Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 10:54

вопрос без ответа, второй раз задаю его - почему при факте неудобного сидения в лодке "аутриггера"
не сделать бы ее ЕЩЕ уже ? 30 или вовсе 25 ? балансиры решат все проблемы
"Аутриггер" - это я что ли ? Я сижу до жути удобно, у меня аирдековое кресло, а поверх него толстая мягкая пенка. Ощущения почти оргастические. Спортсмены с их сидушками идут лесом, чтобы остаться там навсегда, а я смачно плюю им в спину с разбега.

Что касается экстремально узкой аутриггерной лодки - книжки 25 - 30 см в миделе, то мысль абс. нормальная, даже если она пришла вам в голову кружными путями по великой пьяни. У меня правда запланировано 32 см, потому что книжка , стоя в квартире, всяко должна быть ниже потолка, и раскрой сегментов корпуса оптимизирован под два евролиста фанеры 2440 Х 1220 мм. Если такую лодку сделать сверхузкой, объём получится маловат. И я, почесав репу, пока остановился на 32 см.

Кстати говоря, книжка - это не моя идея. Ей сто лет в обед. Идея эта очень хорошая, поэтому её никто не применяет в России. Зато гавайские пацаны применяют её вовсю. Если отправить туда наших людей, книжной сложение сразу же исчезнет вместе со всеми другими прогрессивными направлениями, лодки станут сисястыми, и все они неизбежно будут оклеены стеклотканью, сто раз зашпатлёваны и двести раз ошкурены.

ерг.jpg
ерг.jpg (56.22 КБ) 795 просмотров
ерг2.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 17:30, всего редактировалось 8 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 11:16

Причём при очень узком миделе гавайского типа сам бог велел сделать лодку именно по плинтусному методу, ибо огромные скругления на плинтусах сожрут огромный процент ширины днища не на какой попало лодке, а именно на узкой. Но чтобы понять это, нужно иметь исправный мозг.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 11:35

Далее - выше писалось о жесткости БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - мол "наружную обшивку из ... ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше". Жесткость в 8 - 15 раз это не хухры - мухры. Вот терзают меня смутные сомнения...
Ещё раз. Жёсткость обшивки пропорциональна кубу толщины. Кубу ! Даже не квадрату, а кубу ! Кабы обшивка работала только на растяжение, тогда и хрен то бы с ним. Но такого на практике не бывает. Поэтому тонкостенная обшивка, не обладающая должной жёсткостью, пойдёт гофрой. Чтобы этого не произошла, людям насрали в мозг и стали агрессивно впаривать им карбон. Типа, не будь лохом, стань "человеком" и прикоснись к капиталистической мечте !!! И самое интересное, что многие повелись и покорно встали в очередь ... Вот только меня в той поганой очереди точно не будет. Пусть там спортсмены стоят.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 12:03

Хоть кто то такие сделал. Здесь делать никто похоже не собирается.
Потому что у цельношпонового варианта слишком много кроилова, оснастки и пр. дрюкотни даже в условиях массового производства. При использовании метода Дадли Дикса почти все эти геморрои уходят. Это отличный вариант получения зализанных обводов из древесных материалов. Поэтому он никогда не применяется в России.
Метод Дадли Дикса (см. фото) - это комбинация днища, имеющего двойную кривизну, и бортов, имеющих одинарную кривизну. Днище байдарки задавливается в вакууме из цельных кусков шпона без кроилова. Шлёп, и амба. Обрезал по краю и можно присобачивать борта. Но нашим людям всё это конечно же не нужно. Зачем это нашему человеку, если есть сисястые лодки и, самое главное, эпоксидные галтели ? Интересно, что даже если и делать сисястую лодку, то БЕЗ этих поганых галтелей. Но наши люди чисто на инстинкте, аки бобры или пчёлы, упорно продолжают намазывать килограммы смолы на фанеру ... Видимо, галтель для нашего человека - это что - то типа амулета. Вот не намажешь ты галтель на стык фанерных сегментов, и злые подводные духи что - то нехорошее сделают с твоей лодкой.

Вообще технологию обсуждать вне контекста разумной достаточности - дело довольно бессмысленное. Это как дарить цветы резиновой женщине. Как по мне, разумная достаточность в рамках гаражного каякостроения - это выбрать подчистую все лёгкие резервы и забить болт на тяжёлые, которые позволяют "натянуть" последние проценты скорости через мучительную дрюкотню и конские затраты. Причём эти дополнительные неск. паршивых процентов скорости без инструментального контроля ещё и хрен заметишь. Поэтому лично меня вполне устраивает гавайский мидель, получаемый плинтусным методом. Но я при этом понимаю, что поскольку это здравая и перспективная идея, она НИКОГДА не станет сколь - нибудь популярной в матушке России, даже если переместить её с потрохами на Гавайи, везде поставить вышки с пулемётами и заставить всех говорить на гавайской мове. Кстати говоря, гавайское каноэ, если вдуматься с пом. головы, это не более, чем сампан с вертикально выпрямленными бортами и сглаженными рёбрами на стыке сегментов. Что даст любителю переход на более сложные формы при постройке узкой лодки, просто ума не приложу, даже если речь идёт не более, чем о придаче бортам развала.

тыц.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 17:32, всего редактировалось 1 раз.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 17:31

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 10:51
Но речь была не про трубы. Я просто показал, как и почему дюралевая труба (обычная классическая) выигрывает у стальной легированной, Хотя по таблицам из справочников вроде бы как должна выиграть стальная. Должна, но на практике просирает при изгибных нагрузках. А чистое растяжение в элементах рамы - это из области фантастики.
все каяки и лодки - трубчатого сечения , профилированная труба если точнее
дюраль выигрывает в условиях массовости и прочих проблем
если проблем нет , то например стальная кастомная рама велосипеда легче и прочнее дюралевой
и да, все грамотно спроектированное работает на растяжение и сжатие

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 03 ноя 2024, 17:32

Rebel Pro. Fiberglass $3700
Это австралийские баксики?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 17:35

все каяки и лодки - трубчатого сечения , профилированная труба если точнее
С одной неприятной особенностью - соотношение толщины стенки и диаметра до жути неправильное, если речь о лодке - монококе, где оболочка самонесущая, и никакой набор не помогает придерживать форму.
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 17:39, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 17:38

и да, все грамотно спроектированное работает на растяжение и сжатие
Когда попа давит на лодку, лодка работает на изгиб, и вы с этим ничего сделать не сможете.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 17:41

если проблем нет , то например стальная кастомная рама велосипеда легче и прочнее дюралевой
Все велорамы сварные. Д16Т и В95Т сварке не подлежат. Поэтому я сильно сомневаюсь, что из них реально делают рамы великов. Их что, клепают что ли ?

Готов посмотреть на сверхлёгкий стальной каяк, если что ...

Аватара пользователя
Антон Супонин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 05:53
Reputation: 5
Город: Королев

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Антон Супонин » 03 ноя 2024, 18:31

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 12:03
Хоть кто то такие сделал. Здесь делать никто похоже не собирается.
Потому что у цельношпонового варианта слишком много кроилова, оснастки и пр. дрюкотни даже в условиях массового производства. При использовании метода Дадли Дикса почти все эти геморрои уходят. Это отличный вариант получения зализанных обводов из древесных материалов. Поэтому он никогда не применяется в России.
Метод Дадли Дикса (см. фото) - это комбинация днища, имеющего двойную кривизну, и бортов, имеющих одинарную кривизну. Днище байдарки задавливается в вакууме из цельных кусков шпона без кроилова. Шлёп, и амба. Обрезал по краю и можно присобачивать борта. Но нашим людям всё это конечно же не нужно. Зачем это нашему человеку, если есть сисястые лодки и, самое главное, эпоксидные галтели ? Интересно, что даже если и делать сисястую лодку, то БЕЗ этих поганых галтелей. Но наши люди чисто на инстинкте, аки бобры или пчёлы, упорно продолжают намазывать килограммы смолы на фанеру ... Видимо, галтель для нашего человека - это что - то типа амулета. Вот не намажешь ты галтель на стык фанерных сегментов, и злые подводные духи что - то нехорошее сделают с твоей лодкой.

Вообще технологию обсуждать вне контекста разумной достаточности - дело довольно бессмысленное. Это как дарить цветы резиновой женщине. Как по мне, разумная достаточность в рамках гаражного каякостроения - это выбрать подчистую все лёгкие резервы и забить болт на тяжёлые, которые позволяют "натянуть" последние проценты скорости через мучительную дрюкотню и конские затраты. Причём эти дополнительные неск. паршивых процентов скорости без инструментального контроля ещё и хрен заметишь. Поэтому лично меня вполне устраивает гавайский мидель, получаемый плинтусным методом. Но я при этом понимаю, что поскольку это здравая и перспективная идея, она НИКОГДА не станет сколь - нибудь популярной в матушке России, даже если переместить её с потрохами на Гавайи, везде поставить вышки с пулемётами и заставить всех говорить на гавайской мове. Кстати говоря, гавайское каноэ, если вдуматься с пом. головы, это не более, чем сампан с вертикально выпрямленными бортами и сглаженными рёбрами на стыке сегментов. Что даст любителю переход на более сложные формы при постройке узкой лодки, просто ума не приложу, даже если речь идёт не более, чем о придаче бортам развала.


тыц.jpg
Подскажите, как с помощью плинтусного метода набрать подобные обводы, какой ширины должны быть ламели, как избежать в итоге рубленной формы по длине и как их между собой аккуратно стыковать? Даст ли затраченное время должное качество 🤔
Если есть финальные образцы работ выложите пожалуйста.
Вложения
IMG_7368.jpeg
IMG_7368.jpeg (35.32 КБ) 681 просмотр
IMG_7367.jpeg
IMG_7367.jpeg (11.02 КБ) 681 просмотр

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя