1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели?

1 Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
9
9%
2 Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
10
10%
3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
4
4%
4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
1
1%
5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
8
8%
6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
5
5%
7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузопод. 170 кг.
17
17%
8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
10
10%
9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
2
2%
10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузопод. до 170 кг.
5
5%
11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
0
Голосов нет
12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
4
4%
13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
5
5%
14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
3
3%
15. Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузопод. 173кг
3
3%
16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг
12
12%
 
Всего голосов: 98

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 19 окт 2012, 23:06

Наша компания – ООО КБ СамБот – приступает к разработке 1-местного экспедиционного каяка «Кортик». Ориентировочные габариты каяка – 5.65 x 0.62м, остальные предварительные параметры – см на странице каяка. Выпуск 1 экземпляра каяка намечен на начало весны 2013г. Планируемые цены – в прайс листе (они могут быть увеличены, но незначительно).

С целью изучения мнения потенциальных потребителей я размещаю здесь опрос, с указанием, какие 1-местные каяки аналогичного или близкого типа западного производства вам больше всего хотелось бы приобрести. К каждому каяку я дал краткий комментарий, исходя из имеющейся информации – описания данного каяка. Эти комментарии могут быть подправлены при вашем участии.

Любые ваши комментарии, замечания и предложения всячески приветствуются. Хотелось бы знать, какие качества каяка вам нужны более всего.

---------------------------------
Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели? (ответы в голосовалке, комментарии - здесь).

1 Каяк Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
http://www.point65.com/Default.asp?page=kayaks&kayak=37
Очень быстрый каяк. По обводам напоминает сурфски, тем не менее, по сообщению производителя, обладает хорошей мореходностью. Имеет руль и подъемный скег.

2 Каяк Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
http://www.point65.com/default.asp?page ... 3&kayak=59
Имеет руль и подъемный скег. Имеет 2 малых и 2 больших герметичных отсека.

3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
http://www.rockpoolkayaks.com/taran.php
Конструктивно и функционально аналогичен каяку Point Xp 18. Имеет руль.

4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... e/aquanaut
Многоцелевой каяк, имеющий большой подъем кормы и носа и обводы «shallower V». Подходит, в т.ч., для океанских акваторий и больших волн. «Более прощающий», чем каяк Nordkapp этой же фирмы.

5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
http://www.valleyseakayaks.co.uk/?boat=nordkapp
Экспедиционный каяк, конструктивно и функционально аналогичен каяку Aquanaut, но рассчитан для более подготовленных каякеров.
Последний раз редактировалось Mikle 01 ноя 2012, 21:05, всего редактировалось 4 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 19 окт 2012, 23:07

Продолжение:


6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... site/etain
Экспедиционный каяк, конструктивно и функционально аналогичен каяку Aquanaut, но мидель каяка смещен ближе к корме (т.н. «шведская форма каяков») .


7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузоподъемность до 170 кг.
http://www.neckykayaks.com/kayaks/touri ... composite/
Спортривно-туристический каяк, обладающий хорошей остойчивостью. Оснащен рулевым управлением. Имеет выраженный киль в кормовой части и значительный подъем в носовой части.

8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
http://seabirddesigns.com/en/products/c ... &sobi2Id=6
Каяк предназначен для очень жестких волновых условий, подходит, в т.ч., для серфинга по большим волнам. Имеет очень хорошую маневренность, но низкую начальную остойчивость. Имеет руль.

9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
http://seabirddesigns.com/en/products/c ... &sobi2Id=5
Имеет более длинную ватерлинию и меньший подъем в носу, чем каяк North Sea , при этом обладает значительно большей скоростью, чем но меньшей маневренностью и меньшей мореходностью, чем North Sea. Имеет руль.

10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузоподъемность до 170 кг.
http://seabirddesigns.com/en/products/c ... &sobi2Id=2
Устойчив на волнах, имеет высокую начальную и конечную остойчивость и большой внутренний объем для вещей, 2 малых и 2 больших грузовых отсека.
Мидель каяка смещен ближе к корме (выраженная «шведская форма каяков»).
Имеет руль.

11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
http://www.sterlingskayak.com/Ice%20Kap.shtml
Очень мореходный каяк, может применяться на океанских акваториях, в прибойной зоне и т.д. Имеет скег.

12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
http://kayaker.ru/blog/?p=3494
Имеет V- образные обводы и значительный подъем носа и кормы. Имеет руль.

13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
http://www.karitek.co.uk/shop.html?page ... ory_id=146
Быстрый и вместительный экспедиционный каяк. Обладает удлиненной ватерлинией. Имеет руль и опционально – скег.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 19 окт 2012, 23:08

продолжение:

14. Каяк Explorer HV фирмы NDK (Seakayaking), Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
http://seakayakinguk.com/seakayaks/?mod ... EXPLORERHV
Экспедиционный каяк для бурных вод, имеющий значительный подъем в носу и кормовой части. Имеет скег.

15. http://www.epickayaks.com/products/touringkayaks/18x
Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузоподъемность 173кг. Отличается длинной ватерлинией и вместительностью багажных отсеков, по обводам близок к лодкам Point Xp 18 и Taran. Имеет руль.

16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг.
http://www.wildernesssystems.com/produc ... _seakayak/
Отличается значительной грузоподъемностью. Как нос, так и корма имеют значительный скос. Имеет подъемный скег.
Последний раз редактировалось Mikle 23 окт 2012, 03:24, всего редактировалось 3 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение fishmonger » 19 окт 2012, 23:23

Ориентировочные габариты каяка – 5.65 x 0.62м
А для чего такой широкий?

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Sergey » 19 окт 2012, 23:34

Mikle писал(а):продолжение:

14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
http://seakayakinguk.com/seakayaks/?mod ... EXPLORERHV
Экспедиционный каяк для бурных вод, имеющий значительный подъем в носу и кормовой части. Имеет скег.
Romany это не название фирмы, одна из моделей каяков. Фирма называлась раньше NDK (Nigel Dennis Kayaks), сейчас вроде Seakayaking UK.

Этот кауак я хорошо знаю. Крепкий, надежный, мореходный, средний по скорости и маневренности. К мелким недостаткам можно отнести круглые горловины основных отсеков - затрудняет грузить длинные грузы.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 20 окт 2012, 00:22

fishmonger писал(а):
Ориентировочные габариты каяка – 5.65 x 0.62м
А для чего такой широкий?
Чтобы прощать ошибки новичкам, и чтобы можно было, скажем, спокойно позавтракать, сидя в каяке на умеренной волне. В любом случае - думаю, что не менее 60см. Ваши рассуждения на сей счет приветствуются.
Sergey писал(а):
Mikle писал(а):продолжение:

14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
http://seakayakinguk.com/seakayaks/?mod ... EXPLORERHV
Экспедиционный каяк для бурных вод, имеющий значительный подъем в носу и кормовой части. Имеет скег.
Romany это не название фирмы, одна из моделей каяков. Фирма называлась раньше NDK (Nigel Dennis Kayaks), сейчас вроде Seakayaking UK.

Этот кауак я хорошо знаю. Крепкий, надежный, мореходный, средний по скорости и маневренности. К мелким недостаткам можно отнести круглые горловины основных отсеков - затрудняет грузить длинные грузы.
Спасибо за замечания! Надеюсь, никто не против, если подобные замечания я буду прямо в описания каяков вставлять, корректируя их?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Sergey » 20 окт 2012, 02:41

fishmonger писал(а):
Ориентировочные габариты каяка – 5.65 x 0.62м

А для чего такой широкий?

Чтобы прощать ошибки новичкам, и чтобы можно было, скажем, спокойно позавтракать, сидя в каяке на умеренной волне. В любом случае - думаю, что не менее 60см. Ваши рассуждения на сей счет приветствуются.
Не соглашусь. Каяк - экспедиционный, в экспедиции новички не ходят. Да и корыто в экспедициях никому не нужно. Так что уменьшайте как минимум до 58 см.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 20 окт 2012, 19:02

Sergey писал(а):
fishmonger писал(а):
Ориентировочные габариты каяка – 5.65 x 0.62м

А для чего такой широкий?

Чтобы прощать ошибки новичкам, и чтобы можно было, скажем, спокойно позавтракать, сидя в каяке на умеренной волне. В любом случае - думаю, что не менее 60см. Ваши рассуждения на сей счет приветствуются.
Не соглашусь. Каяк - экспедиционный, в экспедиции новички не ходят. Да и корыто в экспедициях никому не нужно. Так что уменьшайте как минимум до 58 см.
А еще лучше до 55 :)

Mickle, на мой взгляд, вам стоит не опросы проводить, а посидеть в этих лодках. Приезжайте в Москву, я вас покатаю, на всем что будет на складе. Это уже даст огромный прорыв в вашем собственном понимании предмета.

Приезжайте на следущий год на PaddleEXPO. Посмотрите своими глазами на кучу лодок. Пообщаетесь с людьми, которые их сконструировали. Поговорите с ними. Обогатитесь многократно.
Mikle писал(а):С целью изучения мнения потенциальных потребителей я размещаю здесь опрос, с указанием, какие 1-местные каяки аналогичного или близкого типа западного производства вам больше всего хотелось бы приобрести. К каждому каяку я дал краткий комментарий, исходя из имеющейся информации – описания данного каяка.
Из ваших слов, уж простите, выходит буквально следующее... "Мы изучили в интернете отзывы о лодках, сделали тут для вас выжимку из этих отзывов, а вы изучите наши выжимки и скажите, какая вам больше понравилась. Мы тогда на основе этого (безусловно репрезентативного) соц. опроса сделаем по картинкам гибрид из того, что вам понравилось в описаниях." Так что ли? Не годится такой подход, на мой взгляд.
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 21 окт 2012, 21:31

Не делают экспедиционные лодки шириной под 60 см, как правило.
Кроме того, длиннее 5.5 метра тоже делают редко. Не знаю с чем это связано, но, например, в РФ временный беспошлинный вывоз каяков и байдарок возможен при их длина до 5.5. метров.
Современные тенденции таковы, что лодки длиннее 17 футов делают довольно узкими - сплошь и рядом разбег от 52 до 55 см, редко 56-58. Посмотрите модельный ряд Tahe Marine, Zegul, P&H, North Shore, TidalRace, Valley, Seabird.
Широкими делают рекреационные лодки (такие лодки не очень длинные, как правило), или баржеобразные двушки для чайников (прокаты, коммерческие туры).

Далее по типам экспедиционников:
Сейчас производители стали экспериментировать с лодками типа Таран, Tidalrace Pace, Tahemarine Wind, Epic 18 - это узкие длинный лодки с длинной ватерлинией и рулем, скоростные и более-менее управляемые в сложных условиях. На этом типе производители борются за первичную/вторичную устойчивость, баланс лодки на сильном ветру, управляемость и скорость. На Таране, например, очень интересная форма днища - оно U-образное, но в самом низу дно сплющено до плоской поверхности, там практически такая лыжа внизу - за счет этого повышается стабильность. Разработать такую лодку - довольно сложное занятие, как мне кажется.
В современных экспедиционных лодках каждый производитель ищет для себя компромисс между внутренним объемом лодки и ее управляемостью в разных условиях. Опять-таки баланс лодки на ветру - насколько сильно нос лодки приводится на ветер - играет большую роль на морях (на озерах и водохранилищах стабильный сильный ветер бывает не часто). Классический экспедиционник Кодиак - почти нулевой рокер, руль, огромный внутренний объем багажников - 177 литров, скорее всего сильно парусит и не очень шустро поворачивает - но на нем можно с большим комфортом сходить в двухнедельную экспедицию по умеренно сложным условиям, озерам, рекам.
Другая крайность - классический экспедиционник родом из 70х-80хх гг - Нордкапп - очень узок (53 см), за счет чего первичная стабильность невысока, зато очень надежная вторичная стабильность, показывает хорошую скорость, установлен скег, лодка очень маневренна для своей длины, места для багажа существенно меньше (причем к Кодиаке внутренний объем можно использовать с большей эффективностью за счет отсутствия скега и более широкого корпуса).
Современные производители балансируют между этими крайностями, экспериментируют с разными обводами, скулами и т.п.
Mikle, имейте в виду, по обычным фотографиям корпуса вы его обводы не поймете, надо искать фотографии под разными ракурсами, а лучше конечно щупать руками.
Все вышеизложенное является моим частным мнением и не претендует на истину.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Иванов Андрей » 22 окт 2012, 04:21

А какие требования нужно предъявлять экспедиционному каяку? Ну там большие отсеки для грузов, курсовая устойчивость и тп.? И попутно вопрос к знающим - а почему ширина такая узкая? вроде бы как по логике с грузом лучше не переворачиваться, а на узком это как раз легче.
(Хотя себе хочу именно 55-56 см, так как 60 см - это даже слишком.)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей