Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Всем форумчанам доброе время суток.
Есть желание постройки каяка по чертежам Бурелет17. А так же наличие возможности изготовления его деталей на CNC (чпу) станках. Для этого решено по dxf файлу бурелет17+_Linesplan построить 3D модель каяка, снять с нее развертки, поверхности, сечения и т.д., то есть всевозможную информацию. Далее написать соответствующие программы для изготовления деталей и их изготовить. В последующем сборка, отделка, оборудование. Но это в последующем…
В линии из имеющегося dxfфайла будут вносится незначительные корректировки и изменения для построения виртуальной модели формы каяка. Если будут замечания или вопросы - готов их обсуждать.
На этапе постройки 3D модели в основном буду пользоваться программой Rhinoceros 5.
Для интересующихся ее триальную версию на 90 дней пользования можно скачать на официальном сайте rhino3d.com
По мере продвижения буду выкладывать здесь скрины окон программ с пояснениями.
Итак, приступаем.
Сначала импортируем исходный файл. Он при импорте ложится на вид Top. Вырезаем проекции топ, фронт, лево, право и раскладываем по разным слоях в соответствующих видах и конечно все совмещаем.
Есть желание постройки каяка по чертежам Бурелет17. А так же наличие возможности изготовления его деталей на CNC (чпу) станках. Для этого решено по dxf файлу бурелет17+_Linesplan построить 3D модель каяка, снять с нее развертки, поверхности, сечения и т.д., то есть всевозможную информацию. Далее написать соответствующие программы для изготовления деталей и их изготовить. В последующем сборка, отделка, оборудование. Но это в последующем…
В линии из имеющегося dxfфайла будут вносится незначительные корректировки и изменения для построения виртуальной модели формы каяка. Если будут замечания или вопросы - готов их обсуждать.
На этапе постройки 3D модели в основном буду пользоваться программой Rhinoceros 5.
Для интересующихся ее триальную версию на 90 дней пользования можно скачать на официальном сайте rhino3d.com
По мере продвижения буду выкладывать здесь скрины окон программ с пояснениями.
Итак, приступаем.
Сначала импортируем исходный файл. Он при импорте ложится на вид Top. Вырезаем проекции топ, фронт, лево, право и раскладываем по разным слоях в соответствующих видах и конечно все совмещаем.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Продолжаем.
В данном случае на исходнике линии чертежа состоят из множества прямых участков. Для построения плавных линий борта, скулы, киля мы проекции их будем переводить в кривые, их корректировать сначала на проекциях, затем корректировать сами кривые, построенные по проекциям.
Линия скулы, переведенная из отрезков dxf
Сама линия желтая, светлым показан график плавности ее кривизны. Видно пару небольших провалов. Подравниваем. Перестраиваем так же линии проекций борта и киля. По ним строим сами пространственные кривые борта, скулы и киля.
В данном случае на исходнике линии чертежа состоят из множества прямых участков. Для построения плавных линий борта, скулы, киля мы проекции их будем переводить в кривые, их корректировать сначала на проекциях, затем корректировать сами кривые, построенные по проекциям.
Линия скулы, переведенная из отрезков dxf
Сама линия желтая, светлым показан график плавности ее кривизны. Видно пару небольших провалов. Подравниваем. Перестраиваем так же линии проекций борта и киля. По ним строим сами пространственные кривые борта, скулы и киля.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Вы производство хотите организовать или одну лодку сделать?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Для серийного производства здесь (в Беларуси) нет особого рынка сбыта. Поэтому одну лодку себе лично. Но поскольку данный проект (изготовление каяка) предполагается сделать при максимальном использовании станков ЧПУ, требуется точная трехмерная нурбовая модель, с которой легко будет получить нужные данные. Поэтому по ходу проектирования под себя так же публикую ход работы здесь. Тем более тема для меня отчасти нова и форумчане смогут указать на возможные "косяки".
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Идем далее.
Достраиваем линию киля. Строим наружные поверхности корпуса. Поверхности должны быть одинарной кривизны (для разворачивания на плоскость без искажений). Строим обшивку с учетом толщины. Здесь 4мм. Выделяем внутреннюю поверхность обшивки в отдельный слой - по ней будем стоить внутренние детали корпуса. Смотрим на соответствие исходнику.
Достраиваем линию киля. Строим наружные поверхности корпуса. Поверхности должны быть одинарной кривизны (для разворачивания на плоскость без искажений). Строим обшивку с учетом толщины. Здесь 4мм. Выделяем внутреннюю поверхность обшивки в отдельный слой - по ней будем стоить внутренние детали корпуса. Смотрим на соответствие исходнику.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Если для себя, то мож проще готовый прожект взять и не рисковать с реверс-инжинирингом?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Я не думаю, что рискую, делая модель по исходному проверенному проекту. Отклонения небольшие, максимум пару миллиметров, для подравнивания линий.
Можно и без отклонений, хотя в исходном файле они сами по себе есть небольшие. Это если б с нуля, то риск был бы. И готового проекта нужной мне деталировки не нашел. Те развертки, что есть в доступе, конечно годятся, и по ним строят. Но я предполагаю делать развертки с учетом поверхностей торцов заготовок, соединения под свои станки. И соответственно делать для них проги. А кстати, какая разница между "для себя" и "для производства"? Да производят многие, как я понял, по готовым проектам и разверткам, взятым из сети.Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Ну для себя -- как правило, одна штука. Одну лодку напилить ИМХО легче вручную, чем делать свой прожект, ошибаться, переделывать. А для производства -- много и для легальности неплохо строить своё или бесплатное, а не копию чьего-то чужого.
Ну может, всё и не так.
Ну может, всё и не так.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Можно конечно и вручную перенести готовые координаты на листы фанеры или перенести их с распечатки, попилить все пилкой, соединить и т.д. И так многие делают и у них все получается. И у меня тоже получилось бы, я не сомневаюсь. Но тогда была бы другая тема. А если бы задумал производство или надо было сделать несколько корпусов хотя бы, то пошел бы не путем создания модели под развертки листовых материалов, с последующими оклейками, шлифовками, покрасками, а модели под матрицы для снятия корпусов с них сразу готовых. И еще - из опыта. Делая вручную, шанс допустить неточность и переделывать намного выше, чем по математическим моделям, чем в частности является эта модель - там изделия выходят очень точные (как допускает ваше оборудование).
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Дерево в деревянно-композитных лодках - это не только форма для укладки композита, и даже не только заполнитель пространства между слоями композита. Особенно в случае, если дерево представлено фанерой (сама по себе уже композитный материал). Некоторые вот из фанеры лодки вообще стеклом не оклеивают ради минимизации веса.А если бы задумал производство или надо было сделать несколько корпусов хотя бы, то пошел бы не путем создания модели под развертки листовых материалов, с последующими оклейками, шлифовками, покрасками, а модели под матрицы для снятия корпусов с них сразу готовых.
Так что чисто композитные лодки - это уже немножко другое с точки зрения прочностных характеристик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей