Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 20:36

Ерик писал(а):
09 ноя 2024, 19:20
Т. Е. На картинке Сергей Медведев больше 70 км/ч катит. А катер в Водоизмещяющем режиме на этой скорости?
судя по провисанию фала - катер останавливается и лодочник вместе с ним :D

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 21:23

длинна бежит
Ещё раз. Длина бежит только для малоудлинённых корпусов. Это не наш случай. У нас бежит удлинение, а не длина. При Фруда 0,4 у зверски удлинённых корпусов ничего плохого не случается, никакая корпусная скорость никаким пределом не является, корма никуда не проваливается, нос никуда не поднимается, водяной горы у носа нет, сопротивление вверх по квадрату не уходит, а график сопротивления остаётся линейным ещё довольно долго. Для чисто гребных скоростей он, грубо говоря, весь линейный.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 ноя 2024, 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 21:25

А катер в Водоизмещяющем режиме на этой скорости
Нет. В глиссирующем. Видео было в мордокниге. Автор его удалил, у меня остался только скрин. Там ваще пипец какая скорость была. С вельботной кормой по теории даже и близко так ездить нельзя.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 21:32

Аутриггер писал(а):
09 ноя 2024, 21:23
длинна бежит
Ещё раз. Длина бежит только для малоудлинённых корпусов. Это не наш случай. У нас бежит удлинение, а не длина.
удлинение сиречь длинна , софистика просто

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 21:34

удлинение сиречь длинна
Нет. Это отношение длины к ширине. При удлинении выше 14 это нам не грозит.

дрытц.jpg
дрытц.jpg (36.22 КБ) 3473 просмотра

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 23:00

Аутриггер писал(а):
09 ноя 2024, 21:25
А катер в Водоизмещяющем режиме на этой скорости
Нет. В глиссирующем. Видео было в мордокниге. Автор его удалил, у меня остался только скрин. Там ваще пипец какая скорость была. С вельботной кормой по теории даже и близко так ездить нельзя.
Видео видел. Кому верить?
Глиссирующие лодки лет 30 деляю

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 23:20

Я не понял вопроса. Кому верить - это по поводу чего ?

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 03:05

Аутриггер писал(а):
09 ноя 2024, 21:34
При удлинении выше 14 это нам не грозит.
тогда бы все "панамаксы" были "свыше 14" и экономили топливо в размере бюджета Ленинградской области )
однако все панамаксы около 10 или меньше , почему ?

старый панамакс это 32 ширины на 300 длинны ( улавливаете 10Х ?)
а новый панамакс это 49 на 370 ...
там поверьте каждый рубль на огромном счету , если бы удлинение давало малейшую экономию - оно бы было сделано так

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 04:34

При постоянной скорости в абсолютном исчислении у длинных судов она получается очень маленькой, если пересчитать её в относительную, а у коротких судов она будет наоборот высокой. В результате, абсолютная скорость одна и таже, у большой лохани фруд маленький, а у малой уже наступил кризис сопротивления, оно уже упёрлось в горб на графике. Я ж уже писал, что у малых судов бежит не длина, потому что её нет, а удлинение, если его заложили в проект. А у больших судов длина есть, так чего бы ей и не бежать ?
У ялика 6 м длиной корпусная скорость соответствует волновой картине, при которой между носовой и кормовой волнами всего 6 м. У судна длиной 370 м корпусная скорость б. достигнута при расстоянии между гребнями 370 м. В абсолютном исчислении это будут СОТНИ км/ч, и так разогнать огромную лохань попросту невозможно. На практике такие лохани ходят на малых фрудах, и им до энергетического тупика далеко. У ялика такой возможности поднять скорость нет, его надо либо выводить на глисс, либо ставить на крылья. С вельботной кормой он дошкандыбает до Фруда 0,5 и мёртво упрётся.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 04:38

( улавливаете 10Х ?)
10Х программы оптимизации обводов каяков рисуют только для ничтожных скоростей, которые даже не марафонские, а пенсионерские. Выкладки Шкешыра я уже приводил. Имеет смысл изучить теорию, тогда все вопросы сами отпадут. Опыт использования океанских пароходов для нас бесполезен, ибо они ходят на очень низких относительных скоростях.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость