Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Про управляемость. Блин на форуме какая-то воспаленная тема уже с неделю как. Без всяких интегралов со всей ответственностью говорю: на плоской воде глубокий крен и две зацепистые восьмерки веслом развернут что угодно.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Вопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут. Завтра видео попрошу выложить (у самого нет эккаунта в ютюбе). Ну и к слову: я тот же разворот на Кортике сделаю легким, едва заметным движением стопы (только некоторая скорость нужна). Сравните энергозатраты - легкое отклонение стопы - и глубокий крен + 2 зацепистые восьмерки. (Сразу скажу, что прекрасно понимаю, что чтобы порезвиться - попрыгать через скалы так, как Сергей выше выкладывал - легкие движения ступней не прокатят - так везде своя специфика).aborigen писал(а):Про управляемость. Блин на форуме какая-то воспаленная тема уже с неделю как. Без всяких интегралов со всей ответственностью говорю: на плоской воде глубокий крен и две зацепистые восьмерки веслом развернут что угодно.
Как говорил тов. Маяковский - "нужно иметь хороших товарищей" (в данном случае - докторов наук). Разумеется, если я лучше вас понимаю динамику каяка в волне - это еще не значит, что я лучше умею каячить - для этого нужен соотв. опыт, который в ваших широтах приобретается гораздо быстрее. Никто не оспаривает тут ваши умения.aborigen писал(а): Не обижайтесь, просто в жизни я сталкивался с докторами наук по строительной части, которые тупо не умели повесить полку на стену. Но труды их в тех узких научных кругах имели вес, да
Зачем в популярную, будет время дописать про кинематику вращения каяка в жидкости (есть там один нетривиальный вопросец) - пошлю в нормальный, хоть и не рейтинговый (понятно, что это не уровень Phys Rev Letters) журнал. Насчет интегралов и прочего - а вы попробуйте внимательно читать, в школе дифференциальное и интегральное исчисление проходят, в технических вузах - тоже, разобраться можно при желании, хотя это и не развлекательное чтиво.aborigen писал(а):Михаил, я вот как раз к научной части труда я вообще не имею претензий. Я в тех интегралах не понял совсем ничего, я конь, да. Мне стало весело уже от шапки с аннотацией. Но всё же попробуйте послать это в гребаную популярную периодику.
Математика - это просто очень концентрированное и четкое выражение мысли, не более и не менее того.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
А на месте легко движением стопы развернуть? То-то жеВопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут.

Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
ну кто же спорит - везде ньюансы свои. Если нужно на месте вертеться - нужно взять сплавной каяк - вертеться будет на ура.aborigen писал(а):А на месте легко движением стопы развернуть? То-то жеВопрос не в том, что развернут, вопрос в том- насколько легко развернут.
Вопросы правильные. Ответ - любой каяк - это набор компромиссов:Maxno писал(а):Я вот чего не понимаю. Не претендую на знатока теории, но разве повышение остойчивости не снижает скоростные характеристики? А слабо выраженный рокер совсем не способствует управляемости, так?
1) повышение остойчивости возможно 2 путями: повышением ширины и игрой с обводами. Ширина влияет относительно больше, но мы ее можем скомпенсировать (в разумных пределах) увеличением длины, т.к. волновое сопротивление - зависит от отношения длины по КВЛ к ширине. У Кортика это отношение достаточно велико - превышает показатели многих каяков, т.ч. Кортик - каяк достаточно быстрый (чтобы показывать хорошие результаты даже в марафонских гонках), и вместе с тем - остойчивый настолько, что после инструктажа - можно идти полным новичкам в несложные походы. Нужно также понимать, что скорость - определяется не только обводами, но и эргономикой: специальный педальный узел Тольмарина - может дать хорошую прибавку к скорости как в гонке, так и в походе.
2) как мы разбирали выше - степень выраженности рокера у Кортика - соответствуют таковой для экспедиционных каяков, что естественно, т.к. Кортик - экспедиционник. Разумеется, управляемость экспедиционника - будет меньше, чем у игрового каяка. В тоже время, если взять 2 экспедиционника - обычный типа того же Цунами и Кортик, то у Кортика, за счет формы Кормы - управляемость будет выше, что хорошо заметно на практике.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
А у меня вот, Михаил, одним из любимых развлечений является чёткое огибание сложной береговой линии на кренах и зацепах. Причем держаться люблю максимально близко к этой самой линии. Вся техника управления лодочкой оттачивается на ура. А вы: руль, руль 

Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Единственно что тут могу сказать - нельзя объять необъятное и бытие определяет сознание. Руль дает возможность пройти дольше, с большей скоростью, с меньшими усилиями, дальше прошел - больше увидел или больше времени осталось на отдых и достопримечательности. В соревнованиях - руль тоже на пользу.aborigen писал(а):А у меня вот, Михаил, одним из любимых развлечений является чёткое огибание сложной береговой линии на кренах и зацепах. При чем держаться люблю максимально близко к этой самой линии. Вся техника управления лодочкой оттачивается на ура. А вы: руль, руль
Но обратная сторона - да, для кренов каяки с рулем менее предназначены. За все приходится платить свою цену. В наших широтах, IMHO, крены не столь актуальны, как возможность пройти быстрее и дальше. Хотя - см. мое завтрашнее видео:).
Тоже самое, например, с великами: в городе и на не слишком сильной пересеченке (на обычной грунтовке) - я тащусь от своего Мерида циклокросс 4, в тоже время - на грунтовом спуске с крутой горы - он, конечно, не айс.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Михаил - вот типично экспедиционные условия в нашем гребном канале. Чтобы выйти на воду или сойти с воды каждый раз приходится колбаситься. Как Кортик?
Многие пришли к выводу, что лучше вообще пропустить скучный процесс перемещения, и весь день занимаются только тем, что сходят и выходят
На видео классический экспедиционный каяк.
https://www.youtube.com/watch?v=LzsEvRGbn78


https://www.youtube.com/watch?v=LzsEvRGbn78
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
Э... это жеж Норвегия, а не Канифольния...Михаил - вот типично экспедиционные условия в нашем гребном канале.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
2xShearwater 17: "Mephisto" & "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely", Epic V12 "V13"
2xShearwater 17: "Mephisto" & "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely", Epic V12 "V13"
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Тем самым вы как бы намекаете, что Австралийский прибой чем то отличается от Новозеландского? 

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
Не. Мы этим самым намекаем, что Нордкапп находится в Норвегии. Самая северная точка материковый Европы. Это кажный мотоциклист знаетИмя пользователя писал(а):Тем самым вы как бы намекаете, что Австралийский прибой чем то отличается от Новозеландского?

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
2xShearwater 17: "Mephisto" & "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely", Epic V12 "V13"
2xShearwater 17: "Mephisto" & "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely", Epic V12 "V13"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя