С точки зрения всего ранее мной прочитанного о волновом сопротивлении и его доли в общем сопротивлении при движении в водоизмещающем режиме довольно кощунственную.
http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boatsДля спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95. Для лодок академических FrD = 0,70÷0,75
Если эти цифры верны, а не доверять им особо смысла нет, советскиая книжка 1964 года. Там ересь всякая редко встречалась.
В общем это переворачивает с ног на голову всю картину байдаркостроительства.
Так как ранее я наивно думал что в байдарке как и в любом другом водоизмещающем судне львиная доля сопротивления приходится на волновое, а сопротивление трения и сопротивление формы по сравнению с ним мелочь.
Но там вот есть табличка что для байдарок сопротивление трения доходит до 70%, а оставшиеся 30% приходятся на волновое и сопротивление формы. А для академичек соотношение и того круче 80% - 20%