Будем надеяться, что к началу следующего сезона, если опыты по освоению технологии с гелькоутом пройдут успешно. Но возможно и раньше (желающим приобрести Аделаиду лучше в любом случае не ждать начала сезона, т.к. мы строим ценовую политику таким образом, чтобы стимулировать заказы в межсезонье). Сначала гелькоутная технология будет опробована на более мелком каяке "Иргиз"гость писал(а):Так когда на Аделаиде будет гелькоут?
Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Не каяк а один сплошной вопрос...
1) Почему Аделаида!!??
спасибо... я поржал... Так звали соседку-продавщицу??
(когда у нас (и у вас) уже научатся называть вещи нормальными именами??!!)
2) материал корпуса эпоксидный стеклопластик - в принципе, нормально.
3) длина 6.45 м -
для чего???!!! вы куда плыть собрались??!! Как его разворачивать при боковой волне!!??
У британцев двойки по 4,85 м. ... а здесь?? это что, мания величия!!? )))) 5,2м - с головой бы хватило.
4) ширина 0.65 м - нормально, можно даже чуть больше сделать на 2-3 см.
5) высота 0.4 м - опять же... для чего столько!!?? 0,35-0,37 - с головой!
6) общий объем - 600 л - что вы на нем возить собрались!!?? 2 мешка картошки в поход брать??
7) Вес 39 кг - при такой длине это довольно хорошый показатель.
8) Полезная нагрузка - до 240 кг. - Это как понимать?? Каяки длиной 4,85 берут до 300 кг. а у вас - 6,5м и всего 240..??!!
9) Почему такие большие кокпита?? а если без юбки ходить?? вся вода будет падать с весла в кокпит. Кокпита 89х45 см. с головой хватает для всех и вся.
Рекомендации...
1) уменьшить длину.. ну хотябы до 5,2-5,4 м.
2) расстояние между гребцами можно уменшить.
3) уменьшить размер кокпита.
4) задрать нос и немного хвост.
5) уменьшить высоту борта до 35-37 см.
6) Сделайте каяк в классических цветах... красный верх и белый низ.
7) Сделайте верх каяка более плоским, не таким выпуклым.
8) по периметру каяка надо прикрепить шнур.
9) и назовите каяк как-то иначе... и все будет гут..
1) Почему Аделаида!!??




(когда у нас (и у вас) уже научатся называть вещи нормальными именами??!!)
2) материал корпуса эпоксидный стеклопластик - в принципе, нормально.
3) длина 6.45 м -

У британцев двойки по 4,85 м. ... а здесь?? это что, мания величия!!? )))) 5,2м - с головой бы хватило.
4) ширина 0.65 м - нормально, можно даже чуть больше сделать на 2-3 см.
5) высота 0.4 м - опять же... для чего столько!!?? 0,35-0,37 - с головой!
6) общий объем - 600 л - что вы на нем возить собрались!!?? 2 мешка картошки в поход брать??
7) Вес 39 кг - при такой длине это довольно хорошый показатель.
8) Полезная нагрузка - до 240 кг. - Это как понимать?? Каяки длиной 4,85 берут до 300 кг. а у вас - 6,5м и всего 240..??!!
9) Почему такие большие кокпита?? а если без юбки ходить?? вся вода будет падать с весла в кокпит. Кокпита 89х45 см. с головой хватает для всех и вся.
Рекомендации...
1) уменьшить длину.. ну хотябы до 5,2-5,4 м.
2) расстояние между гребцами можно уменшить.
3) уменьшить размер кокпита.
4) задрать нос и немного хвост.
5) уменьшить высоту борта до 35-37 см.
6) Сделайте каяк в классических цветах... красный верх и белый низ.
7) Сделайте верх каяка более плоским, не таким выпуклым.
8) по периметру каяка надо прикрепить шнур.
9) и назовите каяк как-то иначе... и все будет гут..

Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Когда вы уже наконец перестаните говорить что "каяк" и "байдарка" это разные лодки..!!!???К тому же, на каяке, в отличие от байдарки, радиус можно уменьшить за счет обратных кренов в повороте.

Сравнивать каяк и байдарку - это тоже самое что сравнивать "машину" и "автомобиль"...
Вы же не говорите... "у меня "машина" Лада, а у моего друга "автомобиль" Toyota"...
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
- fishmonger
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
В русском языке, в сложившейся языковой практике, слова «каяк» и «байдарка» подразумевают разные типы судов.Когда вы уже наконец перестаните говорить что "каяк" и "байдарка" это разные лодки..!!!???
Под байдаркой понимают спортивные суда, а также каркасные и каркасно-надувные туристические суда.
Под каяком — твердокорпусные для речного сплава, а также морские, озерные и пляжные твердокорпусные суда.
Суть процесса в том, что второй тип судов был в СССР достаточно большой экзотикой. Последнее историческое упоминание о твердокорпусном туристическом каяке я видел в кинохронике с Николаем II. Естественно, что возрождающийся класс судов логичнее называть менее употребительным словом. Повышает интерес со стороны граждан. Слово «байдарка» — для многих как приговор. Ибо перед глазами у них всплывает картина спортивного гоночного сооружения, в коем без подготовки равновесие сохранить не всякому удастся.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
6.45 - это ще что, вот тут настоящие д...лы - 7.70 м длины при 53.3 см ширины. http://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/node/36/drawPobeach-kayaks писал(а): 3) длина 6.45 м -для чего???!!! вы куда плыть собрались??!! Как его разворачивать при боковой волне!!??
У британцев двойки по 4,85 м. ... а здесь?? это что, мания величия!!? )))) 5,2м - с головой бы хватило.
Я тоже к таковым отношусь, так как строю каяк 6.60х0.63м. И это мое личное дело, как и тех, кто строит себе Утенка.
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Миша, ты о чем? Глянь сюда:
http://www.impexkayak.com/temiskawa.shtml
или сюда http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... c/aleut-ii
Ты сейчас путаешь рекреационный каяк для однодневных покатушек и нормальный туринговый для выхода на неделю и более.Прикинь количество еды, барахла и воды, которое тебе придется везти с собой если идешь не в населенные места и без гарантии пресной воды на побережье!На двух человек! А еще предположи, что некоторые люди весят поболее чем ты(я вот, например) Отсюда и длина (при сохранении ходкости), поскольку ширину сильно не увеличишь, а водоизмещение за счет чего-то же должно формироваться? Можно и ширину сделать 85 см, как на том каяке о котором ты пишешь, только ты его проталкивать вперед запаришься (кстати, он ведь плоскодонный вдобавок, потому и водоизмещение будет больше при прочих равных с килевым). Прибавь возможную волну и встречный ветер. Ты угребаться будешь так, что никакой физ. подготовки не хватит! Далеко ты уплывешь? Ты пытаешься сравнивать несравнимое. Лодки функционально совершенно разные!
Так что дело не столько в личных пристрастиях, как пишет Иванов, а в поставленных задачах. Против физики не попрешь.
В нашем случае все упирается в два фактора: ходкость и закон Архимеда.
Вот название какое-то не очень благозвучное, но это как раз личное дело каждого. Отсутствие обвязки по периметру, да, серьезная недоработка.
http://www.impexkayak.com/temiskawa.shtml
или сюда http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... c/aleut-ii
Ты сейчас путаешь рекреационный каяк для однодневных покатушек и нормальный туринговый для выхода на неделю и более.Прикинь количество еды, барахла и воды, которое тебе придется везти с собой если идешь не в населенные места и без гарантии пресной воды на побережье!На двух человек! А еще предположи, что некоторые люди весят поболее чем ты(я вот, например) Отсюда и длина (при сохранении ходкости), поскольку ширину сильно не увеличишь, а водоизмещение за счет чего-то же должно формироваться? Можно и ширину сделать 85 см, как на том каяке о котором ты пишешь, только ты его проталкивать вперед запаришься (кстати, он ведь плоскодонный вдобавок, потому и водоизмещение будет больше при прочих равных с килевым). Прибавь возможную волну и встречный ветер. Ты угребаться будешь так, что никакой физ. подготовки не хватит! Далеко ты уплывешь? Ты пытаешься сравнивать несравнимое. Лодки функционально совершенно разные!

Так что дело не столько в личных пристрастиях, как пишет Иванов, а в поставленных задачах. Против физики не попрешь.
В нашем случае все упирается в два фактора: ходкость и закон Архимеда.
Вот название какое-то не очень благозвучное, но это как раз личное дело каждого. Отсутствие обвязки по периметру, да, серьезная недоработка.
После 40 дури меньше не становится, но, как правило, появляются возможности эту дурь осуществить!
С уважением ко всем
С уважением ко всем
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Полностью согласен.Захар писал(а):Так что дело не столько в личных пристрастиях, как пишет Иванов, а в поставленных задачах.

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Напоминает один анекдот про индейца, пришедшего к вождю: ) На самом деле Аделаида - город в Австралии, автор названия - не я, но нам название показалось вполне благозвучным.Pobeach-kayaks писал(а):Не каяк а один сплошной вопрос...
1) Почему Аделаида!!??спасибо... я поржал... Так звали соседку-продавщицу??
![]()
![]()
![]()
(когда у нас (и у вас) уже научатся называть вещи нормальными именами??!!)
Уже ответили за меня. Я добавлю: большая длина и выбранные обводы полностью себя оправдали на практике: скорость каяка заметно превышает скорость всех других каяков, которыми я пользовался, включая Ладогу-2, которая считалась самой быстрой из выпускающихся в России (на Аделаиде я вдвоем с девушкой легко обходил чисто мужской экипаж на Ладоге-2). Ходовые качества в волнение также оказались вполне достойные: как уже тут говорилось выше, экипаж на Аделаиде во время прошлогодней скоростной Жигулевской кругосветки, причем на сокращенном маршруте, обошел ближайший экипаж на другой байдарке на 4.5 часа, остальные - еще больше, и это при том, что они забыли закрыть передний грузовой отсек и туда залилось полно воды (тогда была ветренная погода).Pobeach-kayaks писал(а): 3) длина 6.45 м -для чего???!!! вы куда плыть собрались??!! Как его разворачивать при боковой волне!!??
Про влияние длины (точнее относительного удлинения) на скорость - см в гугле про числа Фруда и расчет волнового сопротивления. Нам кажется это тривиальным, но судя по вопросу - для потенциальных потребителей некоторые тривиальные вещи могут быть не очевидны.
С разворотом каяка никаких проблем нет - рулем разворачивается очень легко - см видеоролик каяка, еще один видеоролик с Аделаидой.
Правда на этих роликах - каяк без скега. Новые модели каяка будут со скегами - для лучшей устойчивости на курсе на больших волнах, что может быть актуально на море. Но скег можно будет снять. Разумеется, для серфинга по волнам лучше подойдет другой наш каяк "Иргиз".
Для комфорта экипажа в длительных походах. Мы с девушкой как-то в один присест, без остановки, прошли на Аделаиде 49 км, причем в конце пути поднялось волнение - было достаточно комфортно, даже несмотря на мою не слишком здоровую спину, после выхода на берег особой усталости не чувствовалось. Думаю в этом году на скоростную Жигулевскую кругосветку замахнуться:)Pobeach-kayaks писал(а): 5) высота 0.4 м - опять же... для чего столько!!?? 0,35-0,37 - с головой!
В длительном походе место не лишнее - палатка, спальники, еда, посуда...Pobeach-kayaks писал(а): 6) общий объем - 600 л - что вы на нем возить собрались!!?? 2 мешка картошки в поход брать??
Можно разумеется и больше нагрузить, но зачем? 240 кг - это 130-170 кг живого веса экипажа + около 100 кг груза - вполне достаточно. Разумеется, каяк не потонет и при большей нагрузке, согласно Архимеду:). Но скорость при этом упадет. По нашему мнению, до 240 кг - оптимально.Pobeach-kayaks писал(а): 8) Полезная нагрузка - до 240 кг. - Это как понимать?? Каяки длиной 4,85 берут до 300 кг. а у вас - 6,5м и всего 240..??!!
Размеры кокпитов - 45x91 см.Pobeach-kayaks писал(а): 9) Почему такие большие кокпита?? а если без юбки ходить?? вся вода будет падать с весла в кокпит. Кокпита 89х45 см. с головой хватает для всех и вся.
P.S: В связи с работами над улучшением оснастки каяка и всякой мелочевкой, хотелось бы знать ваше мнение (хотелось бы с соответствующими ссылками на лучшие образцы) по-поводу оборудования каяка.
В Аделаиде образца 2012г будут улучшенные герметичные лючки багажных отсеков, вместо боковых маленьких лючков и маленьких отсеков для мелких вещей будут более крупные отсеки позади сидений экипажа, закрываться они будут, по-видимому, герметичными крышками нашей конструкции (магазинные круглые, что на модели 2011г оказались неудачными - протекают).
Спереди каждого гребца (видимо под сеткой) скорее всего будут небольшие отделения для мелких вещей (сотовый, рации..) - это стандартная комплектация.
Дополнительно - крепления для весел (ваше мнение - где?), крепление для ЖПС у передней кромки кокпита заднего гребца, крепление штанги кругового белого сигнального огня (для движения в темное время суток по судоходным водоемам) позади заднего гребца, еще я хочу на своем каяке сделать под сеткой выемку для крепления полиэтиленового бокса (возможно боченка), в который можно будет положить фотоаппарат.
Основной вопрос - что делать с сеткой впереди гребцов, если там крепить бокс (боченок) с фотоаппаратом или другими вещами, и вообще, нельзя ли эту сетку заменить на что-то более практичное, т.к. вынимать вещи из под сетки, как показывает практика - не очень удобно, но какие-либо альтернативные решения я пока не видел. Также непонятно, стоит ли делать, например, крепления на бутылки с питьевой водой на деке каяка и где хранить еду для быстрого перекуса на ходу: пока рабочая версия - в небольшом отсеке позади гребцов. Однако впереди было бы удобнее, но там нет защиты от воды, если не ставить специальный бокс, а если ставить - слишком большое количество боксов или слишком большие боксы будут уродовать каяк. (Использование герм, засовываемых под сетку, как показала практика - неудобно - слишком геморно их разворачивать-заворачивать).
Какие еще штучки вам кажутся удобными, в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на каяк?
Да, еще насчет обвязки по периметру - кого ни спрашивал - никто толком не смог объяснить, зачем она реально нужна? Создается впечатление, что она выполняет чисто декоративные функции:) . Если реально нужна - добавим. Только нужно понять, стоит ли ее добавлять в основную комплектацию, или в доп. опции.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Обвязку по периметру поставьте. Неужели чтобы понять, насколько она нужна вам необходимо лично заплыть? А держалки для бутылочек и прочая шняга - пусть девушки решают. На видео видно, что очень высокий борт. Парусить будет отменно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Кстати, Сергей, обвязку делать из резинки или веревки? А то меня этот вопрос тоже касаетсяИмя пользователя писал(а):Обвязку по периметру поставьте. Неужели чтобы понять, насколько она нужна вам необходимо лично заплыть?

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей