старбордовский 14-25 весит 12 килограмм . шах и матъ )Aleh писал(а): ↑30 окт 2024, 04:46Рассуждения можно посчитать. Возьмем толщину 4 мм -4 слоя шпона по 1 мм. Обьем обшивки каяка 17 фут. тогда около 0.02 м куб. Вес шпона 6-10кг смотря какой.
3 слоя клея по 0.2 - 0.3 мм с учетом пропитки добавит еще порядка 4-5 кг.это с запасом даже. Клеевой слой в районе 0.1 оптимально. И так далее переборки, комингс. Легче чисто стеклопластикового можно сделать.
Каяк из шпона, к обсуждению.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
NK серийно делает ски от 8 кг.
Восьмикилограммовые К1 - вообще марафонский стандарт.
Массу посчитать несложно. И даже сделать можно. К этой массе ещё должна прилагаться адекватная прочность. А то получится как у наших местных лодок Rebel: масса адекватная, цена вообще как у взрослых, а про прочность производитель не слышал.
Восьмикилограммовые К1 - вообще марафонский стандарт.
Массу посчитать несложно. И даже сделать можно. К этой массе ещё должна прилагаться адекватная прочность. А то получится как у наших местных лодок Rebel: масса адекватная, цена вообще как у взрослых, а про прочность производитель не слышал.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Не надо путать ламинацию с использованием шпона с изготовлением корпуса целиком из шпона.старбордовский 14-25 весит 12 килограмм . шах и матъ )
По шпоновой технологии выгодно использовать материалы высшего качества (махагон) , тогда можно отказаться от последующей ламинации. Лодки получаются лёгкие и жёсткие ( struer-12 кг). Но нежные в обращении

На сапах (sunova starboard...)шпон несёт другую функцию.
Он формирует мини сэндвич при ламинации пенного сердечника низкой плотности. Поэтому используют лёгкую древесину ( павловния) . Слой шпона на сапах уменьшает "проминаемость" Оболочки.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
12 - самый заурядный вес для лодки такого типа.
Вот внешний вид у них, безусловно, потрясающий.
Вот внешний вид у них, безусловно, потрясающий.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
о чем и речь, реалии таковы что целый корпус из шпона нужен только визуалам чтобы любоваться в нем своим отражением и рисунком дереваЕрик писал(а): ↑30 окт 2024, 06:35Не надо путать ламинацию с использованием шпона с изготовлением корпуса целиком из шпона.
По шпоновой технологии выгодно использовать материалы высшего качества (махагон) , тогда можно отказаться от последующей ламинации. Лодки получаются лёгкие и жёсткие ( struer-12 кг). Но нежные в обращении.
На сапах (sunova starboard...)шпон несёт другую функцию.
Он формирует мини сэндвич при ламинации пенного сердечника низкой плотности. Поэтому используют лёгкую древесину ( павловния) . Слой шпона на сапах уменьшает "проминаемость" Оболочки.
а по сути шпон необходим там где его используют старборд , не более
интересно какова плотность сердечника на шпоновых сапах ?
насколько понимаю сендвич из шпона только в пределах силовой "рельсы" на сапе ?
все остальное - пенопласт и слой пластика ?
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Адекватной назначению лодки. Струер — К1, со своими требованиями. Требования по прочности там невысоки. Использовать шпон для снижения веса смысла нкт, потому что лучше сотового карбона пока ничего не придумали.
Смысл шпона только "сделать очень красиво", "сделать самому".
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
что странно, мне кажется это реально никто не рассчитывал, если лодка не ски, то по сути нагрузки на нее - минимальнейшиеHEKOT писал(а): ↑30 окт 2024, 07:01Адекватной назначению лодки. Струер — К1, со своими требованиями. Требования по прочности там невысоки. Использовать шпон для снижения веса смысла нкт, потому что лучше сотового карбона пока ничего не придумали.
Смысл шпона только "сделать очень красиво", "сделать самому".
там хоть из пары слоев спец. бумаги ( типа тамбурата ) можно делать носовые и кормовые части запросто
сотовый не преднапряженный карбон на полиэфире или эпоксиде - тоже вещь в себе странная
я понимаю запеканка с ПЭТом или арамидом
смысл шпона в столярке - пыль в глаза пустить ) выдать дешевое за дорого
зачем из него лодки строить - не очень понятно )
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Я именно об этом.
Тут рядом тема есть: я хотел, было, сделать К1 с реечным низом и шпоновым верхом. Так, чтобы офигенно красиво, не шибко тяжело (не более 12кг) и гонять можно было.
Потом приехала моя заказанная ранее композитная К1, и я потерял всякий интерес к тому проекту.
Может, ещё когда-то вспомню про него...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя