Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 01:41

400. И ни одной с аутриггерами
Вы можете с полным правом считать, что все 400 лодок шли со страховочными надводными аутриггерами. Один из членов нашей секты дважды навернулся в черте города и потерял хренову тучу времени. И, кстати, первое место в своём классе. Зато он не осквернил лодку этими ужасными и корявыми аутриггерами :)
Потому что его виртуальные аутриггеры имели, как можно понять из моего рассказа, нулевую ёмкость.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 01:43

У трубы с сопротивлением на трение вообще происходит интересно.
У МПВ - квадрокрыла труба утоплена нахрен на неск. диаметров. И она в этом варианте, кстати, не длинная ... Но уж очень это сложная штука получается для гаражной постройки из говна и палок.


туу.jpg
туу.jpg (45.83 КБ) 703 просмотра
Последний раз редактировалось Аутриггер 13 окт 2020, 02:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 13 окт 2020, 01:45

Один из членов нашей секты дважды навернулся в черте города и потерял хренову тучу времени. И, кстати, первое место в своём классе. Зато он не осквернил лодку этими ужасными и корявыми аутриггерами
Если бы он шел с аутриггерами, то ни о каком первом месте и речи бы не шло, расслабьтесь ) Он немного потренируется и в след году спокойно пройдет гонку без килей. А чел с ригерами никогда в этой гонке первого места не возьмет, сколько бы не тренировался.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 02:02

Если бы он шел с аутриггерами, то ни о каком первом месте и речи бы не шло, расслабьтесь
Кроме голых деклараций нехило было бы хоть как - то обосновать свою т. зр. Кому и чем могут помешать надводные аутриггеры ? Чем конкретно они мешают участнику 138 ?

чен.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 13 окт 2020, 04:08, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 02:12

Что у МПВ - квадрокрыла с сопротивлением ?

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 05:23

Шкешыр писал(а):
13 окт 2020, 01:35
А кто говорил про 80%?
Аутриггер вычитал про проблемы с трением которые достигают 80% от прочих потерь.
Я то согласен, эта ситуация присутствует, но на скоростях которые используются в армреслинге или в шахматах, в спорте на воде не кретично, это как шар очень медленно тянуть, тогда да, будет похожая картина - поток медленно обтекает шар и мы испытываем трудности с трением о смоченную поверхность на 80% превышающие лобовое сопротивление.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 13 окт 2020, 05:26

H-520 писал(а):
13 окт 2020, 05:23
Шкешыр писал(а):
13 окт 2020, 01:35
А кто говорил про 80%?
Аутриггер вычитал про проблемы с трением которые достигают 80% от прочих потерь.
Я то согласен, эта ситуация присутствует, но на скоростях которые используются в армреслинге или в шахматах, в спорте на воде не кретично, это как шар очень медленно тянуть, тогда да, будет похожая картина - поток медленно обтекает шар и мы испытываем трудности с трением о смоченную поверхность на 80% превышающие лобовое сопротивление.
Ну, 9 км/ч - это не так уж и медленно. А 30% волнового сопротивления на бОльших скоростях - это не так уж и много.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 05:33

Я не имел в виду 9 км/ч. Я имел в виду меньше. 9 км/ч для водоимещающих коротких корпусов это значительные волновые потери. В конце концов они упираются именно в них в не в трение.

ЗЫ. Классическая военная торпеда имеет со всех сторон примитивные формы и в этом есть большой смысл. Наконечник в виде полусферы создает турбулентность, которая прокатывается по всему телу торпеды. Здесь о потерях на трение вообще не приходится говорить. Мы знаем, что однажды закрученный вихрь сохраняет свою жизнеспособность очень долгое время, лодка уже уплыла, а её турбулентности остаются за ней. По этой причине колбосаобразный корпус может иметь очень большую длину без риска роста потерь на трение с небольшими жертвами на плохую гидродинамику её головы.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 13 окт 2020, 05:59

H-520 писал(а):
13 окт 2020, 05:33
Я не имел в виду 9 км/ч. Я имел в виду меньше. 9 км/ч для водоимещающих коротких корпусов это значительные волновые потери. В конце концов они упираются именно в них в не в трение.

ЗЫ. Классическая военная торпеда имеет со всех сторон примитивные формы и в этом есть большой смысл. Наконечник в виде полусферы создает турбулентность, которая прокатывается по всему телу торпеды. Здесь о потерях на трение вообще не приходится говорить. Мы знаем, что однажды закрученный вихрь сохраняет свою жизнеспособность очень долгое время, лодка уже уплыла, а её турбулентности остаются за ней. По этой причине колбосаобразный корпус может иметь очень большую длину без риска роста потерь на трение с небольшими жертвами на плохую гидродинамику её головы.
У торпеды в подводном состоянии волновое сопротивление практически равно 0. Так что я бы не стал ее брать в качестве образца для судов, плавающих по поверхности.
Что касается ваших рассуждений про полнезность вихреобразования в смысле уменьшения коэффициента трения, то это противоречит не только классической гидродинамике, но и здравому смыслу: вихри уносят кучу энергии (вы правильно сказали что они еще долго живут после прохода судна). Люди наоборот борются за то, чтобы увеличить насколько это возможно площадь ламинарного обтекания - шлифуют корпуса и чистят их от ракушек. А по вашему выходит, что нужно на носу нагородить какого-нибудь безобразия для турбуляризации потока и сразу наступит счастье )

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 06:05

Не волновые, ошибся. Но не важно. Все равно эти узкие длинные палки самые быстрые, а рекордсменом (на мускульной тяге) является хоть и с крылышками, но катамаран.
по вашему выходит, что нужно на носу нагородить какого-нибудь безобразия для турбуляризации потока и сразу наступит счастье )
Это не по моему, это мировая мореходная практика ☺
На скоростных крупных судах эти турбуляторы присутствуют давно, сейчас это вообще как правило, для жкономии топлива. С каяками также проводятся эксперименты.

(Дурацкая клавиатура андройд, кучу раз нужно править текст, править ошибки которые она создает)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя