Скоростной физкультурный каяк.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
На Петровском марафоне будете?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Давайте мух от котлет отделим:Аутриггер писал(а): ↑24 окт 2019, 20:41Я уже сто раз тут написал, что на лодку канойного типа можно поставить фартук.закрытаяНет, хэто именно важно, причём очень, потому что те, кому это неважно автоматически попадают на эти ваши челобитные, ангары, клубы, усложнённую логистику и пр., потому что матрёшка в лучшем её виде им не светит.неважно, жесткая она, или закрытая ПВХ.
1) логистика не усложненная, а упрощенная: в вашем случае это доехать на веле налегке до ангара, вытащить лодку, донести 10 м до воды.
2) с технической стороны дела: Вы ниже привели хорошие картинки. На каноэ такого типа - действительно, можно поставить фартук (почему, см. ниже). А вот на каяк ставить фартук вместо жесткой деки - это будет очень хреновое решение, т.к. жесткая верхняя дека вместе с нижней - создают монокок, который обеспечивает жесткость конструкции каяка с тонкими стенками! Если же стенки будут толстыми, как на том каноэ - то это уже будет никак не легкий (12-18 кг) физкультурный каяк !
3) с теми аргументами, которыми Вы пользуетесь, отсылая к конструкции этого каноэ - матрешка Вам никак не светит. Вы технические моменты, указанные мною выше, судя по вашим аргументам - пока никак не продумали. Но лодка уже строится. Вы сэкономите массу времени и сил, если заранее найдете единомышленников, чтобы поставить вместе простой ангарчик, и не иметь далее головной боли по вопросам, к разрешению которых Вы все равно не готовы пока.
Для сведения: попытки построения "матрешки" - были, помимо известного каяка-оригами (https://www.globosurfer.com/best-folding-kayaks/) - был каяк из композитных оболочек, который можно было трансформировать в парусный катамаран и тобоган (сани) (ссылку потеряд). Но все это было не из ДСП и все это существует в виде игрушек, а не нормальных судов.
Лично знаю, как народ переворачивается и на Неве, и на Волге, и во всех этих случаях - гермоотсеки рулили, а в случае, упомянутом мною выше - они спасли жизнь. Но все это было на полноценных морских каяках с полноценными гермоотсеками.
Возможность есть, но она крайне хреново сочетается с матрешкой. Либо отсеки будут настолько малыми, что не будет идти речи о залезании обратно в каяк и отчерпывании стандартной помпой воды в кокпите.
Из ролика, а особенно из замечательных фоток этого тримарана на основе каноэ - ясно, что нет опасений за прочность и жесткость этого тримарана! Но вовсе не вашей лодки, которая кардинально от него отличается)Аутриггер писал(а): ↑24 окт 2019, 20:41Во - первых, тема секционного дробления гавайских каноэ у нас всплыла почему ? Уже забыли ? Она всплыла из - за вашей предьявы по поводу прочности и надёжности соединения секций. В ответ на предъяву вам был предоставлен ролик, из которого становится ясно, что под вашими опасениями никакой реальной основы нет.Его держит клуб, и почти наверняка хранит его в ангаре.
Именно КАРДИНАЛЬНО - совершенно другая геометрия, наличие поперечных шпангоутов, наличие поперечных скамеек, которые тоже обеспечивают жесткость!
Даже не с прочностью, а с жесткостью. Конструкторы тримарана - да, успешно проехали. Но Вы к нему даже не приступали. А еще есть вопрос с водонепроницаемостью. Поэтому стандартное решение - не матрешка, а секционные каяки, не только как у нас, но и у них, см. http://www.easyriderkayaks.com/take-a-part_kayaks.htm
У него там не дом, а целое поместье, хранит он лодку вовсе не в доме, а на большом приусадебном участке, возит ее не на веле, а на мощном джипе, и с большой вероятностью - он член клуба.
Я с самого начала и говорил, что основное назначение секционности - удобство транспортировки. Ясно, что авто не увезет 14м лодку.
Но это не главное. Главное - отличные фотки, хорошо видна конструкция центрального тела тримарана . Обратите внимание - она не "матрешечного" типа, а как у секционных каяков, но без деки. Все элементы жесткости там видны. Ваша идея матрешки - ничего этого (ни толщины стенок, ни поперечных жестких переборок, ни поперечных сидений) - не предусматривает.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Насчёт полноценного участия не знаю (грыжа М\П диска 14 мм), но если надо будет корыто показать, покажу.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Там не обязательно на время идти.
Интересно, на какую высоту и ширину Вы бы выставили аутриггеры для этого мероприятия.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Волевым решением прекращаю эту "дискуссию", как потерявшую ВСЯКИЙ СМЫСЛ. Раз за разом соскаивая с неудобных вопросов и перескаивая на более удобные, которые, впрочем, снова становятся неудобными, вы топите разговор в болоте казуистики. Сектантское мировозрение не подлежит изменению, и дело тут не в слабости аргументации оппонентов, а в том, что догма в принципе не может быть оспорена через логику, поскольку изначально ставится НАД ней. Если завтра выяснится, что за членство в лодочном клубе будут расстреливать, вы тут же предложите закопаться в землю или устроить склад каяков на подводной лодке и проникать в неё с аквалангом. Я полнстью потерял интерес к этому спору.Давайте мух от котлет отделим
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
На такую, чтобы либо не чиркать по воде вообще никогда, либо очень редко. Надо помнить, что даже обладатели балансиров (не путать с аутриггерами !!!) и то стремятся чиркать как можно меньше ... А им это стоит немалых усилий и требует высокого искусства управления. Каякеру в этом отношении проще на три порядка, поскольку нет постоянного кренящего момента, и схема симметрична отн. ДП, что само по себе - могучий резерв безопасности.Интересно, на какую высоту и ширину Вы бы выставили аутриггеры для этого мероприятия.
- Вложения
-
- об 2.png (275.08 КБ) 618 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 окт 2019, 22:52, всего редактировалось 2 раза.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Эта фраза наглядно показывает, что Вы пока не врубаетесь в техническую сторону дела, о которой Вам говорят: жесткость (а также герметичность!) отсеков центрального корпуса того тримарана обеспечивается, в том числе, поперечными переборками, соединенными в единый монокок со стенками кокпита. С матрешкой все это никак не сочетается. Тем более в том исполнении, что у вас на фото из мастерской.
Неужели Вы на полном серьезе не понимаете, что конструкция там - другая, и сходство с вашим каяком - чисто внешнее - типа и там и там - удлиненное тело?
Далее, отвлекаясь на тримараны: вопрос об объеме аутригеров - не праздный. Но Вы его заболтали. Похоже Вы не ходили на тримаране. А я ходил на этом

, правда немного. Всегда найдется такая волна и такой порыв ветра, что как бы вы не откренивали тримаран - он будет касаться аутригером воды.
PS: при правильной технике гребли и правильном сиденье со спинкой - проблемы со спиной не мешают каякингу.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Дикая лажа. Если плавало знаменитое советское каноэ, которое я взял за основу, будет плавать и моё, потому что в области дробления и сочленения я не собираюсь делать никаких революций.отсеков центрального корпуса того тримарана обеспечивается, в том числе, поперечными переборками, соединенными в единый монокок со стенками кокпита. С матрешкой все это никак не сочетается.
Я ходил на всех типах многокорпусников, включая и балансирные.А я ходил
Уж от вас слышать такой упрёк ?! Пипец ... Объём - бутылка в диап. от 1,5 до 5 л в зав. от типа каяка, типа акватории и умения опираться на весло. В самом простом случае аутриггер просто притормозит оверкиль. Но это для человека, которые опирается на весло на приличном уровне.заболтали
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 окт 2019, 23:07, всего редактировалось 3 раза.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Вам хорошо удаются литературные упражнения. Но постройка сложного судна требует инженерных упражнений.Аутриггер писал(а): ↑24 окт 2019, 22:44Волевым решением прекращаю эту "дискуссию", как потерявшую ВСЯКИЙ СМЫСЛ. Раз за разом соскаивая с неудобных вопросов и перескаивая на более удобные, которые, впрочем, снова становятся неудобными, вы топите разговор в болоте казуистики. Сектантское мировозрение не подлежит изменению, и дело тут не в слабости аргументации оппонентов, а в том, что догма в принципе не может быть оспорена через логику, поскольку изначально ставится НАД ней. Если завтра выяснится, что за членство в лодочном клубе будут расстреливать, вы тут же предложите закопаться в землю или устроить склад каяков на подводной лодке и проникать в неё с аквалангом. Я полнстью потерял интерес к этому спору.
Можно не обсуждать никаких вопросов, кроме вопросов прочности, жесткости и герметичности. На тримаране-каноэ они решены так: все секции судна - представляют из себя единую герметичную оболочку, ее жесткость обеспечивается поперечными переборками, а также скамейками-сиденьями экипажа и достаточно толстыми стенками. Эти секции - невозможно вложить друг в друга, как в матрешку.
Как вы собираетесь сохранить конструктивно-силовую схему того тримарана, обеспечивающую герметичность, жесткость и прочность - но при этом сделать матрешку - мне непонятно. Но может это хоть кому-то из присутствующих понятно ?? )))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
1. Я не делаю тримаран.
2. Я делаю каноэ с некот. признаками дори.
3. Переборки глухие.
4. Банка скорее всего будет накинута на борта.
5. Не надо недооценивать возможности привальников для длин секций в районе 1,5 м.
2. Я делаю каноэ с некот. признаками дори.
3. Переборки глухие.
4. Банка скорее всего будет накинута на борта.
5. Не надо недооценивать возможности привальников для длин секций в районе 1,5 м.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя