Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Мидель является элементом продольной жесткости. У меня же эту жесткость обеспечивает фанера по бокам, стоит ребром (вместо двух трубок дюраля). А также хорошо зажатый монокильсон.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Мою конструкцию можно доработать, чтобы изменялась геометрия. И даже такие мысли были. Но после обсуждений пришли к выводу, что в этом нет особой необходимости.
Сравнили в Ширвотером. Одет он достаточно прямолинейно, но в изогнутых узких заводях тоже нет проблем.
Сравнили в Ширвотером. Одет он достаточно прямолинейно, но в изогнутых узких заводях тоже нет проблем.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
да,хотелось бы посмотреть фото каркаса.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
На стадии постройки




Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
красиво по каким чертежам работаете ?свои ?можно подробнее фото замков?
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Проект Illorsuit есть в сети под фанеру. 2 недели сидел в Corel Draw перерабатывал под разборной вариант. Система сборки оригинальная. По бортам сделаны выдвижные дощечки, ходят по направляющим. Принцип: дощечка выдвигается, проходит сквозь щель в шпангоуте, входит в направляющую на другой детали борта, натягивается механизмом натяжителем (из нержавейки), стягивает 2 детали борта к шпангоуту.
Весь каркас порезан фрезером. Такие соединения требуют высокой точности. Руками это вырезать нереально и даже потом точно обточить тоже нереально. Каждое соединение подгонял индивидуально и пронумеровывал. Точность должна быть 0.2-0.4мм Тогда можно добиться минимизации люфта в соединении, а с другой стороны, чтобы не заедало.
И геометрия каркаса естественно без винта.
Замок кокпита тоже оригинальный. 2 половинки кокпита вставляются в щель переднего шпангоута, заводятся (фиксируются) за незамкнутый шпангоут по середине кокпита (установлена металическая фурнитура), и входит в щели заднего шпангоута.
Таким образом идет фиксация детали в 3 точках. Это важно. Под кокпит заводятся ноги, Он выполняет роль коленных упоров (даже подготовил скобки из фанеры для фиксации колен изнутри, но нет необходимости). Фиксация посередине (с незамкнутым шпангоутом) не позволяет кокпиту подниматься при нажатии колен снизу. Все очень надежно!
Сам кокпит выклеен из 3 слоев 6мм фанеры. Средний слой формирует углубление для натягивания юбки.
Весь каркас порезан фрезером. Такие соединения требуют высокой точности. Руками это вырезать нереально и даже потом точно обточить тоже нереально. Каждое соединение подгонял индивидуально и пронумеровывал. Точность должна быть 0.2-0.4мм Тогда можно добиться минимизации люфта в соединении, а с другой стороны, чтобы не заедало.
И геометрия каркаса естественно без винта.
Замок кокпита тоже оригинальный. 2 половинки кокпита вставляются в щель переднего шпангоута, заводятся (фиксируются) за незамкнутый шпангоут по середине кокпита (установлена металическая фурнитура), и входит в щели заднего шпангоута.
Таким образом идет фиксация детали в 3 точках. Это важно. Под кокпит заводятся ноги, Он выполняет роль коленных упоров (даже подготовил скобки из фанеры для фиксации колен изнутри, но нет необходимости). Фиксация посередине (с незамкнутым шпангоутом) не позволяет кокпиту подниматься при нажатии колен снизу. Все очень надежно!
Сам кокпит выклеен из 3 слоев 6мм фанеры. Средний слой формирует углубление для натягивания юбки.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Вот это как иллюстрация поговорки:"Лучше один раз увидет,чем сто раз услышать" Без обид. Если у вас нет причин скрывать подготовленную вами систему соединения деталей (патентование и проч.) хотелось бы увидеть узлы соединения подробно. А руками,простите,делаются вещи вполне точные,зависит только от их,рук,настройки. С уважением.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Вот принцип соединения

Важно точно расчитать раслоложения защелки.

Важно точно расчитать раслоложения защелки.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
да очень круто к слову без пояснения по одному фото было бы не совсем ясно, я бы так не смог даж имея все чертежи на руках сколько если не секрет ушло времени на постройку ?и вот еще такой вопрос а не узковат ли каяк ?удобно ногам?
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Спасибо!a_v_i_k писал(а):да очень круто к слову без пояснения по одному фото было бы не совсем ясно, я бы так не смог даж имея все чертежи на руках сколько если не секрет ушло времени на постройку ?и вот еще такой вопрос а не узковат ли каяк ?удобно ногам?
Проектирование начал еще в январе. Спустил на воду неделю назад. На адаптацию фанерного проекта проекта ушло много времени. Но ошибок не допустил. Лишь вводились дополнения: незамкнутый шпангоут в кокпите, фурнитура.
Есть узлы, пока не соберешь, не поймешь как он в жизни. Сделал этот этап. Только после этого переходишь к следующему.
Шкуру сначала сделал выкройки, потом сшил шкуру из пленки (гидробарьер). Убедился без морщин. Только после этого делал из ПВХ.
Сделать гладкую шкуру из пвх намного сложнее, чем из пленки. ПВХ нужно сильно тянуть. Для продольной натяжки в корме к шкуре фиксируется рычаг, который надевается на кончик кормы, и с большим усилием натягивает. После этого, молнии, расчитанные вплотную, делают поперечную натяжку.
Фишка проекта: открытый деревянный кокпит под 5 слоями лака. Не хотелось превращать проект в "целофан".
Еще сделаю фото сидушки. Фиксируется к деревянному настилу на липучку, чтобы не ерзала. Спинка пристегиваются 2 ремня к среднему шпангоуту. На шпангоуте мет. фурнитура в виде кольца. На ремнях сидушки стоят карабины YKK + трехщелевки для регулирования длины.
Пошита из ткани черного цвета, горизонтальные прострочки желтой нитью. В стиле кожаных сидений как на Феррари 60-х.
Для меня каяк не узкий, но и я не крупный. Для ног места хватает вполне. Для коленей по ширине есть запас. По высоте нет. Вплотную. Но я делал деревянный настил, который ложиться на шпангоуты. Если делать настил в ровень с нижним уровнем шпангоутов (как на yostwerks.com на металических уголках), можно выиграть еще 2 см (сидеть ниже). Но я не хотел вводить дополнительно металл. Для более крупного гребца можно поднять кокпит.
Посадка получиласть такая, что ноги ниже, попа выше (деревянный настил + сидушка 2 см). Это очень удобно.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость