Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 03 дек 2017, 23:35

Михаил, а вы не думали что груженая лодка может быть менее устойчива в перевёрнутом положении, например? Это первое что пришло мне в голову, без всяких интегралов.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 04 дек 2017, 00:28

Михаил привычно уводит разговор в свою вотчину формул и интегралов. Я прогуливал физику, Михаил, а диплом купил за пять бутылок водки. Дитя своего времени :pardon:

Михаил, в вашу систему: лодка+груз+каякер, последний как-то не совсем вписывается так как сам совершенно не вращается, а вращает. Это видно даже такому второгоднику, как абориген. Но если всё же хотите теории, Михаил, то при всем уважении к Больцману, вспомните Архимеда.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 04 дек 2017, 02:53

aborigen писал(а):Михаил привычно уводит разговор в свою вотчину формул и интегралов.
Эта вотчина - самая надежная - гораздо надежнее вкусовщины, субъективных оценок, которые могут подвести.
aborigen писал(а): Я прогуливал физику, Михаил, а диплом купил за пять бутылок водки. Дитя своего времени :pardon:
Возможно вашей предприимчивостью и находчивостью - стоит гордиться, но вряд ли стоит гордиться недостатком знаний - т.к. знания делают нас сильнее, и они - часто бывают надежнее наших субъективных ощущений и клише.
aborigen писал(а): Михаил, в вашу систему: лодка+груз+каякер, последний как-то не совсем вписывается так как сам совершенно не вращается, а вращает. Это видно даже такому второгоднику, как абориген.
Это легко учесть, рассматривая только систему лодка+груз. На физ-мат модель процесса это не влияет - просто в формуле (1) все величины относим только к этой системе.
aborigen писал(а):Но если всё же хотите теории, Михаил, то при всем уважении к Больцману, вспомните Архимеда.
Я бы сказал, что надо вспомнить и про Архимеда, и про Ньютона, о чем справедливо заметил Maxno, см. ниже. (Кстати, в данном случае Больцман (молек.-кинетич. теория) - вообще ни при чем, а вот Ньютон был задействован с самого начала, но не полностью).
Maxno писал(а):Михаил, а вы не думали что груженая лодка может быть менее устойчива в перевёрнутом положении, например? Это первое что пришло мне в голову, без всяких интегралов.
Вопрос правильный!

Интегралы писать необязательно, но вот геометрию задачи - представлять необходимо. Чтобы перевернутая лодка была неустойчивой - при ее отклонении равнодействующая суммы действующих на лодку сил давления жидкости, или архимедовых сил (точка приложения которых называется центром величины) - должна составлять с суммой действующих на лодку сил тяжести вращающий момент, увеличивающий это отклонение.

Этот момент - будет пропорционален углу отклонения - поэтому в начальный момент он вообще 0, потом плавно нарастает, и достигает максимума тогда, когда мы уже почти поставили лодку на ровный киль. И будет ли этот момент нам помогать (т.е. увеличивать отклонение), или, наоборот, мешать (т.е. служить восстанавливающим моментом) - зависит от формы верхней деки. Скажем, при плоской верхней деке - он будет мешать! Кстати говоря - именно из этих (в том числе) соображений верхняя дека Кортика - сделана неплоской:
Изображение
Изображение
- как раз, чтобы превратить момент суммы векторов сил давления и сил тяжести - из врага в союзника!

Однако вспомним про угол: кроме капризной зависимости от формы деки и способа размещения груза - этот союзник - пропорционален углу отклонения (и мал вначале!), тогда как наш враг - возросший из-за груза в лодке момент инерции I в формуле (1) выше - никакому углу не пропорционален - он, грубо говоря, равен Mk*Rk^2, где Mk - полная масса каяка с грузом, а Rk - некоторый характерный поперечный радиус каяка с грузом, который тем больше, чем дальше груз от оси вращения, и который, грубо говоря, пропорционален ширине каяка (кстати, т.к. Rk стоит даже в квадрате - отсюда очевидно, что более узкие каяки - значительно лучше вращаются - что опытным каякерам очевидно чисто интуитивно) [если быть точным, то момент инерции равен Summa{i} m_i * R_i^2, где m_i и R_i - масса и радиус-вектор i-го элемента твердого тела]
Последний раз редактировалось Mikle 04 дек 2017, 03:01, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 04 дек 2017, 03:00

Михаил, вы наверное мало спите. Ничё, что лодка на границе двух сред?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 04 дек 2017, 03:07

aborigen писал(а):Михаил, вы наверное мало спите. Ничё, что лодка на границе двух сред?
Мы с самого начала учитывали, что она - на границе двух сред. А что собственно вы имеете в виду?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 04 дек 2017, 04:37

ANPolter писал(а):Не знаю где там и какие ссылки он давал, но думаю правильно делает. И вообще считаю, что ему нужно более чётко и ясно рассказывать про достоинства его каяков, отличия в технологии производства, достоинства конструкции, делать красочные обзоры-сравнения с другими каяками и так далее.
Полностью согласен.
Но это надо делать в своей теме.
У нас на форуме действует правило:
Производители и продавцы / Правило: «один продавец — одна тема»

Ибо было много желающих в каждой теме разъяснить каждому новичку про достоинства своего товара.
ANPolter писал(а):Да и тут не вижу кому что пиарить, форум какой-то полудохлый.
Тогда чего здесь спамить-то?
aborigen писал(а):Мутно всё это , Алексей/Михаил.
Соглашусь. Первый пост Алексея разительно отличается от последующих, и всё привычной лексикой и аргументами Михаила: инфузия, авиация, моделирование процессов, жесткость, гонки, замечательно, однозначно, объективно. А на фразы "А это что-то да значит. Если кто не в курсе. И ещё забыл." хочется сказать "Не верю".
aborigen писал(а):То что Олег очень ранимо отнесся к своей неопытности - проблемы его завышенного самолюбия, а не обводов кортика для еще более лучшего руления рулем, согласитесь же, Михаил.
А тебе-то что до таких проблем?

Пелевин о троллинге:
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 04 дек 2017, 05:22

Mikle писал(а):Shoorick, это просто медицинский факт: никто из присутствующих, в т.ч. и Вы - не задал Олегу ни одного уточняющего вопроса по каяку, на котором он прошел поход - вместо этого предпочли поиграть в полицейских, прокуроров и Богов Каякинга!
Моё первое сообщение в этой теме после отчета Олега:
21 ноя 2017, 00:30
Shoorick писал(а):А почему бы не рассказать про его поведение именно на морской волне, при ветре, в прибое, с фото, видео, сравнением с другими лодками, рецензией от опытного человека. В условиях, максимально отличающихся от плоской воды. (И про "Аделаиду" можно, в соответствующей теме).
Ну что, теперь мне, как тут принято, на 10 страницах требовать опровержения клеветы?:)

И 4 года назад:
13 янв 2014, 19:41
Shoorick писал(а):Вы так и не ответили, что являлось прототипом. А если лодка "рисовалась с нуля", то на основании чего: какой-то физ-мат модели, представлений разработчика?

К примеру, вот серия микро-интервью с разработчиками каяков:
http://seakayaker.us/newsletter-archive/kayak-design/
http://seakayaker.us/newsletter-archive ... gn-part-2/
http://seakayaker.us/newsletter-archive ... gn-part-3/
http://seakayaker.us/newsletter-archive ... gn-part-4/
Там есть и про роль компьютера, и про предпродажные испытания, и про различные решения, принимаемые разработчиками. В частности, обратите внимание про испытания новых моделей от 3 недель до 3 месяцев опытными каякерами перед выпуском модели на рынок.
21 янв 2014, 01:37
Shoorick писал(а):Вот здесь, в конце блога, можно посмотреть, что оценивает, хоть и качественно и субъективно, каякер:
http://seakayakphoto.blogspot.com/2013/ ... first.html
Заметьте, многие параметры указываются несколько раз: для ровной воды, волн, ветра.

Было бы фото, видео (экстрим-камер сейчас полно на рынке) - вопросов было бы меньше.
Считаю, что задавал конструктивные вопросы.
Но раз за 7 лет (с самой первой темы про "Аделаиду") не появились ясные ответы, боюсь, что вряд ли уже и появятся.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 04 дек 2017, 08:09

А тебе-то что до таких проблем?
Вообще никакого дела. Вот пришел в форум Олег. Принес Олег в гнутых локтях обзорище и давай обижаться, что ему за бесплатно технику ставят. И меня же еще и крайним тролем выставляют. Странно всё это как-то. Выходит и поржать что ли нельзя? Ну смешной же обзор, в самом деле. Рурь рулит, масло маслит.

Михаил, груженая лодка отлично роллится, говорю вам как практик. Из всех формул помню только таблицу умножения до шести, но если лодка максимально притоплена в тот момент, когда вы её через борт перекидываете, то и ей и вам от этого только легче станет, потому как Архимед не зря свой хлеб кушал.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 04 дек 2017, 15:11

Кстати говоря - именно из этих (в том числе) соображений верхняя дека Кортика - сделана неплоской:
Очень зря.
1. Кто умеет ролится - тому все равно, плоская дека или нет
2. Реально рол начинается с положения "на крену", и плоскость палубы уже не играет значительной роли. При принятии исходного положения для рола - морда в палубу, руки с одной стороны, тушка в жилете подвсплывает и автоматически ставит каяк на ребро, что и видно на фотке.
Минусы:
1. Сложнее залезать на заднюю палубу.
2. Сложнее раскладывать перед собой навигационные приблуды.
3. Практически невозможно симметрично закрепить груз ака герма на 70 литров на задней палубе.
4. Проблемы с установкой и надежностью временного аутригера из весла и весельного мешка.

Не знаю, как описать все это интегралами.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 04 дек 2017, 17:28

1. Кто умеет ролится - тому все равно, плоская дека или нет
2. Реально рол начинается с положения "на крену", и плоскость палубы уже не играет значительной роли. При принятии исходного положения для рола - морда в палубу, руки с одной стороны, тушка в жилете подвсплывает и автоматически ставит каяк на ребро, что и видно на фотке.
Об этом Михаилу я говорил в самом начале ветки. Михаил просто невъемлет доводам практиков. Михаил изобретает колесо. Михаил приходит в форум за советами на стадии проэктирования, а потом запиливает ровно то, что сам себе нарисовал до обсуждения. Физики шутят, так сказать. Но дело хозяйское, и законы экономики (не физики) всё расставят по местам.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей