Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 04 ноя 2024, 01:36

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 23:43
На этом сапе, который вроде 57 см, но точка опоры на палубу, естественно, выше воды, я смог сидеть ровно только в положении "ноги свешены вниз".
у него дно плохое - как у каяка, читал про этот сап на вашей страничке в контакте
насколько помню роман после этого сделал квадратный сап и выступал только на нем
так как каячное дно этого не давало скорости совсем

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 03:13

дно этого не давало скорости совсем
Сам Роман написал про этот САП вот что: "Sup №1. Задумка: вечерние покатушки для удовольствия, иногда гонки по гладкой воде. Длина стандартная, 14 футов, ширина максимальная 23 дюйма. Технология: сгибаем из плоского листа по формату каноэ FloMo. Материал: фанера сейбе 3 мм, внутри под палубой пенопластовый стрингер и 3 шпангоута. Палуба - сэндвич: фанера+пенопласт 20мм+стеклоткань (120 г/м2). Снаружи обклеена стеклотканью 120 г/м2, внутри и снаружи покрашена полиуретаном. Вес полностью снаряжённого САПа 12,5 кг, голый корпус под окраску был 10. Отходил несколько лет, катался, участвовал в гонках. Доска крайне неустойчивая (так и задумывалось) - только "для тех кто понимает", зато с хорошим "прокатом" - расстояние, которое лодка проходит после гребка."

Наибольшая ширина, если перевести на нашу систему мер, - 58,2 мм. По ВЛ наверное будет что - то вроде 570 мм.
Вы писали, что на сапе 60 см легко стояли. С учётом того, что я на сапе 57 по ВЛ см не смог СИДЕТЬ, положив ноги на палубу, сгорбившись по максимуму, кто - то из нас оч. сильно неправ. Никаких намёков на "плохое каячное днище" у Ромы в отчёте нет. Он лишь сетует на крайне низкую остойчивость. Когда он стартует, его настолько сильно колбасит, что каждую секунду ожидаешь его падения в воду. Как вы умудрялись спокойно стоять на САПЕ, который всего на пару см шире роминого, я просто теряюсь в догадках.

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 03:29

на вашей страничке в контакте
Это не моя страничка, а сообщество "БЫСТРЫЕ ЛОДКИ" (БЛ). и там есть тема про сапы Романа Курицина. Он в прошлом каноист - спортсмен. Ныне на каноэ не ходит из - за травмы колена и сейчас вынужденно стал сапёром. Информация о том, что шпон лишь немного уступает по массе карбону пришла как раз от него. Теории это полностью соответствует. Но в России слепая вера абсолютно подменяет собою знание, поэтому данная информация никогда не будет у нас востребованной.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 04 ноя 2024, 05:35

Аутриггер писал(а):
04 ноя 2024, 03:13
С учётом того, что я на сапе 57 по ВЛ см не смог СИДЕТЬ, положив ноги на палубу, сгорбившись по максимуму, кто - то из нас оч. сильно неправ. Никаких намёков на "плохое каячное днище" у Ромы в отчёте нет. Он лишь сетует на крайне низкую остойчивость. Когда он стартует, его настолько сильно колбасит, что каждую секунду ожидаешь его падения в воду. Как вы умудрялись спокойно стоять на САПЕ, который всего на пару см шире роминого, я просто теряюсь в догадках.
у вашего друга романа не сап вовсе, а по сути каяк с плоской палубой для гребли стоя
я стоял на обычный сап гладиатор 66 см шириной и 384 см длинной, у него абсолютно плоское днище , ссылку не даю, обвинят в рекламе или еще похуже чего, можете найти его описание
фокус в том что на плоском донышке держак намного лучше чем на каячном , треугольном или круглом
представьте что вместо каячного дна у вас треугольник под водой - стоят на таком не сможет даже спортмен роман
потому что дно с обьемом посередине ведет себя как неваляшка

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 04 ноя 2024, 05:38

Аутриггер писал(а):
04 ноя 2024, 03:29
Это не моя страничка, а сообщество "БЫСТРЫЕ ЛОДКИ" (БЛ). и там есть тема про сапы Романа Курицина. Он в прошлом каноист - спортсмен. Ныне на каноэ не ходит из - за травмы колена и сейчас вынужденно стал сапёром. Информация о том, что шпон лишь немного уступает по массе карбону пришла как раз от него. Теории это полностью соответствует.
в общем классное сообщество ! продолжайте ваши инновации смелее !
для меня вопрос второго ( черного карбон) сапа романа остался открытым - он его сделал для пущей скорости ?
или для соответствия моде ? для меня было странным узнать что его первый сап с днищем от каяка
уступал скорости плоскодонного , он копировал форму старборда ?

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 06:49

для меня вопрос второго ( черного карбон) сапа романа остался открытым - он его сделал для пущей скорости ?
или для соответствия моде ?
Во его тема в сообществе "БЫСТРЫЕ ЛОДКИ": https://vk.com/topic-183334628_49738817 ... z447293302 Если требуется доп. информация о его проектах, то он там сможет ответить на все ваши вопросы.

На обводы первого сапа из сейбовой фанеры повлияло его фломистское происхождение. Обычно фломисты делают каноэ, повторяя в фанере то, что индейцы делали из бересты канадских берёз. По центру канадское каноэ обычно имеет весьма плоскодонные обводы. Я сделал фото этого сапа перед приклейкой деки. Там хорошо видно, что даже пенопластовые шпангоуты в стороне от миделя похожи на сглаженные прямоугольники. Мидельный шпангоут на фото, к сожалению, не виден, а он ещё более похож на прямоугольник. Всего их там три.


перв6.png
перв6.png (467.51 КБ) 303 просмотра

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 04 ноя 2024, 19:19

Аутриггер писал(а):
04 ноя 2024, 06:49
Во его тема в сообществе "БЫСТРЫЕ ЛОДКИ": https://vk.com/topic-183334628_49738817 ... z447293302

На обводы первого сапа из сейбовой фанеры повлияло его фломистское происхождение. Обычно фломисты делают каноэ, повторяя в фанере то, что индейцы делали из бересты канадских берёз. По центру канадское каноэ обычно имеет весьма плоскодонные обводы. Я сделал фото этого сапа перед приклейкой деки. Там хорошо видно, что даже пенопластовые шпангоуты в стороне от миделя похожи на сглаженные прямоугольники.
спасибо за ссылку, второй свой сап он мог бы вполне по плинтусной сделать, обводы позволяли
не очень понятно зачем он намудрил с рейкой и пилил пенопласт для нее ?
мог бы наверное обойтись цельным болваном , насколько понимаю обитаемость под палубой ему не нужна , получил проблемы , усиления локальные , слой стекла с изнанки , лючки и прочие проветривания

как вы думаете сколько фломо потеряет в скорости при плинтусах по бортам ? фанерой не достичь прямоугольного сечения
а обводы каноэ сильно неустойчивые на ходу и не факт что колебания ватерлинии не тормозят лодку так же как и прямоугольное сечение

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 19:59

фанерой не достичь прямоугольного сечения
Почему, собственно ? Сращиваете через плинтуса, и дело в шляпе. Но в чистом виде прямоугольное сечение нехорошее. На плинтусах нужно содрать огромное количество материала рубанком, пока они нахально не вскроются сквозь обшивку, и тогда узкая лодка получится весьма близкой к круглоскулой лодке. Во всяком случае это будет справедливо для любительской лодки, с которой вы не поедете на олимпийские игры до того момента, когда дебилы чиновники не введут, наконец, там класс плинтусных лодок из строительной фанеры сорта 3/3 с сучками, которая сращивается через треугольные рейки, купленные в соседнем отделе строительной базы. В третьем отделе ещё нужно будет рубанок купить и точилку для его железки.

керг.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 04 ноя 2024, 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 20:08

как вы думаете сколько фломо потеряет в скорости при плинтусах по бортам ?
Чем уже лодка, тем меньше будет отличие. Если, к примеру ширина ВЛ в миделе будет 50 см, то с учётом радиуса на рёбрах 5 см скругления сожрут 20 % ширины днища в миделе. А в четвертях корпуса , примыкающих к штевням, сожранный процент получится зело огромным, и это уже фактически будут оконечности классически круглоскулой лодки.

Правда сравнение получается не совсем корректным. Дело в том, что случаи изготовления фломистами (полу)спортивных узких лодок пока ещё крайне редки. И готовых выкроек на этот случай нет, а токмо под канадскую классику. Рома с этим всем долго мудрил, делал модельки из картона, что - то там подгонял, т. е. это была целая эпопея. Если же у вас есть острый рубанок, фанера и треугольные палки, вы можете с размаха положить на всё это метровый болт. На ламинацию тоже не забудьте положить, ибо она этого достойна.

Вот у них как раз примерно такие обводы, они их юзают и в хрен не дуют.

сыц.png
сыц.png (350.43 КБ) 226 просмотров

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 04 ноя 2024, 20:29

колебания ватерлинии не тормозят лодку так же как и прямоугольное сечение
Центр не колеблется, а оконечности получатся весьма зализанными. Около самих штевней и вовсе радиус перейдёт в радиус. Далее на стыке радиусов появится узкая плоская полоска днища. В миделе же она при ширине ВЛ около 50 см будет на уровне 40 см, но это уже зона относительно успокоенного потока, раздвинутого передним штевнем и прилегающим к нему участком корпуса.

В моём проекте каноэборда - книжки ширина ВЛ 32 см. Это значит, что при скруглениях рёбер с радиусом 5 см плоский участок днища в миделе будет всего 22 см. Метр - полтора в сторону любого из штевней, и от него уже толком нихренища не останется. Чего, как говорится, и другим желаю ...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя