Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Ерик
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 108
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 08 ноя 2024, 23:10

Скоростные суда -это что в вашем понимании?
И о каком фруде мы говорим?

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Vadim Sharapov » 08 ноя 2024, 23:21

fhh писал(а):
08 ноя 2024, 20:53
фруд это безразмерный коэффициент, в носу один, в середине другой, в корме третий ...
Писец, ну полный писец, не сдержался, такого дубизма в сташном сне не придумаешь. Чувак, иди лучше шаурму с таджиками пожарь

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 00:29

Ерик писал(а):
08 ноя 2024, 23:10
Скоростные суда -это что в вашем понимании?
И о каком фруде мы говорим?
какой нибудь линкор, или пассажирский лайнер с огромным брутто расходом топлива на рейсе
там каждый процент приобретает колоссальные денежные эквиваленты
но мы видим л\б около 8-9 и только у военных 10-11 максимум...

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 00:37

Ерик писал(а):
08 ноя 2024, 23:10
И о каком фруде мы говорим?
Fr = v2/gl
где v - скорость потока, g - ускорение свободного падения, l - характерный размер.
так вот скорость потока около разных частей корпуса - разная
можно и усреднить конечно же

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 00:39

Vadim Sharapov писал(а):
08 ноя 2024, 23:21
fhh писал(а):
08 ноя 2024, 20:53
фруд это безразмерный коэффициент, в носу один, в середине другой, в корме третий ...
Писец, ну полный писец, не сдержался, такого дубизма в сташном сне не придумаешь. Чувак, иди лучше шаурму с таджиками пожарь
присоединяйтесь к образовательной лекции
осмыслить и понять имеющиеся знания наверное никогда не поздно

Ерик
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 108
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 01:54

fhh писал(а):
09 ноя 2024, 00:37
Ерик писал(а):
08 ноя 2024, 23:10
И о каком фруде мы говорим?
Fr = v2/gl
где v - скорость потока, g - ускорение свободного падения, l - характерный размер.
так вот скорость потока около разных частей корпуса - разная
можно и усреднить конечно же
Сравнивать " Скоростные суда" И байдарки не имеет смысла. Они под разное волнообразование. ( число фруда)
Вложения
Screenshot_2024-11-08-18-49-08-596_com.android.chrome-edit.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 04:35

Фрудовская теория не имеет никакого отношения к нашему у случаю. В ей рамках считается, что уже при числе Фруда 0,3 или чуть больше нельзя делать вельботную корму, потому что режим чистого водоизиещения заканчивается и начинается переходный,предшествующий режиму глиссирования. Спортивные байдарки добираются до единицы. По Фруду там уже надо без вариантов глиссировать. А спортивные байдарки идут при числе Фруда около 1 в чисто водоизмещающем режиме, подчёркмваю это, с вельботной острой кормой, потолок которой по Фруду 0,3. А тут единица.Теория Фруда вообще не работает применительно к корпусам, которые имеют относительное удлинение от 14 и выше. Так что просто забудьте про Фруда и про т. н. "корпусную скорость", когда корпус аккурат помещается между носовой и кормовой волной. Все эти картинки - не для нас, потому что там корпуса малого удлинения.


дю.png
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 ноя 2024, 04:55, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 04:41

Статья: https://www.barque.ru/shipbuilding/1964 ... wing_boats
Цитата:"Для спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95". Запомнили ?
Теперь другая статья: https://www.barque.ru/shipbuilding/2001 ... ement_boat
Цитата: "Скорость, соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0.4), является, по сути дела, верхней границей водоизмещающего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну: если он сможет туда забраться (FrL = 1.0÷1.2), это будет уже режим глиссирования."

Спортивная лодка не вскарабкивается на носовую волну при единице, потому что при экстремальном удлинении выше 14 этой волны просто нет. Так что забудьте про Фруда.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 05:00

золотой стандарт удлинения 10Х
Удлинение - это функция скорости. Чем выше скорость, которую вы вбиваете в программу, тем она рисует более удлинённую лодку. Универсального удлинения не существует. Оптимальное удлинение для околонулевых скоростей - единица, потому что там только сопротивление трения, волнового нет, и тупо нужна минимальная смоченная поверхность. А если будете грести на максимуме МПК и пульсе за 200, то уже нужна лодка - игла.

Ерик
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 108
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 05:24

Цитата:"Для спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95". Запомнили ?
Зачем запоминать чужие ошибки!
Самому в формулу слабо результаты подставить ( хотя бы 1000 м с последней Олимпиады).
А заодно посчитать фруда достижимое для данной аудитории.
Даже 15 км/ч никто не осилит.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей