Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюминий?

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 27 окт 2011, 07:25

это то же самое, что если бы ЗАЗ или ВАЗ склепал что-то... и назвал "AUDI Q7"... ))))

чтобы другим не надо было далеко ходить - закину скриншот сайта... во вложении..

а также для сравнения - фото оригинального WERNER Ikelos:

Изображение

Изображение

А вообще довольно странно, что харьковчане выбрали для "подражания" именно модель Ikelos - это очень сложное весло, с самой большой площадью лопасти из всех туристических весел WERNER-а. Таким веслом смогут грести далеко не все...
Вложения
Икилос.jpg
Икилос.jpg (58.33 КБ) 5201 просмотр
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 26 ноя 2011, 01:34

Вчера вечером опубликовал статью о том как выбрать весло для туристического каякинга... :write: статья получилась довольно увесистая.. )) и то описал далеко не все моменты, а только базу, которую нужно знать начинающему каякеру.. :)

Всем начинающим каякерам советую почитать.

Также жду ваши комментарии к статье: http://kayakmarket.com.ua/articles/9759.aspx

Изображение
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
yarik
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 07:19
Reputation: 2
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение yarik » 26 ноя 2011, 04:23

статья мне понравилась очень :ugeek:

Аватара пользователя
Aleksandr24
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 май 2011, 18:43
Reputation: 0
Город: Запорожье-Васильевка

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Aleksandr24 » 26 ноя 2011, 04:39

Спасибо!
Интересная статья.
Perception Essence 17

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Sergey » 28 ноя 2011, 08:17

Также жду ваши комментарии к статье: http://kayakmarket.com.ua/articles/9759.aspx
Полезная статья для начала. Посмотрелл бегло, но пункт с названием Что нам дает разворот лопастей весла? зацепился. Вот в кратце основные замечания:
Как уже было отмечено выше, разворот лопастей уменьшает сопротивление лопасти в воздухе подобно винту на двигателе самолета.
Пример воздушного винта тут не корректен. ВВ имеет разворот лопасти не для уменьшения сопротивления.
Кроме того, когда вы гребете – вы автоматически поворачиваете ваш корпус, вместе с этим поворачивается также и весло.
Это ничего не объясняет.
Если лопасти весла не будут развернуты под углом, тогда при одном гребке одна лопасть (которая находится по ту руку, которая фиксирует весло) будет грести нормально, а вторая будет резать воду ребром и вы «провалитесь» на эту сторону, что чревато потерей равновесия и опрокидыванием каяка.
Незнаю что и сказать. Получается что веслом без разворота грести нельзя?! Как же тогдя охотятся эскимосы?
Разворот лопастей весла уменьшает угол, на который нужно повернуть весло, тем самым уменьшая нагрузку на кисти рук.
Если разворота нет, то поворачивать весло не нужно.

Т.е. весь пункт не мешает переделать.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 29 ноя 2011, 00:49

Спасибо за замеччания, Сергей! обязательно переделаю раздел.

я конечно не авиаконструктор, но данную аналогию используют также и на Kayakpaddleng.net (собственно, оттуда я ее и позаимствовал).

Наверняка никто не имел в виду что повернутое весло работает ИМЕННО так как винт самолета, но какая-то аналогия там есть...
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 29 ноя 2011, 02:27

Статью немного подправил...

Перечитал заново что пишут на западе по поводу угла разворота лопастей...

Единого мнениня нету... все говорят о вечном споре между любителями развернутых и любителями прямых весел.

В моей статье я пишу "Кроме того, когда вы гребете – вы автоматически поворачиваете ваш корпус, вместе с этим поворачивается также и весло." - читайте "лопасти весла".
Это ничего не объясняет.
А как по мне, то довольно многое обьясняет.

Я на своем пункте проката каяков (в Киеве) использую правые весла с разворотом 60 градусов. Вот когда вы берете такое весло в руки и делаете гребок - получается, что даже без особого проворота весла (правой рукой) левая лопасть становится в рабочее положение только за счет поворота туловища.

Если уменьшить этот угол, к примеру, до 45 градусов то получится, что весло не надо даже проворачивать.

В этом и заключается техника гребли (ИМХО). Если всем давать прямые весла, то люди никогда не научатся правильно грести на каяках.
Как же тогдя охотятся эскимосы?
Вот Вы, Сергей, апеллируете к эскимосам, но при этом молчите, что они используют АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ ВЕСЛО - т.зв. "гренландское весло" - оно узкое, прямое, с узким хватом, который почти в полтора раза уже чем на современном туристическом весле, которые мы обсуждаем. (Ширина правильного хвата на тур. весле - это расстояние между локтями).

Техника гребли гренландским веслом ощутимо другая, там допустим постоянный перехват весла руками, чего вы не делаете с туристическим веслом, кроме того угол наклона весла к воде у эскимосов низкий - что позволяет им удобно работать с таким веслом.

Если мы говорим о туристических веслах, где руки гребца широко держат веретено, то здесь влияние поворота корпуса ощутимо больше.

Конечно, грести можно любым веслом... хоть прямым, хоть с разворотом, хоть с одной лопастью... все это дело привычки и навыков.

Я лично считаю, что преимущества в плавне техники и управления каяком явно на стороне развернутого весла.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 29 ноя 2011, 03:15

Если у кого есть замечания к статье - прошу написать здесь на форуме. Так мы общими усилиями сможем отшлифовать статью, чтобы были хоть какие-либо рекомендации к выбору весла новичкам.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Имя пользователя » 29 ноя 2011, 04:37

Хорошая попытка компиляции инфы по веслам. Однако для полного чайника вряд ли будет полезна. Слишком много. Он бросит читать на середине. К этой статье надо в самом начале накидать 2-3 примера из жизни, например "я вася рыболов, гребу тем то, а я петя спортсмен, гребу вот этим. Видите разницу? Хотите знать почему - читайте дальше" И с картинками. Попытку классификации весел в самом начале я бы убрал, в контексте дальнейшего изложения она только запутывает. Может пропустил, про шафт с нейтральным изгибом как опция, у кого болят кисти.
все говорят о вечном споре между любителями развернутых и любителями прямых весел.
Спора такого нет. Если евровесло, то с разворотом. А гренландское это просто отдельная тема.

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Pobeach-kayaks » 01 дек 2011, 06:02

Хорошая попытка компиляции инфы по веслам.
Ну во-первых, не попытка компиляции, а попытка систематизации полученых знаний... изложение своих знаний, если хотите. все что знал и что почерпнул ранее - написал...

Вот что говорит Википедия:

Компиляция (литература) (лат. compilatio, букв. — «ограбление»)сочинительство на основе чужих исследований или произведений (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников, то есть работа, составленная таким методом. Не следует путать — с плагиатом; в особенности, когда речь идёт о произведениях и очерках, монографиях, требующих привлечения большого числа источников, по сути — именно компиляции, что неизбежно, например, при создании энциклопедических статей, — в биографической литературе, — для трудов по генеалогии и т. п.

Я как-то нигде раньше не встречал подобной статьи которая бы помогла мне более-менее разобратся с веслами. Тем более - на СНГ-шних просторах. Треп на форумах не считается. Данная статья это результат постоянной работы в этой сфере уже более двух лет и десятки часов просмотров видеороликов и мегабайты прочитанных текстов в сети.

Среди продавцов магазинов тур. снаряжения в Киеве я к большому сожалению даже не встречал людей, которые могли бы мне внятно обьяснить хотя бы разницу между симметриком и асимметриком. Будем надеятся, что эта статья когда-то попадет им в руки.. :) и они увидят весла получше квадратно-симметричных TNP... ))

(к стати оTNP... с нового сезона обещают подорожание.. чехи поднимают закупочную цену.. так что спешите.. ;) )
Однако для полного чайника вряд ли будет полезна. Слишком много.
Для чайника - да... человек, покупающий весло по принципу "лиш бы гребло".. за 40-50 баксов, читать это не станет... а тот кому нужна полезная информация для выбора хорошого весла за 350-400 у.о. почитает с удовольствием. :)

Про кривой шафт упустил... надо будет на досуге дописать.

По гренландскому веслу - совершенно согласен с Вами - это абсолютно отдельная тема...

А вот о споре про разворот лопастей говорят многие, особенно на западе, но, как по мне - это спор между ленивыми, котрые не хотят делать проворот кистью... и активными каякерами, корые гребут от всей души. Я бы больше говорил об угле разворота... 30, 45, 60, 75 или 90 градусов. (купили бы себе WERNER и не парились... ;) )

Об опыте "Васи рыболова" и "Пети спортсмена" каждый может почитать на соответствующих форумах... "Васи" - здесь.. "Пети" - на форумах байдарочников-спортсменов и многоборцев. Я сознательно не писал в статье об опыте других юдей, поскольку опытных каякеров на просторах СНГ нету в принципе... откуда им было взятся..?? с каркасника 90 см шириной и с дюралевыми тайменевскими веслами каякер не выростет. В такой лодке и с такими "веслами" говорить о технике гребли не приходится.

у нас только сейчас начинает формироватся прослойка "каякеров"... а до этого были "байдарочники".. ))
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя