Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Заброска 1500 км жд/авиа, +100 км асфальт, +300 км грейдер.
Маршрут ~350 км вверх по реке с течением 0,4-0,6 м/с, дальше волок через тайгу ~25 км, потом сплав по аналогичной реке ~300 км. Ожидаются обильные завалы в верховьях рек. Промежуточные точки схода с маршрута отсутствуют. Плановый срок прохождения 3 недели.
Выброска 300 км грейдер, +1500 км жд/авиа.
- На рассмотрении этапов заброски-выброски возникают сомнения в применимости неразборного пластика, хотя по ходкости и кондовости он видится впереди других вариантов. Также сомнительно выглядит волок, информации о проходибельности тайги нет, что скорее всего означает полную дичь, возможны проблемы с протаскиванием неразборной посудины.
- Подъем против течения отметает надувные варианты из-за недостаточной ходкости, возможно безосновательно. Тут также есть сомнения в выживании надувнушки в условиях большого количества поражающих факторов при движении.
- Наиболее универсальными выглядят каркасники, отсюда варианты:
http://www.folbot.com/kayaks/cooper/
В плюсах вес ~18 кг, и ценник ~2000$ с небольшим. Руль, юбка в наличии.
http://feathercraft.com/kayaks/khatsalano/
Тут в минусах соответственно вес - более 22 кг, и ценник ~6000$. Видимо скрываются какие-то плюсы. Надежность? Ходкость? Опять же руль, юбка включены.
По прикидкам весь требуемый на три недели шмурдяк и корм - не более 60 литров, рассматривается легкоходная модель, следовательно и посудина смотрится легкая и шустрая, для максимизации эффективности движения против течения.
Выкидываться оное судно после прохождения естественно не будет, но и определенных планов на него нет, поэтому рассматривается оптимальность строго в рамках задачи.
Вся идея под девизом прорыва, не овощная прогулка, однако есть сомнения в том что можно будет набрать против течения 350 км за вменяемый срок.
Конкретика - от Мезени вверх по Пёзе, дальше "пёзский волок", дальше по Цильме до Усть-Цильмы на Печере. Все это дело повторяет часть "пути на Мангазею" - маршрута от Архангельска в Сибирь несколькосотенлетней давности.
Покритикуйте плз выбор исходя из описания. Что не вяжется с вашей точки зрения? На чем бы пошли вы?
Маршрут ~350 км вверх по реке с течением 0,4-0,6 м/с, дальше волок через тайгу ~25 км, потом сплав по аналогичной реке ~300 км. Ожидаются обильные завалы в верховьях рек. Промежуточные точки схода с маршрута отсутствуют. Плановый срок прохождения 3 недели.
Выброска 300 км грейдер, +1500 км жд/авиа.
- На рассмотрении этапов заброски-выброски возникают сомнения в применимости неразборного пластика, хотя по ходкости и кондовости он видится впереди других вариантов. Также сомнительно выглядит волок, информации о проходибельности тайги нет, что скорее всего означает полную дичь, возможны проблемы с протаскиванием неразборной посудины.
- Подъем против течения отметает надувные варианты из-за недостаточной ходкости, возможно безосновательно. Тут также есть сомнения в выживании надувнушки в условиях большого количества поражающих факторов при движении.
- Наиболее универсальными выглядят каркасники, отсюда варианты:
http://www.folbot.com/kayaks/cooper/
В плюсах вес ~18 кг, и ценник ~2000$ с небольшим. Руль, юбка в наличии.
http://feathercraft.com/kayaks/khatsalano/
Тут в минусах соответственно вес - более 22 кг, и ценник ~6000$. Видимо скрываются какие-то плюсы. Надежность? Ходкость? Опять же руль, юбка включены.
По прикидкам весь требуемый на три недели шмурдяк и корм - не более 60 литров, рассматривается легкоходная модель, следовательно и посудина смотрится легкая и шустрая, для максимизации эффективности движения против течения.
Выкидываться оное судно после прохождения естественно не будет, но и определенных планов на него нет, поэтому рассматривается оптимальность строго в рамках задачи.
Вся идея под девизом прорыва, не овощная прогулка, однако есть сомнения в том что можно будет набрать против течения 350 км за вменяемый срок.
Конкретика - от Мезени вверх по Пёзе, дальше "пёзский волок", дальше по Цильме до Усть-Цильмы на Печере. Все это дело повторяет часть "пути на Мангазею" - маршрута от Архангельска в Сибирь несколькосотенлетней давности.
Покритикуйте плз выбор исходя из описания. Что не вяжется с вашей точки зрения? На чем бы пошли вы?
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
А что такое грейдер? думаю не тот, что трехостный с двумя ножами для выравнивания дорожного полотна?
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
По моим наблюдениям тут сплавы...нет вернее ввязываются в походы с лодками -на реках и притоках горного происхождения. Весной и в начале лета, когда таят льды урала течением выносит, все что наломало с прошлого года. Обычные лесные ручьи и небольшие реки наверно вы не очень представляете. Там не завалы в верховьях, а завалы на протяжении всего участка. Лес оттуда никогда не выносит. Местные ходят по протаренным дорожкам на лесных реках на "комячках" - деревяные узкие лодки длиной метров 5. Обычно один шестом толкает, или мотором подруливает, второй на носу стоит с топором, у которого длиное топорище 1.5-1.7 метров. Он подрубает упавшие стволы. Крупные опиливают пилами. Наблюдал этот процесс как раз в интересующем вас районе. Но не факт, что подфартит так по вашему маршруту. По крупным рекам еще как то можно проскочить. По лесу скорее всего придется весь маршут тащить все на горбу.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Щебёночное покрытие дороги. Подравнивается как раз тем самым, с двумя ножами.баракуда писал(а):А что такое грейдер? думаю не тот, что трехостный с двумя ножами для выравнивания дорожного полотна?
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
При таком волоке по уральским верховым болотам пошел бы на радувной Щуке. Но 3 недели на такой маршрут - очень мало.В верховьях скорость течения обычно значительно выше'. Приготовьтесь последние 50 - 100км вверх скорее всего прийдется идти бечевой.
- fishmonger
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 59
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Для сплавов использую надувнушку от Рафтмастера. Вес 15 кило. Кондовость повышенная, так просто ее не продерешь.
Но вот планы длительной гребли супротив течения, малость смущают.
Но вот планы длительной гребли супротив течения, малость смущают.
- Вложения
-
- 11-09-13-1546.jpg (203.04 КБ) 5950 просмотров
-
- 11-09-12-1474.jpg (184.85 КБ) 5950 просмотров
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Грейдером мы такую дорожку называембаракуда писал(а):А что такое грейдер? думаю не тот, что трехостный с двумя ножами для выравнивания дорожного полотна?
Месяц назад там 5000 км накатали на машинке, верхняя фотка как раз оттуда, на низовья Пёзы посмотрели - течения не ощущается вообщебаракуда писал(а):Обычные лесные ручьи и небольшие реки наверно вы не очень представляете. Там не завалы в верховьях, а завалы на протяжении всего участка. Лес оттуда никогда не выносит.
И Пёза и Цильма достаточно крупные реки, из инета, Пёза в среднем течениибаракуда писал(а):По крупным рекам еще как то можно проскочить. По лесу скорее всего придется весь маршут тащить все на горбу.
На мой взгляд по такой реке можно в произвольную сторону двигаться. Впилиться в центр струи и пахать сжав зубы я не собираюсь.
Другой вопрос, что то о чем вы говорите несомненно будет, не очень понятно только на каком протяжении.
Поскольку там несколько сотен лет существовал вполне живой водный путь, а ходили там явно не на байдах, мне думается что системных проблем в прохождении быть не должно.
Но против течения на Щуке? Волоки все-таки не самая значительная часть маршрута в данном случае.Протей писал(а):При таком волоке по уральским верховым болотам пошел бы на радувной Щуке. Но 3 недели на такой маршрут - очень мало.В верховьях скорость течения обычно значительно выше'. Приготовьтесь последние 50 - 100км вверх скорее всего прийдется идти бечевой.
Бечевки не боюсь
Мне видятся основные проблемы как раз с ходкостью. На таком судне, боюсь, упахаться можно на первом этапе.fishmonger писал(а):Для сплавов использую надувнушку от Рафтмастера. Вес 15 кило. Кондовость повышенная, так просто ее не продерешь.
Но вот планы длительной гребли супротив течения, малость смущают.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Так ходят. Тем более, что...antoniqz писал(а):Но против течения на Щуке?
Еще можно КНБ рассмотреть как вариант. Участок волока пронести ее в рюкзаке.На мой взгляд по такой реке можно в произвольную сторону двигаться.
Полиэтиленовая лодка тоже неплохо тащится по лесу и перевалам. Повредить в ней особо нечего. Ну веревочки поснимать, чтобы за сучья не цеплялись. С короткой лодкой (для бурной воды) тоже можно идти. Будет значительно проще при перевозке и в завалах, но гораздо сложнее разгонять против течения.
Последние два варианта проверялись на Полярном Урале. Все варианты (надувные, каркасные, каркасно-надувные, полиэтиленовые) в хороших завалах Морские каяки / Re: Подмосковье. Очень коряжистая и узкая речка. / Shoorick. Тут, мне кажется, может большую роль сыграть не класс судна, а вопрос сноровки и нервов.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
Гребля супротив течения по этим рекам на байдаре или, тем более, на резинке, - это, конечно же, если делать больше нечего и времени уйма, которого девать некуда! Тут необходима моторная лодка, каких в этих местах навалом, нать только договориться с местными, не обидев с оплатой (всё равно окупится экономией времени и проч.) Я сам местный, с реки Пёзы (пезяк, как у нас говорится), места и всякие особенности знаю. Лодкой добраться до начала волока можно, пройдя реку Пёзу, потом 90 км по её правому истоку - речке Рочуге (хорошо, если вода большая, а при сухой - труд большой: камни всюду, пороги, мели непролазные... Ну, а дальше - если по берегу, то где-то даже можно и на колёсах, а не то что всё время пешкодралом, с грузом за плечами. На Цильме, Печоре - там уж и байдарки и резинки могут потребоваться.
Re: Выбор экспедиционной посудины под узкую задачу
[quote="Никодим Пёзин"][/quote]
Спасибо за участие, да, идея заброски тоже рассматривалась, однако в такой форме теряется "историчность" прохождения - на основе мускульной силы. Хочется не просто посмотреть на маршрут, а прочувствовать его.
Спасибо за участие, да, идея заброски тоже рассматривалась, однако в такой форме теряется "историчность" прохождения - на основе мускульной силы. Хочется не просто посмотреть на маршрут, а прочувствовать его.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей