Нет, совсем не качественнее. Ровно наоборот всё.
При ручном процессе ткань имеет наглость отлипать. За счёт этого подсасывается воздух. Появляются пузыри. На внутренних радиусах всё ещё хуже. Углы внешние иногда можно нагрузить, а внутренние очень сложно ламинировать без воздуха.
Там, где нет пузырей, есть микропузырики между переплетенными нитями ткани (pinholes). Их приходится чинить вручную уже после высыхания всего, а это отнимает много времени.
По неизвестной мне причине образуются области, с которой эпоксидка стремится сбежать.
Там, где всё пошло хорошо, и дефектов видимых нет, толщина слоя, всё равно, разная, а это означает перерасход эпоксидки, лишний вес.
В вакуумной технологии, конечно, надо делать сразу всё правильно: уложить все слои качественно так, чтобы не было "мостиков". Если сделать всё хорошо, то и результат гарантирован.
Недостатки у вакуума — это:
1. цена материалов. Эпоксидка дорогая. В помойку много жертвенных материалов идёт, и жертвенная ткань тоже жпоксидку впитывает. Но с учётом того, что не надо потом ремонтировать, этот недостаток несколько нивелируется.
2. Не всё можно в вакуум засунуть. Вот готовый каяк, наверное, нельзя. То есть, ламинировать надо до окончательной сборки. Тут важно не деформировать хлипкие половинки, чтобы они потом сошлись. Но надо поискать, может, есть какие-то варианты...
Дальше два варианта вакуумирования: "мокрое" или инфузия. При мокрой всё делается как и при ручной ламинации, но потом пакет и вакуум. Для больших деталей, я думаю, большой шанс всё испортить на этапе засовывания в пакет. Да и глязно это так же, как и в ручном процессе.
При инфузии вся подготовка делается по-сухому: все слои ламината, все технологические слои, плёнка. Потом откачивается воздух и можно проверять качество работы. Всё можно делать спокойно, всё чисто и эпоксидка не торопит. Если обнаружены ошибки, можно открыть пакет (или даже не открывать) и всё исправить. И когда всё уже точно устраивает, вот тогда и запускать смолу. Вест процесс чистый, так как всё делается по-сухому. Эпоксидка появляется только в самом конце да и то, в своей ёмкости. Там даже испачкаться негде. И никаких испарений.
Вакуум даёт несравнимо лучший результат как по качеству ламината, так и по весу. Эпоксидки на детали всегда ровно столько, сколько надо. Слои всегда минимальной возможной толщины. Пинхолов нет. Был, правда у меня раз необъяснённый дефект: небольшое пятнышко отказалось пропитываться. Причём, это было на разных сторонах детали, симметрично. Попадание жира с рук я исключаю, так как позаботился об этом заранее. Но этот дефект был очень некритичным и легко починился.
Это всё на моём весьма скромном опыте: две лодки с ламинацией вручную и куча лодочных рулей методом инфузии.
Видел, кстати, как чинили лопасти ветряка. Именно мокрой технологией. Там, конечно, не всю лопасть вакуумировали, а делали "заплатку". Я так же делал, когда лодку ремонтировал.
Резюме: больше я ламинировать вручную не буду ни лодки, ни рули.
Только либо мелочь, где на результат пофиг, либо там, где вакуумировать невозможно.