Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Про управляемость. Блин на форуме какая-то воспаленная тема уже с неделю как. Без всяких интегралов со всей ответственностью говорю: на плоской воде глубокий крен и две зацепистые восьмерки веслом развернут что угодно.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Вопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут. Завтра видео попрошу выложить (у самого нет эккаунта в ютюбе). Ну и к слову: я тот же разворот на Кортике сделаю легким, едва заметным движением стопы (только некоторая скорость нужна). Сравните энергозатраты - легкое отклонение стопы - и глубокий крен + 2 зацепистые восьмерки. (Сразу скажу, что прекрасно понимаю, что чтобы порезвиться - попрыгать через скалы так, как Сергей выше выкладывал - легкие движения ступней не прокатят - так везде своя специфика).aborigen писал(а):Про управляемость. Блин на форуме какая-то воспаленная тема уже с неделю как. Без всяких интегралов со всей ответственностью говорю: на плоской воде глубокий крен и две зацепистые восьмерки веслом развернут что угодно.
Как говорил тов. Маяковский - "нужно иметь хороших товарищей" (в данном случае - докторов наук). Разумеется, если я лучше вас понимаю динамику каяка в волне - это еще не значит, что я лучше умею каячить - для этого нужен соотв. опыт, который в ваших широтах приобретается гораздо быстрее. Никто не оспаривает тут ваши умения.aborigen писал(а): Не обижайтесь, просто в жизни я сталкивался с докторами наук по строительной части, которые тупо не умели повесить полку на стену. Но труды их в тех узких научных кругах имели вес, да
Зачем в популярную, будет время дописать про кинематику вращения каяка в жидкости (есть там один нетривиальный вопросец) - пошлю в нормальный, хоть и не рейтинговый (понятно, что это не уровень Phys Rev Letters) журнал. Насчет интегралов и прочего - а вы попробуйте внимательно читать, в школе дифференциальное и интегральное исчисление проходят, в технических вузах - тоже, разобраться можно при желании, хотя это и не развлекательное чтиво.aborigen писал(а):Михаил, я вот как раз к научной части труда я вообще не имею претензий. Я в тех интегралах не понял совсем ничего, я конь, да. Мне стало весело уже от шапки с аннотацией. Но всё же попробуйте послать это в гребаную популярную периодику.
Математика - это просто очень концентрированное и четкое выражение мысли, не более и не менее того.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
А на месте легко движением стопы развернуть? То-то жеВопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут.

Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
ну кто же спорит - везде ньюансы свои. Если нужно на месте вертеться - нужно взять сплавной каяк - вертеться будет на ура.aborigen писал(а):А на месте легко движением стопы развернуть? То-то жеВопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут.
Вопросы правильные. Ответ - любой каяк - это набор компромиссов:Maxno писал(а):Я вот чего не понимаю. Не претендую на знатока теории, но разве повышение остойчивости не снижает скоростные характеристики? А слабо выраженный рокер совсем не способствует управляемости, так?
1) повышение остойчивости возможно 2 путями: повышением ширины и игрой с обводами. Ширина влияет относительно больше, но мы ее можем скомпенсировать (в разумных пределах) увеличением длины, т.к. волновое сопротивление - зависит от отношения длины по КВЛ к ширине. У Кортика это отношение достаточно велико - превышает показатели многих каяков, т.ч. Кортик - каяк достаточно быстрый (чтобы показывать хорошие результаты даже в марафонских гонках), и вместе с тем - остойчивый настолько, что после инструктажа - можно идти полным новичкам в несложные походы. Нужно также понимать, что скорость - определяется не только обводами, но и эргономикой: специальный педальный узел Тольмарина - может дать хорошую прибавку к скорости как в гонке, так и в походе.
2) как мы разбирали выше - степень выраженности рокера у Кортика - соответствуют таковой для экспедиционных каяков, что естественно, т.к. Кортик - экспедиционник. Разумеется, управляемость экспедиционника - будет меньше, чем у игрового каяка. В тоже время, если взять 2 экспедиционника - обычный типа того же Цунами и Кортик, то у Кортика, за счет формы Кормы - управляемость будет выше, что хорошо заметно на практике.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
А у меня вот, Михаил, одним из любимых развлечений является чёткое огибание сложной береговой линии на кренах и зацепах. Причем держаться люблю максимально близко к этой самой линии. Вся техника управления лодочкой оттачивается на ура. А вы: руль, руль 

Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Единственно что тут могу сказать - нельзя объять необъятное и бытие определяет сознание. Руль дает возможность пройти дольше, с большей скоростью, с меньшими усилиями, дальше прошел - больше увидел или больше времени осталось на отдых и достопримечательности. В соревнованиях - руль тоже на пользу.aborigen писал(а):А у меня вот, Михаил, одним из любимых развлечений является чёткое огибание сложной береговой линии на кренах и зацепах. При чем держаться люблю максимально близко к этой самой линии. Вся техника управления лодочкой оттачивается на ура. А вы: руль, руль
Но обратная сторона - да, для кренов каяки с рулем менее предназначены. За все приходится платить свою цену. В наших широтах, IMHO, крены не столь актуальны, как возможность пройти быстрее и дальше. Хотя - см. мое завтрашнее видео:).
Тоже самое, например, с великами: в городе и на не слишком сильной пересеченке (на обычной грунтовке) - я тащусь от своего Мерида циклокросс 4, в тоже время - на грунтовом спуске с крутой горы - он, конечно, не айс.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Михаил - вот типично экспедиционные условия в нашем гребном канале. Чтобы выйти на воду или сойти с воды каждый раз приходится колбаситься. Как Кортик?
Многие пришли к выводу, что лучше вообще пропустить скучный процесс перемещения, и весь день занимаются только тем, что сходят и выходят
На видео классический экспедиционный каяк.
https://www.youtube.com/watch?v=LzsEvRGbn78


https://www.youtube.com/watch?v=LzsEvRGbn78
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
Э... это жеж Норвегия, а не Канифольния...Михаил - вот типично экспедиционные условия в нашем гребном канале.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Тем самым вы как бы намекаете, что Австралийский прибой чем то отличается от Новозеландского? 

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
Не. Мы этим самым намекаем, что Нордкапп находится в Норвегии. Самая северная точка материковый Европы. Это кажный мотоциклист знаетИмя пользователя писал(а):Тем самым вы как бы намекаете, что Австралийский прибой чем то отличается от Новозеландского?

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя