Сформировал некое свое субъективное мнение о том что нужно рыболовному каяку, а что не очень в плане дизайнерских и компоновочных решений присущих морским сит он топам.
В общем впечатления и выводы за сезон.
Несомненно рыбалка с сит он топа это отличный способ провести время, на реке или озере. Весной пока у нас на Алтае был всемирный потоп с удовольствием гулял по залитым лесам и лугам, и неселенным пунктам

Основным для меня неудобством было за все это время таскать каяк в гараж из него забрасывать и снимать с крыши авто.
Он не шибко тяжелый но в 40 лет спина такие упражнения воспринимает не очень.
В результате задумался что в сит он топе дофига лишней массы которая вот вообще не используется практически, а частично и мешает. Это я имею ввиду наличие бортов и багажных отделений. Возможно на море это имеет глубокий смысл, но на пресной воде и в плане рыбалки или прогулок на несколько часов большой вопрос.
В общем мне кажется что можно смело делать каяк из пенопласта или реек по дизайну напоминащй доски SUP только сидушку каякерскую оставить и упоры для ног на палубе сделать. Весь рыбацкий шмудняк все равно находится в ящике за спиной с трубами для удилищ как принято у буржуйских рыболовов. Его без разницы куда пристегнуть в багажную выемку в каяке или прямо к палубе, тем более что вода в багажной выемке все равно постоянно гуляет и высокий борт тарпона не более чем лишний вес, чем какая то защита от воды. То же самое касается кокпита при наклонах, стоянке на течении на якоре волне по кокпиту гуляет вода и пятки так или иначе будут мокрыми так что и там борт задаром не нужен только парусность лишняя.
Теперь что касается переднего багажного отсека с люком. Вот на рыбалке и однодневных прогулках он однозначно не вмещает ни чего нужного ибо на воде он просто не доступен. Поэтому все что нужно хранится за спиной в ящике. За весь сезон в нем у меня жил только спасжилет который я туда засовывал перед тем как поехать домой с водоема и вытаскивал собираясь отчаливать.
В целом вывод такой, сделав болотный сит он топ без бортов и внутренних отсеков можно сэкономить на весе, материалах, сложности изготовления массу сил и средств, не потеряв при этом ни чего существенного.в плане мореходности.
P S ну тема так, для зимнего флуда на каякеросторительную тему
