Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 18:48

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 10:54
лодки - книжки 25 - 30 см в миделе, то мысль абс. нормальная
объём получится маловат.
квадрат 25 на 25 в метр длинной имеет обьем 65 литров
трешка уже 195 что достаточно
к трешке плюсуем еще метр и получаем 260 что просто за глаза
почему метр отдельно ? мы туда уложили валетом оконечности, носовую и кормовую
сложили и получили условный брутто метр номинала

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 18:50

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 17:35
соотношение толщины стенки и диаметра до жути неправильное, если речь о лодке - монококе, где оболочка самонесущая, и никакой набор не помогает придерживать форму.
соотношение нормированно гостами для определенных задач, тут у нас гостовских задач нет, поэтому любое нужное соотношение - правильное
набор помогает, топовые сапы старборд опять в пример - монококк с элементами шпона продольно для оптимальной прочности на изгиб

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 18:55

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 17:38
Когда попа давит на лодку, лодка работает на изгиб, и вы с этим ничего сделать не сможете.
если лодка грамотная труба то нижние слои работают на растяжение а верхние на сжатие
Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 17:41
Все велорамы сварные. Д16Т и В95Т сварке не подлежат. Поэтому я сильно сомневаюсь, что из них реально делают рамы великов. Их что, клепают что ли ?

Готов посмотреть на сверхлёгкий стальной каяк, если что ...
есть и клееные алюминиевые рамы ...
на сверхлегкие стальные рамы можно свободно посмотреть
на каяк вряд ли , но вот раму каяка можно сделать легче алюминиевой

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 18:58

Антон Супонин писал(а):
03 ноя 2024, 18:31
Подскажите, как с помощью плинтусного метода набрать подобные обводы
тут даже плинтус не нужен , сойдет и "замученная фанера"
острота граней не будет критичной для 99% пользователей данной посудинки
для тех кому будет критично - есть другие лодки )

Аватара пользователя
Антон Супонин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 05:53
Reputation: 5
Город: Королев

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Антон Супонин » 03 ноя 2024, 19:13

Нет не «сойдёт» есть проект и он требует качественной реализации, а с «остротой граней» каяк будет иметь абсолютно другое поведение на воде.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 19:20

Антон Супонин писал(а):
03 ноя 2024, 19:13
Нет не «сойдёт» есть проект и он требует качественной реализации, а с «остротой граней» каяк будет иметь абсолютно другое поведение на воде.

в случае если не ехать а "шашечки" нужны - тут особый подход да
в таком случае согласно заказанному проекту согласно спецификации указан и материал и способ изготовления
малейшие отступления недопустимы, какие тут плинтуса вы что

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 19:21

Подскажите, как с помощью плинтусного метода набрать подобные обводы, какой ширины должны быть ламели, как избежать в итоге рубленной формы по длине и как их между собой аккуратно стыковать? Даст ли затраченное время должное качество
Если есть финальные образцы работ выложите пожалуйста.
1. Плинтусный метод позволяет получить любой тип сбега мидельного сечения к штевням при единственном ограничении - мидель и все го производные д. иметь прямоугольную форму.
2. Плинтуса д. иметь полку прим. 40 - 45 мм, чтобы с учётом толщины фанерной обшивки получить радиус скругления рёбер в районе 50 мм.
3. "Подобные обводы", как на вашем фото, для ширины около 52 - 55 см не нужны. Развал бортов только усложняет строительство, потому что вы офигеете делать плинтуса с переменным типом сечения, а что конкретно вам это даст, непонятно. С пом. плинтусного метода строится лодка, напоминающая гавайское каноэ. Если гавайское каноэ не нравится, тогда всё, жопа.
3. Три сегмента корпуса стыкуются на плинтусах из лёгкой не трескучей древесины типа липы или твёрдого пенопласта типа "ПС -1" с углом при вершине ровно 90 градусов на технологических саморезах. После того, как смола встанет, саморезы нужно нагреть паяльником и выкрутить. Стыковка идёт от миделя к штевням. Задать неправильную форму корпусу у вас не получится. Угол стыковки однозначно задаётся плинтусом, а нужный сбег сечения определяется просто плотным прислонением сегментов друг к другу.
4. Далее рубанком делаете огромные закругления на рёбрах и контролируете это дело картонным шаблоном. Крайние четверти лодки, примыкающие к штевням, практически будут круглоскулыми, потому что в любом сечении скругления сжирают 10 см из общей ширины днища. А оно в оконечностях узкое, и там сожранный процент будет огромным. И именно в оконечностях востребованы зализанные обводы, а они там будут.

гипо.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 20:05, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 19:25

Нет не «сойдёт» есть проект и он требует качественной реализации, а с «остротой граней» каяк будет иметь абсолютно другое поведение на воде.
У плинтусной лодки нет никаких острых рёбер, а значит и граней. Там всего лишь есть радиусный перегиб на стыке днища и бортов. В оконечностях лодка практически круглоскулая. В принципе, это обводы гавайского каноэ, просто перегиб будет малость порезче. Для лодки 52 - 55 см это не просто допустимо, это нормально, если вы не собираетесь на олимпийские игры конечно.

гава.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 19:30

Завал бортов внутрь в реале не нужен. Развал бортов наружу - ваще вреден. Не надо выёживаться там, где не надо выёживаться. Это просто будет лишний геморрой, который никак рационально не объясняется.

Если задаться целью, плинтусная лодка может быть завязана узлом. На практике же сбег сечения будет очень плавным. Если строить книжку, можете отдельно изготовить обе половины, и вам не понадобится сращивать фанеру в миделе.

дырл.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 20:02, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 19:44

А у меня в моём сисястом корпусе аж 8 сегментов, но по сути это те же яйца, просто в профиль. Почти плоское дно, почти вертикальные борта и выраженные перегибы в месте перехода днища в борта. Всё это на самом деле надо сооружать из трёх сегментов и без ламинации идиотским ламинатом. Лодка для нормальных людей должна состоять из трёх фанерок и двух треугольных палок.

Что поменяется от того,что почти плоское дно станет просто плоским дном ?
И что поменяется от того, что почти вертикальные борта станут просто вертикальными бортами ?
Почти нихрена не поменяется.
А если почти нихрена не поменяется, то и нахрен нужен лишний геморрой ?
Причём, читая про геморрой, надо понимать с пом. головы, что речь НЕ ТОЛЬКО о технологической сложности формообразования, но и о дебильной ламинации, столь нежно любимой нашими людьми !

Короче говоря, с дистанции 10 м вы вот эту мою сисястую лодку отличить от эквивалентной плинтусной не сможете, даже если неделю не будете бухать перед этим. Самое интересное, что привальники ваще можно оставить на месте, просто борта от них пойдут вниз не почти отвесно, а просто отвесно и перейдут не в почти плоское дно, а просто в плоское. И перегиб будет чуть порезче. Поскольку после этого в лодке вообще поисчезают все острые рёбра, она сколь - нибудь существенно сбавить скорость не должна. Причём это вообще не факт, что скорость упадёт, потому что ни одного паразитного вихря ни на одном ребре уже не будет.

гирд3.png
гирд3.png (504.83 КБ) 738 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 20:18, всего редактировалось 20 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя