Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 04:52

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 04:38
они ходят на очень низких относительных скоростях.

линкор типа миссури 60 км в час , удлинение 10 , длинна 300 метров , скорость 200 корпусов в час
академка 9 метров , скорость 20 км в час ? 2300 корпусов в час - типа в десять раз более ...

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 05:20

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 04:34
У ялика 6 м длиной корпусная скорость соответствует волновой картине, при которой между носовой и кормовой волнами всего 6 м.
я совсем тупой -но носовая и кормовая волна возникнет при малейшем движении ялика , и расстояние между ними будет именно 6 метров ( корпус ялика)
или вы имели в виду носовую волну во второй ее периодике ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 15:28

Расстояние между волнами зависит от скорости судна. Чем выше скорость, тем больше это расстояние. Корпусная скорость - это такая, при которой корпус помещается между двумя соседними волнами. Как только эта скорость будет превышена, жопа провалится, что очень плохо. Если ялик и линкор идут ноздря в ноздрю, то в момент достижения яликом корпусной скорости линкору до его корпусной скорости будет ещё очень далеко, потому что он длинный. Но ялик можно переделать и придать ему экстремально высокое удлинение. Тогда он сможет обмануть проклятые волны. Зверски острые корпуса очень медленно раздвигают воду, и волнообразование сильно уменьшается.
Этот путь не закрыт и для больших пароходов, просто он там не так актуален, как для маленьких.

гибц.jpg
гибц 2.jpg

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 17:23

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 15:28
Расстояние между волнами зависит от скорости судна.
так же зависит и от "профиля" самого судна

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 17:33

А где Шкешыр ? Его уже где - то пару лет нет на форуме. Он опубликовал кучу полезной информации по обводам каяков, но почему - то не додумался опубликовать самое важное. Для нескольких жизненно важных скоростей, к примеру, 8,9,10,11 и 12 км ч выложить кривую сопротивления для ширины в диапазоне от програмного оптимума до уровня нормальной остойчивости, к примеру, 54 см. Т. е. по оси абсцисс откладывается, к примеру 30, 32,34,36,38,40,42 (это его любимая ширина),44,46,48,50,52 и 54 см, и для каждого значения ширины ВЛ откладывается полное сопротивление. Пять кривых лучше уместить на одном графике для наглядности. Глядя на этот график, любой дебил, коими столь богата земля русская, сможет понять, что будет с сопротивлением, если отойти от оптимальных обводов в сторону более остойчивых. В ряде случаев Шкешыр что - то такое указывал в квч. единичного факта, и я помню что обычно это было около 6 процентов для марафонской скорости 10 км/ч. Но это были именно единичные факты. Полная же картина у нас будет только тогда, когда мы увидим вышеописанное семейство кривых.

Тут ещё надо оговориться, что расширять гидродинамически оптимальную лодку с почти полукруглым миделем (коэффициент 2,1 -2,2) можно тоже по - разному. Вместо полукруглого миделя при воздействии на него через коэффициент получится мидель в виде полуовала. Чтобы при таком миделе лодка стала нормально остойчивой (спокойно ровно сидишь и не заваливаешься), её понадобится расширить сильно. А если мидель почти прямоугольный, то расширение можно заложить умеренное. Что я на это могу сказать ? Только одно ... Мне ваще пофиг на лёгкие недостатки плинтусных лодок, на олимпийские игры я выступать не поеду, поэтому лично меня интересовали бы только условные плинтусные "Рапторы" в диапазоне от 25 до 60 сантиметров. Кажется, что 60 - это уже вроде как много, но если речь о каноэборде (сапкаяке), где посадка вынужденно высокая, то это нормально. При ширине 25 - 30 см на сапкаяке не смогут сидеть даже те, кто нормально сидит в К1 и по телефону треплется с пивом в другой руке. И такая схема будет рабочей токмо с глиссирующими аутриггерами.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 17:34

так же зависит и от "профиля" самого судна
Длина волны зависит только от скорости судна.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 17:39

Цитата: "С увеличением скорости судна интенсивность поперечных волн возрастает, а расходящиеся волны становятся малозаметными. Длина поперечной волны (расстояние между соседними гребнями) зависит от скорости судна и определяется по формуле: λ = 0,64v 2, где v - скорость судна, м/с. Из данной формулы видно, что с изменением скорости судна меняется длина волны."

Нам это всё пофиг, потому что мы говорим про экстремально удлинённые корпуса, которые не подчиняются этим законам. Судно на фото проскочит Фруда 0,4, не замечая, потому что там реализовано высокое относительное удлинение, и это тормозит волнообразование.

гипи.jpg

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 18:20

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 17:34
так же зависит и от "профиля" самого судна
Длина волны зависит только от скорости судна.
было расстояние между волнами ?
то есть буксируем ли мы шар , кирпич, доску ребром - длинна волны только от скорости ?
что такое длинная волны в данном случае ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 19:07

то есть буксируем ли мы шар , кирпич, доску ребром - длинна волны только от скорости ?
Да.
Статья: https://vodnyimir.ru/Razmereniya_i_obvo ... c909062984
Цитата:
"... конструктор при разработке проекта любого водоизмещающего судна должен уделить особое внимание снижению волнового сопротивления — придать корпусу форму (обводы) и размерения, оптимальные для заданной относительной скорости. Количество энергии, поглощаемой поперечной волной, пропорционально длине волны и квадрату ее высоты. Между длиной волны и скоростью ее распространения существует зависимость:



Очевидно, что волны, создаваемые корпусом, движутся с той же скоростью, что и сам катер. Воспользовавшись приведенной зависимостью, можно вычислить длину волны для любой скорости лодки. Например, для скорости 6 км/ч длина волны всегда будет равна 1,78 м; для 8 км/ч — 3,16 м; 10 км/ч — 4,95 м; 12 км/ч — 7,10 м; 14 км/ч — 9,66 м; 16 км/ч — 12,64 м; 13 км/ч — 16,0 м."

Превышение корпусной скорости всегда будет связано с резким падением экономичности хода, если только конструктор не одумается и не спроектирует правильное судно. Причём узость ватерлинии в случае реализации концепции МПВ совершенно не означает возникновение трудностей с набором дост. водоизмещения, потому что снизу там широко. Всё это очень хорошие идеи, поэтому они в России никогда не получат нормального развития.

кипц4.jpg
кипц4.jpg (57.41 КБ) 3922 просмотра
эхм.jpg

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 19:40

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 19:07
Очевидно, что волны, создаваемые корпусом, движутся с той же скоростью, что и сам катер. Воспользовавшись приведенной зависимостью, можно вычислить длину волны для любой скорости лодки. Например, для скорости 6 км/ч длина волны всегда будет равна 1,78 м; для 8 км/ч — 3,16 м; 10 км/ч — 4,95 м; 12 км/ч — 7,10 м; 14 км/ч — 9,66 м; 16 км/ч — 12,64 м; 13 км/ч — 16,0 м."
у меня какая то другая картина мира что ли ...
не волны а волна создаваемая корпусом
генерируется судном с той же скоростью до предела , далее судно уходит в отрыв от своей волны
периодика волны с распространением затухает, поэтому как "волны движутся с той же скоростью? "
с той же скоростью формируется и движется только одна волна -первичная, остальные ее производные суть интерференция
и различаются и скоростью и длинной
длинна волны в таком случае будет сильно зависеть от ее энергии
а энергия волны от водоизмещения и скорости судна

неужели линкор миссури на 6 км в час будет генерить такую же волну как и моя надувашка на 6 км в час ? да ну нафиг

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость