Как встроить люк в самодельный каяк
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Как встроить люк в самодельный каяк
Сегодня бродил по нету... и набрел на интересный сайт одного скандинавского каяко-строителя...
там очень хорошо описано, вернее - проилюстрировано как встроить багажные люки в самодельный каяк.
http://kajakbyg.dk/qanik.htm
1) нужно подготовить форму (матрицу) под основание люка (по идее ее можно выпилить из пинопласта, на фото у мастера явно фабричная заготовка). Черное овальное кольцо - это основание люка, за которое крепится крышка (по-моему на фото оно вверх дном). Как видно на фото - основание должно бытьчуть болше чем ободок крышки люка. Люки с ободками покупаются отдельно.
2) нужно обклеить марицу чтобы материал основания люка к ней не приставал (или, возможно, чтобы эпоксидка и растворители не разъедали пинопласт).
3) выложить стеклоткань (или несколько слоев) на матрицу и обработать эпоксидкой
4) когда эпоксидка станет - снять основание под люк с матрицы.
5) Чтобы определить место и размер отверстия под люк - можно приложить крышку багажного люка и отрисовать по контуру.
6) зачистить основание под люк и вставить/подогнать его на каяк в то место где будет багажное отделение.
7) зачистить и заделать все шпары и неровности (на фото - ободок копита, а за ним - уже зачищенный передний багажный люк)
8) Зачистить и зашпатлевать весь каяк и подготовить его к покраске. (должно получится как на фото).
9)Покрасить каяк, а затем уже приклеить и прикрутить ободок для крышки багажного люка (на фото видно, что ободок имеет отверстия для винтов).
10) ну вот и все. теперь можно смело закрывать багажный люк резиновой крышкой.
Каяк готов (у мастера изготовление этого каяка заняло почти пол года). К стати... на фото - это не простой каяк, это "Illorsuit" - легенда морского каякинга. Насколько я понял, это один из первых гренландских каяков, которые попали в Англию, и под влиянием котрого были созданы самые популярные морские каяки современности. Это почти что "эталон" морского каяка, который был создан еще в 1959-м году в Грендандии.
P.S. сам я каяки никогда не делал, но, по-моему, очень интересный и правильный подход у мастера. Надеюсь кому-то пригодится.
Основание под крышку люка и саму резиновую крышку люка можно купить отдельно. Потянет до 100 Евро за оба люка.
там очень хорошо описано, вернее - проилюстрировано как встроить багажные люки в самодельный каяк.
http://kajakbyg.dk/qanik.htm
1) нужно подготовить форму (матрицу) под основание люка (по идее ее можно выпилить из пинопласта, на фото у мастера явно фабричная заготовка). Черное овальное кольцо - это основание люка, за которое крепится крышка (по-моему на фото оно вверх дном). Как видно на фото - основание должно бытьчуть болше чем ободок крышки люка. Люки с ободками покупаются отдельно.
2) нужно обклеить марицу чтобы материал основания люка к ней не приставал (или, возможно, чтобы эпоксидка и растворители не разъедали пинопласт).
3) выложить стеклоткань (или несколько слоев) на матрицу и обработать эпоксидкой
4) когда эпоксидка станет - снять основание под люк с матрицы.
5) Чтобы определить место и размер отверстия под люк - можно приложить крышку багажного люка и отрисовать по контуру.
6) зачистить основание под люк и вставить/подогнать его на каяк в то место где будет багажное отделение.
7) зачистить и заделать все шпары и неровности (на фото - ободок копита, а за ним - уже зачищенный передний багажный люк)
8) Зачистить и зашпатлевать весь каяк и подготовить его к покраске. (должно получится как на фото).
9)Покрасить каяк, а затем уже приклеить и прикрутить ободок для крышки багажного люка (на фото видно, что ободок имеет отверстия для винтов).
10) ну вот и все. теперь можно смело закрывать багажный люк резиновой крышкой.
Каяк готов (у мастера изготовление этого каяка заняло почти пол года). К стати... на фото - это не простой каяк, это "Illorsuit" - легенда морского каякинга. Насколько я понял, это один из первых гренландских каяков, которые попали в Англию, и под влиянием котрого были созданы самые популярные морские каяки современности. Это почти что "эталон" морского каяка, который был создан еще в 1959-м году в Грендандии.
P.S. сам я каяки никогда не делал, но, по-моему, очень интересный и правильный подход у мастера. Надеюсь кому-то пригодится.
Основание под крышку люка и саму резиновую крышку люка можно купить отдельно. Потянет до 100 Евро за оба люка.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
С люком я никогда особо не заморачивался, но честно сказать, хочется сделать его более герметичным. Так делаю я +клею уплотнитель. Кто как делает? Поделитесь опытом.
- Вложения
-
- pO9mC6kSVQ4.jpg (138.27 КБ) 7928 просмотров
-
- VTf1ViXUmw0.jpg (160.46 КБ) 7928 просмотров
-
- _OGMyXCYE9k.jpg (153.1 КБ) 7928 просмотров
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
Вот еще такой вариант нашел https://youtu.be/6NeZP7JvSl0
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
делаю так же- вырезаю дырку, потом клею в лодку упор для люка.
только у меня люк не на защелках( их легко вырывает по пути), а на багажных резинках(крепятся внутри каяка) а к лючок притягивают за вклееные крючки. притягивает люк довольно сильно.ставлю две уплотнительные резинки
плюс в герметичности и отсутсвии наружных ,,запчастей,,
минус в заковыристом открывании и закрывании
только у меня люк не на защелках( их легко вырывает по пути), а на багажных резинках(крепятся внутри каяка) а к лючок притягивают за вклееные крючки. притягивает люк довольно сильно.ставлю две уплотнительные резинки
плюс в герметичности и отсутсвии наружных ,,запчастей,,
минус в заковыристом открывании и закрывании
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
Как то попадалась мне эта технология, надо будет поискать. Фото бы не помешали.
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
Я инспекционные яхтенные лючки ставлю. https://vk.com/esvolkov?w=wall31429648_1767%2Fall Размер конечно меньше чем у "заводских" каяков, но мне хватает.
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
идея юзера из дядьково брянской области, забыл ник. он же и фото выкладывал.
мысль хороша тем что позволяет закрыть даже крупный люк(у меня люки иногда служат детскими кокпитами), силу прижатия уже регулируете сами
мысль хороша тем что позволяет закрыть даже крупный люк(у меня люки иногда служат детскими кокпитами), силу прижатия уже регулируете сами
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
Иванов Андрей.юзера из дядьково брянской области, забыл ник.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
вроде как да...
но никак не могу найти сообщения(может и не он- старость ).
если коротко то смысл таков- возле днища корабля по обе стороны от люка приклеиваютя по 2-ве трубки(приблизительно по ширине люка). в них продеваются резинки. Получается, что паралельно краям люка ,ближе к днищу, проходят резиновые тяги,которые завязаны по краям ,( я лично крепил хомуты для железного троса, для регулировки), на люке приклеены по 2 крючка с каждой стороны.
когда закрываете люк, то сначала натягивая продеваете тягу в крючки на одной стороне, потом придерживая люк в полуоткрытом состоянии, натягиваете на крюки с другой стороны.скажу честно - это придерживание напрягает , потом напрягает отрывание, так как ручек к люку я не делал ( лишний конструктив ), то приходится ,, силой ногтей ,, подымать люк, потом просовывать ладошку во внутрь и снимать тягу.
зато люк герметичен. и при перевозке корабля к водоему, веткам нечего выдирать из корпуса
не знаю кому как , а для меня, после того как вырвало ветками киль и разодрало обклейку кокпита это был несомненно плюс.
но никак не могу найти сообщения(может и не он- старость ).
если коротко то смысл таков- возле днища корабля по обе стороны от люка приклеиваютя по 2-ве трубки(приблизительно по ширине люка). в них продеваются резинки. Получается, что паралельно краям люка ,ближе к днищу, проходят резиновые тяги,которые завязаны по краям ,( я лично крепил хомуты для железного троса, для регулировки), на люке приклеены по 2 крючка с каждой стороны.
когда закрываете люк, то сначала натягивая продеваете тягу в крючки на одной стороне, потом придерживая люк в полуоткрытом состоянии, натягиваете на крюки с другой стороны.скажу честно - это придерживание напрягает , потом напрягает отрывание, так как ручек к люку я не делал ( лишний конструктив ), то приходится ,, силой ногтей ,, подымать люк, потом просовывать ладошку во внутрь и снимать тягу.
зато люк герметичен. и при перевозке корабля к водоему, веткам нечего выдирать из корпуса
не знаю кому как , а для меня, после того как вырвало ветками киль и разодрало обклейку кокпита это был несомненно плюс.
Re: Как встроить люк в самодельный каяк
А как думаете, реально использовать для прижима фанерной крышки люка неодимовые магниты? Пока у меня мысль во внутренней обечайке лючка выбрать фрезером гнезда глубиной 2мм под неодимовые магниты d12мм, а в крышке лючка - гнезда под стальные шайбы. Вклеить все это на эпоксидку, зашпатлевать чтобы поверхность была гладкая, и прямо поверх наклеить уплотнитель оконный. Для магнита N38 размерами d12х1,5мм заявлена сила сцепления 2,2кг. В принципе, если магнит расположить снизу, ограничения по толщине для него нет - можно хоть 12х10 прилепить. Хватит 6 точек на лючок чтобы обеспечить герметичность? Или может вообще идея шлак, и сделать как обычно - на резинках?
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя