Справедливое замечание. В этом плане примененные обводы shallow V (см выше ссылка на фото матрицы каяка) - дают выигрыш, по сравнению с плоским дном. Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!), но IMHO, здесь игра в большинстве случаев не стоит свеч: выиграв в этом элементе - проиграем в сложности конструкции и в цене. Как опцию - можно сделать.Shoorick писал(а):Поэтому решения с плоским дном для волн зачастую сопровождают скегом.Mikle писал(а):Если руль на крутой волне выйдет из воды - то киль и подавно выйдет, с устойчивостью на большой попутной волне в любом случае возможны проблемы.
Кортик
Re: Кортик
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кортик
Чаще волна обгоняет каяк, чем наоборот. И вот тогда он действительно нужен.Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!)
По остальному не во всем убедили, но позиция понятна. Спасибо за разъяснения.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Кортик
А доплывет ли "Кортик" до Москвы? И ежели таки доплывет, можно ли эмпирически проверить все вышесказанное?
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Михаил, ваше ноухау крепление лючков на резинках не есть лучшее решение. Резина выгорает на солнце, теряет упругость. Лючки будете терять. Помиотрите как сделаны люки у Current , если не хотите делать стандартную резину.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.
Re: Кортик
Ндаа, пожалуй и до Москвы не доедеть...Не, до Казани от Самары оно конешно, а до Москвы- не доедет...
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)
Re: Кортик
Кажись Водяной просох
Re: Кортик
Я просох, а вопрос остался. И может быть, вопрос риторический: зачем? Не могу понять коммерческий аспект. Люди решили серийно клепать морские каяки первые в России (ура!). Учитывая не слишком бурный старт двойки и проблемы с финансированием, логично взять за основу несколько популярных лодок и создать нечто адекватно-усредненное-продаваемое. Поэтому кортик или шедевр или неадекватный каяк. Ииннтессноооо.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кортик
В любом деле есть три этапа: повторение, понимание, творчество.
(Вроде как была более красивая формулировка, даже в виде притчи, но не могу вспомнить).
Творческим людям зачастую хочется перепрыгнуть сразу на третий этап, пропуская механическое повторение и понимание некоторых нюансов, которое приходит только с ним.
Ну и, конечно, надежда, что угадают с теоретической гипотезой, что она внезапно попадет туда, где спали конкуренты, и что дальше гениальная идея сама себе пробьет дорогу.
Однако ж без маркетинга никуда и любой шедевр надо объяснить инерционным массам.
(Вроде как была более красивая формулировка, даже в виде притчи, но не могу вспомнить).
Творческим людям зачастую хочется перепрыгнуть сразу на третий этап, пропуская механическое повторение и понимание некоторых нюансов, которое приходит только с ним.
Ну и, конечно, надежда, что угадают с теоретической гипотезой, что она внезапно попадет туда, где спали конкуренты, и что дальше гениальная идея сама себе пробьет дорогу.
Однако ж без маркетинга никуда и любой шедевр надо объяснить инерционным массам.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Кортик
Данный вопрос требует дополнительного уточнения. Вопрос мне показался достаточно интересным, чтобы не полениться и разобраться в этом, результат можно прочитать в статье по ссылке (надеюсь, что соотв. физ-мат аппарат не испугает, т.к. он элементарен).Shoorick писал(а):Чаще волна обгоняет каяк, чем наоборот. И вот тогда он действительно нужен.Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!)
Конструктивные замечания к статье (желательно основанные на ее внимательном прочтении) - приветствуются.
В той же статье - затрагивается знаменитая тема про дрейф каяка:))
Сергей, спасибо за ссылку! Я думаю вариант лючков Current может быть более технологичен, а потому интересен хотя бы уже в этом плане. Что касается выгорания - мы используем яхтенные упругие шнуры, вроде бы выгорания за 3 года интенсивного использования моей Аделаиды - не замечено... Правда на 1 шнуре есть потертость.... От потери лючков они страхуются спец. шнуром, см. на фотоИмя пользователя писал(а):Михаил, ваше ноухау крепление лючков на резинках не есть лучшее решение. Резина выгорает на солнце, теряет упругость. Лючки будете терять. Помиотрите как сделаны люки у Current , если не хотите делать стандартную резину.
В вашем посте - затронуто сразу несколько тем:)Водяной писал(а):Я просох, а вопрос остался. И может быть, вопрос риторический: зачем? Не могу понять коммерческий аспект. Люди решили серийно клепать морские каяки первые в России (ура!). Учитывая не слишком бурный старт двойки и проблемы с финансированием, логично взять за основу несколько популярных лодок и создать нечто адекватно-усредненное-продаваемое. Поэтому кортик или шедевр или неадекватный каяк. Ииннтессноооо.
1) копирование западного каяка - незаконно по сути, и не факт, что приведет к успеху в маркетинговом плане. Помимо этого - далеко не факт, что выбранный каяк, который вам понравился - подойдет для большинства.
2) адекватно-усредненное-продаваемое - это со 100% вероятностью - надувные байдарки типа "Викинг". Но на этом форуме обсуждаются другие суда.
3) "или шедевр или неадекватный каяк" - это, очевидно, какой-то юношеский максимализм:)). Хотя бы уже потому, что любой каяк (да и вообще любая лодка)- это всегда набор компромиссов, и предсказать, что из этого набора больше всего понравится именно вам - невозможно. Например, известный каяк Nordkapp фирмы Valley - в некотором роде шедевр, судя по его популярности, но я не думаю, что он подойдет большинству из российских каякеров.
4) собственно тема маркетинга - это актуальная тема, и без этого - никуда. Аделаида - это как раз пример плохого маркетинга неплохой лодки, пусть и не лишенной недостатков (см. отзывы тех, кто в ней сидел). Для маркетинга нужен специалист, который будет этим целенаправленно заниматься, к сожалению у нас таких- нет и не было никогда. В связи с этим:
Если тема российских каяков интересна людям, разбирающимся в маркетинге - приглашаем к сотрудничеству в этом плане. Сейчас появилась надежда что наш проект с каяками будет поддержан инвесторами, хотя и в относительно незначительном объеме. Поэтому с хорошим марекетологом может быть взаимовыгодное сотрудничество (разумеется, человек должен как-то разбираться в каяках).
P.S: относительно вопроса о каяках в других регионах: да, надеюсь, что в Москве каяки появятся, но это уже не от меня зависит, а от руководства. Было бы неплохо, если бы они и в Казани появились.
Ну а в Самаре - можно покататься теперь как на Аделаиде, так и на Кортике, см. про прокат каяков!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей