У физического смысла всегда есть размер. В данном случае мы говорим о сопротивлении. Сопротивление это сила. Сила измеряется в ньютонах.безразмерная величина, характеризующая затраты энергии на приведение судна в движение с заданной скоростью
И к безрамерной величине силовую устаноку не прикрутишь. Сравнивать потребности в энергии не с чем будет.
Вот смотри попробуем на пальцах.
Волновое сопротивление.
Физически это размер и положение судна относительно созданной им же волны.
И к нему ни удлиннение ни водоизмещение не относятся.
Горб этого сопротивления на графике показывает не больше не меньше чем растущюю крутизну волны, считай дороги под судном. То есть чем выше скорость тем на более крутую горку надо забраться, до тех пор пока не заберется на вершину и не перейдет в глиссирующий режим пресловутая кобра при разгоне лодок весьма наглядно показывае все хоть линекой по фото измеряй.
Удлиннение.
Проведем мысленный эксперемент.
Возьмем гипотетическое прямоугольное для простоты судно.
Размером 100х10х10 см массой 5 кг. Удлиннение 1 к 10.
Его объем будет 10 литров. Водоизмещение 5.
Смотрим на него спереди. Оно погружено в воду ровно на половину. Проекция миделя ниже ватерлинии 0,5 дм кв.
Вот эти 0.5 дм и тормозят судно что ты с ним не делай. Именно с этого начинается понятие сопротивление формы.
Теперь посмотрим что будет происходить с проекцией при изменении удлиннения.
Сделаем судно того же водоизмещения но в два раза длиннее.
Получится брусок 200х100х50 см. Вес и водоизмещние то же 5.
Посмотрев на него спереди на плаву увидим что площадь миделя ниже ватерлинии стала в два раза меньше 0.25 дм кв. То есть лобовое сопротивление снизилось.
Так как реальные суда не прямоугольные.
То далее чтоб привести это к жизненным реалиям создан коэффициент полноты.
Это величина показывает насколько реальный округлый профиль судна в миделе меньше чем ранее рассмотренный прямоугольник
А так судно это не только лобовая проекция, но оно вообще то трехмерное и наша проекция не весло опущенное в воду. То коэффициент полноты учитывает еще и проекцию ватерлинии при виде сверху то есть общую обтекаемость формы которая снижает сопротивление и это надо учесть.. В силу того что формы разные коэффициент отличается для разных корпусов.
Вот эти две величины волновое и форма они не зависят друг от друга.
И когда их используют вместе плюс трение для расчета общего сопртивления это вовсе на значит что получилось какое то новое относительное волновое сопротивление.
Так что у нас получилось что судно с большим удлиннением испытывает меньшее общее сопротивление, и совершенно логично что требует меньшей мощности силовой установки. И для понимания иописания этого не нужно вводить новый термин. Тут самое время приплести к посту старика Оккама и раз и навсегда исключить и терминологии лишнюю сущность относительного волнового сопротивления.
Да кстати книжку почитал. Там все то же что я сейчас написал. И да, там нет относительного волнового сопротивления