double я промолчу - это больше полет фантазии художника чем практичный каяк для практичного использования. Каяк от Guillmont стоит даже в музее современного искусства (правда одиночка а не двойка).

Я считал и считаю длину больше 5,5 м. избыточной...

Последние 3-4 года только ленивый производитель не ставит на каяки скег для улучшения курсовой устойчивости.
Point 65N уже ставят скеги даже на 11-футовые прогулочные каяки (а мы говорим про 17-19 футов).

Думаю, если поставить скег, то смело можно убрать до метра длины каяка без потери курсовой устойчивости.

Решение с 2-секционным корпусом приветствую! очень правильно сделано... ни один ГАИ-шник не страшен! ))

Грузоподъемность каяка

Вы ссылаетесь на то, что надо перевозить спальники... палатки... и т.д. Современные ультралегкие и ультратонкие спальники и палатки занимают минимум места. В поход на каяке надо брать именно такие. А если нету нормального снаряжения, то лучше не ходить в серьезные походы... это только себе и здоровью во вред.

2) Название каяка

Вы как производитель имеете полное право называть каяк как Вам угодно... я просто высказал свое мнение - "Аделаида" режет слух... и не важно в честь чего каяк назван.. города, реки, женщины... и т.д. (а в России есть город Саранск... а на Украине - Крыжополь... "города-братья" так сказать.. :D )

Самое правильное решение - это спросить у людей... создайте тему на форуме, предложите несколько вариантов... и попросите пусть читатели также предложат свои варианты. Создайте опрос (в сети есть полно движков для создания голосовалок).

3) Михаил, Вы постоянно ссылаетесь на то, что Вас лично все устраивает... забудьте про Ваше личное мнение!!! Вы производитель.. Вы должны УСЛЫШАТЬ мнение потенциальных покупателей...

Я скажу довольно грубые слова, но это читается здесь между строк... Ваш каяк никто из здесь пишущих не купил бы... Вас резко не критикуют лишь потому, что Вы фактически один из первых, кто набрался смелости сделать корпусную отечественную двойку. И Вы однозначно заслуживаете уважения за свой труд!

Мы все здесь ОЧЕНЬ балованные!! и хотим САМОГО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА во всех деталях.

Здесь я приведу пример одного украинского производителя лодок и каноэ - компании ShooterMAX, чьи каноэ и лодку HUNTER у меня спрашивают в 3 раза чаще чем канадские каноэ (и Вы не поверите - половина звонков - из РФ.. звонят даже из Новосибирска...). Так вот именно качество абсолютно всех мелочей и всех деталей в продукции этой компании - это самая главная их отличительная черта. Стоимость там совсем не низкая... каноэ из стеклопластика от 900 до 1500 Евро... это дороже чем некоторые американские модели каноэ от OLD TOWN, но люди ждут в очереди по 1,5-2 месяца..!!!

4) Обвязка каяка
Честно? Вам должно быть стыдно что Вы не знаете для чего в каяке нужна обвязка... :(

Если человек перевернется в каяке Аделаида на море.. при волнении, то я искренне ему сочувствую... забраться назад в кокпит каяка без обвязки будет крайне проблематично, если возможно вообще. Скорее всего, что если новичок выпадет из каяка, то он даже не сможет ухватиться за каяк и волны унесут каяк со скоростью ветра... оставив человека с одним веслом в руках.

Проведите полевые испытания... заплывите не далеко от берега, перевернитесь в каяке и пробуйте забраться назад.. Вы сразу поймете чего в каяке не хватает и что надо добавить.

5) Конкурентоспособность

Вы так же как и компания Мефодий недооцениваете уровень конкуренции на рынке каякинга на современном глобальном рынке.

Не смотрите на отечественных производителей... смотрите на мировых лидеров и равняйтесь именно на них.. сегодня они диктуют правила и условия игры... и Вы должны эти правила принять.

В вашем сегменте на рынке России уже есть как минимум 10 моделей каяков... которые на голову лучше вашего изобретения. Добавьте сюда пост-советский менталитет нашего человека - никто не будет покупать товар сделанный в РФ, если он будет в ту же цену, что импотрный аналог... увы, но это факт.

Также хочу посоветовать Вам не ровняться на супер-классные каяки для длительных походов... которые смогут оценить только единицы... и на которых смогут ходить только очень опытные каякеры.

Как-то один европейский оптовик мне рассказывал, что в его продажах примерно 80% составляют прогулочные двойки... а 20% это остальные 200 с лишнем моделей каяков.

Вот и посчитайте для себя... какую долю рынка Вы хотите занять... 80% или частичку от 20% ..??

Я искренне желаю Вам успехов, а еще больше - терпения! )
Последний раз редактировалось Pobeach-kayaks 28 мар 2012, 02:06, всего редактировалось 2 раза.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 27 мар 2012, 19:16

Здесь я приведу пример одного украинского производителя лодок и каноэ - компании ShooterMAX, чьи каноэ и лодку HUNTER у меня спрашивают в 3 раза чаще чем канадские каноэ
Ключевое слово - транец под мотор. Казанка - это тоже каноэ, только из железа, с реданным корпусом и двигателем. :) Лодка кефаль была такая раньше, и пелла. Больше не производятся, вот и ищут им замену.

Посмотрел на лодку Иргиз. Та же болезнь. Я сейчас интенсивно пользую пиранью фьюжн, поэтому я знаю о чем говорю. Это большой крикер со скегом, тот же класс, что и Иргиз. Однако, материал изготовления Иргиза полностью исключает эксплуатацию на горных реках. На ровной воде он сосет по всем параметрам любой лодке длинной 4 метра. Исключительно для серфа его тоже не стал бы брать - обводы для этого далеко от серф каяков (посмотрите продукцию компании Mega) , да и где у нас серф? Вот и получается - сделали лодку, а нахрена? Извините за грубость, но это так. Если ее в полиэтилене отлить - тогда может быть и спрос бы хоть какой нашелся, в зависимости от качества и цены.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Pobeach-kayaks » 27 мар 2012, 19:22

Имя пользователя писал(а): Ключевое слово - транец под мотор.
Вполне возможно...

а еще у меня часто спрашивают каяки под мотор.. )))
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Иванов Андрей » 27 мар 2012, 19:28

Честно? Вам должно быть стыдно что Вы не знаете для чего в каяке нужна обвязка...
Это наверное относится ко мне, а не к производителям Аделаиды. Мне стыдно!!! :oops: Но мне совсем не стыдно за то что мне стыдно, так как я новичок в каякинге и мой уровень - "полуэскимосский переворот", то есть только туда. И я не стесняюсь задавать такие глупые вопросы на форуме, так как форум для того и создан, чтобы освещать различные вопросы.
Михаил, в целом мысль понятна, так как изложена с позиции продавца, который знает что продается, а что не очень. Может быть есть смысл сделать заказ ребятам из Самары: так мол и так, хочу продавать ваши лодки в Киеве, но вместо Аделаиды предоставьте двухместный каяк "Баба Зина" длиной 5.2 м, шириной 68 см и высотой 36-37 см, размер кокпита - 49х85см, расстояние между кокпитами 170 см и цена не должна превышать ??00 Евро. (Типа такого - рисунок в jpg формате)

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Pobeach-kayaks » 28 мар 2012, 01:57

Замечание по поводу назначения обвязки на каяке относилось к производителю, а не к Вам, Андрей.

Кстати по материалам для обвязки:

Чтобы сделать обвязку надо следующее (лично мне так кажется):

1) нейлоновые петли, через которые эта самая обвязка будет проходить.

2) Нейлоновый шнур толщиной примерно 5-8 мм;

3) Жгут (обвязаный нейлоном) также примерно 5-8 мм.

На западе все это продается комплектами... у нас надо будет побегать по строительным магазинам.. ))

Изображение

Если внимательно присмотреться к обвязке каяка, то по периметру идет жесткий шнур, а впоперек деки - жгутовая обвязка.

На жесткий шнур можно цеплять все что угодно, за него также можно ухватиться, когда будете забираться в каяк сзади по-ковбойски.

Если не найдете нейлоновые петли, то можете сделать петли из нейлоновой стропы:

Изображение

Изображение

Изображение

В идеале, конечно иметь каячные крестообразные нейлоновые петли, через которые можно одновременно пропустить и шнур и жгуты.

Изображение
Изображение
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя