Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 85
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение nebosy » 22 дек 2017, 00:58

Ну да ладно. Можно вопрос почти по теме
Mikle писал(а):Олег молодец уже тем, что научился эскимосить за неделю до морского похода.
Сколько раз в морском походе Олегу пригодилось это умение. Спрашиваю потому, что рефрен "эскимосить" красной нитью тянется сквозь все Ваши сообщения.
Можно много чего делать не так как другие (не буду перечислять), но не нельзя(!!!)
3)не выиграть Петровский марафон!
2) не пройти скоростную жигулёвскую!
1) не уметь эскимосить!!!
Так сколько раз это умение "Э" спасло Олега или ещё кого то во всех Ваших походах?
И как сложилось бы судьба Олега (или другого человека, или всего похода) если бы он научился возвращаться в лодку каким либо другим способом кроме "Э"?
И раз уж это постоянно звучит в теме про "Кортик" на ум приходит следующий вопрос: Вы как конструктор не рекомендуете пользователям "Кортика" возвращаться в него каким то иным способом кроме "Э" после оверкиля? Есть какие то особенности у него препятствующие этому?
https://t.me/vosnbezvr
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 01:03

ИМХО
Ролл- это базис. Без ролла ты ссыш крениться. Ссыш крениться - не знаеш ни лодку, ни себя в лодке. Оттакая философия.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 11
Город: Тольятти

Re: Кортик

Сообщение Паша » 22 дек 2017, 01:32

aborigen писал(а):ИМХО
Ролл- это базис. Без ролла ты ссыш крениться. Ссыш крениться - не знаеш ни лодку, ни себя в лодке. Оттакая философия.
Не соглашусь, что ролл-это базис. Скорее базис это-умение на раз-два залезать в каяк "по ковбойски" и начинать осваивать нужно прежде всего его. Представим ситуацию: ты идешь большую дистанцию, в тяжелых погодных условиях, сил уже мало, тебя кильнуло, и с первого раза у тебя не получилось встать на ровный киль, но кислород в легких еще есть, попробовал со второго, опять неудача, дальше отстрел и вот тут начинается самое интересное, я знаю многих каякеров, которые отлично делают эскимос, но не умеют залезть к каяк "по ковбойски", так и толкают каяк до берега, если рядом никого. Ну и чем все это закончится, если вода +3C и ты один?

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 01:49

Самый банальный из всех ответов в этом споре :)

Речь не о возвращении на киль, хотя те кто отлично роллаются, как правило отлично же и в лодку вскакивать умеют в случае отстрела. Речь идет о владении снарядом и своим телом, о стопроцентном использовании вот этих вот обводов, о которых мы тут безустанно говорим. Без свободного ролла вы просто психологически ссыте выложить лодку на бочину до упора даже если вода теплая. А это ограничивает всё то, что тот турецкий дядечка в видео по ссылке выше демонстрирует. Соответственно управлять судном на все сто вы не научитесь, пока не освоите эскимоса. Вот об этом вот я. Хотя, если стоит задача уныло влупить по прямой из точки А в Б по гладкой воде, то можно и не париться :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 11
Город: Тольятти

Re: Кортик

Сообщение Паша » 22 дек 2017, 01:56

aborigen писал(а):Самый банальный из всех ответов в этом споре :)

Речь не о возвращении на киль, хотя те кто отлично роллаются, как правило отлично же и в лодку вскакивать умеют в случае отстрела. Речь идет о владении снарядом и своим телом, о стопроцентном использовании вот этих вот обводов, о которых мы тут безустанно говорим. Без свободного ролла вы просто психологически ссыте выложить лодку на бочину до упора даже если вода теплая. А это ограничивает всё то, что тот турецкий дядечка в видео по ссылке выше демонстрирует. Соответственно управлять судном на все сто вы не научитесь, пока не освоите эскимоса. Вот об этом вот я. Хотя, если стоит задача уныло влупить по прямой из точки А в Б по гладкой воде, то можно и не париться :)
Я тебя разочарую, не все кто отлично ролаются, также отлично залезают в него "по ковбойски", особенно пройдя так км 50 и больше, хотя согласен с тобой, что не освоив рол, ты не можешь чувствовать каяк.

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 85
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение nebosy » 22 дек 2017, 04:12

Вот опять спорите про разное.
Владение техникой "Э" это в первую очередь игра, прибой, белая вода и т.п. Без этого нечего и начинать.
"Пахот" это "скучное" из а в б. Если в пахоте каждый день эскимос (на "трассе", а не на стоянке) это прокол, или неправильно спланировал, или силы не рассчитал или погоду не учёл. На прогоне два момента максимум должны быть - отход и приход. При отходе ты свеж и полон сил и старт через волну не должен быть чем то экстремальным. По приходу (сил уже нет) "приземление" не требует "Э". Если в охотку и силы есть - разгрузись, поставь лагерь и "играй", эскимось пока не надоест.
Но тут как подготовку к пахоту человек ставит как основное условие - "Э". Не выносливость, не способность махать веслом 5-6-7 часов кряду, не другие качества, а "Э". Вот я и озадачился.
А "турок" очень классно всё это показывает. Но это всёж "игра", показуха, без сомнения нужная и ценная сама по себе и как элемент безопасности, но не первоочередное. Глядя на него нет сомнений, что весло из рук он часов по 12-18 в день не выпускает. И всякие "прогоны" по 100-150 км ему как семечки, но уже давно не интересны.
Это уже какой то другой дзэн.
https://t.me/vosnbezvr
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 22 дек 2017, 04:58

Эскимос требует в 100 раз меньше усилий, чем ковбой, после которого еще отливаться. B реальнй жопе ковбой, к слову, не работает.
По моей статистике перевороты на плоской воде случаются раз в 500 км - да да, это никогда со мной не случится :)
И раз уж это постоянно звучит в теме про "Кортик" на ум приходит следующий вопрос: Вы как конструктор не рекомендуете пользователям "Кортика" возвращаться в него каким то иным способом кроме "Э" после оверкиля? Есть какие то особенности у него препятствующие этому?
высокая задняя дека.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 22 дек 2017, 07:32

Mikle писал(а):Шуток Вы видимо не понимаете. Олег выше еще и не так прикалывался.
Он ваш товарищ по походу, это значит, что по определению необъективен. Это не недостаток, это просто такой факт.
Да и разговорный жанр (предания) в 21 веке уже не очень серьезно. Ну раз нет фото, видео - подождем следующего сезона.
nebosy писал(а):По приходу (сил уже нет) "приземление" не требует "Э".
Разные случаи бывают. С виду прибой вроде не страшный, а упущенное весло болтается в 2 метрах от берега, и несколько минут его просто пытаешься достать. С лодкой может быть еще интереснее.
Стрёмная ситуация может быть не только около берега. Вот вроде всё хорошо спланировал, и погода удачная, однако при проходе мыса или неглубокого пролива всё равно будет веселее, чем на остальной части трека. К самоспасению надо быть готовым, это не река, где даже в каньонных участках можно кое-где вылезти.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 22 дек 2017, 10:10

aborigen писал(а): А выкинуть нахрен эту банку с крышкой и поставить лючок побольше не позволяет какой закон физики?
Говорили сегодня в эту тему с производством. Экономически - сейчас это затратно, но вопрос не только в экономике: наилучшая, IMHO, схема - это перегородка впереди микрогермоотсека, сам микрогермоотсек - внутри заднего багажного отсека. В результате получаем огромный задний багажный отсек, что вкупе с его большим люком - позволяет очень удобно размещать вещи. А мелочь - удобно достается из банки. Если делать дневной отсек - то я не представляю, как из этого огромного дневного отсека - достать, например, маленький налобный фонарик или шоколадку. Для разборного же каяка - по видимому, дневной отсек с большим люком будет все-таки предпочтительнее. Но тут уже экономика вступает в дело.
Shoorick писал(а): Он ваш товарищ по походу, это значит, что по определению необъективен. Это не недостаток, это просто такой факт.
Объективная часть состоит в том, что Олег успешно прошел весь поход, его ни разу не ждали (а в начале похода - наоборот, одергивали, чтобы ждал остальных), при этом во второй, самой жопной в плане погоды части похода - он еще был серьезно простужен, человек шел с температурой!
nebosy писал(а):Сколько раз в морском походе Олегу пригодилось это умение. Спрашиваю потому, что рефрен "эскимосить" красной нитью тянется сквозь все Ваши сообщения.
1 раз пригодилось, когда мы долго занимались подводным плаванием, а Олегу неохота было вылазить из каяка, и он, чтобы не перегреться, ожидая нас - эскимосил:).

Ну это конечно скорее шутка, но уверенный эскимос - может уберечь от крупных неприятностей, которые могут случиться, например, если киляешься возле скал в сильное волнение - мы, к счастью, не килялись, но ситуация, когда возможности выбраться на берег в сильную волну не было никакой - была, см. краткое описание в соседней теме про Аделаиду, на которой я прошел поход.
nebosy писал(а): Так сколько раз это умение "Э" спасло Олега или ещё кого то во всех Ваших походах?
....
И как сложилось бы судьба Олега (или другого человека, или всего похода) если бы он научился возвращаться в лодку каким либо другим способом кроме "Э"?
......
И раз уж это постоянно звучит в теме про "Кортик" на ум приходит следующий вопрос: Вы как конструктор не рекомендуете пользователям "Кортика" возвращаться в него каким то иным способом кроме "Э" после оверкиля? Есть какие то особенности у него препятствующие этому?
Препятствий нет. В кокпит Кортика можно вернуться по ковбойски, я это делал несколько раз на тренировках, в т.ч. и на море; высокая дека сзади конечно тут в минус, зато в плюс - высокая начальная остойчивость. Но это все хорошо на небольшой волне. Более подробно - см. ниже, тут есть существенные моменты, о которых правильно говорят опытные каякеры.
aborigen писал(а):ИМХО
Ролл- это базис. Без ролла ты ссыш крениться. Ссыш крениться - не знаеш ни лодку, ни себя в лодке. Оттакая философия.
Добавлю: ролл воспитывает умение работать бедрами и держать крены. Это очень хорошо можно прочувствовать, например, прокатившись на каяке - двойке: а) с человеком, который умеет ролиться, и б) с новичком, который толком не держит корпус. А вообще базис, базовая техника - этим все сказано.
Паша писал(а): Не соглашусь, что ролл-это базис. Скорее базис это-умение на раз-два залезать в каяк "по ковбойски" и начинать осваивать нужно прежде всего его. Представим ситуацию: ты идешь большую дистанцию, в тяжелых погодных условиях, сил уже мало, тебя кильнуло, и с первого раза у тебя не получилось встать на ровный киль, но кислород в легких еще есть, попробовал со второго, опять неудача, дальше отстрел и вот тут начинается самое интересное, я знаю многих каякеров, которые отлично делают эскимос, но не умеют залезть к каяк "по ковбойски", так и толкают каяк до берега, если рядом никого. Ну и чем все это закончится, если вода +3C и ты один?
Ответ был уже дан:
Имя пользователя писал(а):Эскимос требует в 100 раз меньше усилий, чем ковбой, после которого еще отливаться. B реальнй жопе ковбой, к слову, не работает.
По моей статистике перевороты на плоской воде случаются раз в 500 км - да да, это никогда со мной не случится :)
Но я добавлю, чтобы было понятнее: Паш, из твоего текста следует, что ты говоришь о гонке. Но в гонке у тебя приоритет - не безопасность, а скорость. В гонке у тебя есть организаторы, которые закроют самый опасный участок гонки, если задует как следует - и именно это уже случалось несколько раз в бытность моего участия в Скоростной Жиг Кругосветке - участок по Усинскому заливу и Жиг морю - закрывали, гонку останавливали.

Мы в прошлом году - прошли этот участок уже после закрытия гонки по погодным условиям - так вот, перед самым опасным участком вдоль скал горы Лепешка - я специально предложил пару минут отдохнуть, чтобы в случае оверкиля - остались силы на эскимос (хотя мы тогда с Александром парный эскимос так и не отработали толком перед гонкой). К этому нужно добавить, что мы были уже не в гонке, шли своим темпом, в приоритете была уже не скорость, а безопасность (мы даже весла перед выходом поменяли с ложек на плоские).

Вот реальная ситуация из реального морского похода: сильный ветер, волна, справа по борту - отвесные скалы, слишком далеко от скал - тоже не отойдешь - там ветер сильнее, может уже и ветром положить, а ближе к скалам - на залезание по ковбойски и последующее отливание помпой - может уже не хватить времени, перед тем, как на скалы отнесет.

К слову, отливание проще осуществить Т-способом, и опытный каякер инструктор Дмитрий, с которым мы встретились у м. Фиолент - рассказал, что он таким способом - регулярно спасает перевернувшихся клиентов из коммерческих групп!

Можно на самом деле не только по-ковбойски залезть обратно в кокпит (на сильной волне - сильно сомневаюсь, что это сработает, см. также выше), можно еще взять емкость плавучести, надеть на весло, весло упереть на деку - так будет проще залезть, подтянувшись сбоку.

Но все это - требует времени, которого в реальных условиях - может не быть, + не забываем, что если мы кильнулись - то скорее всего - на сильной, возможно опрокидывающейся волне, которая будет заливать наш кокпит, пока мы откачиваемся, и не факт, что нам удастся откачаться! А вот эскимос - делается за 1-3 секунды от момента оверкиля!

===========
Именно из этих соображений - я потребовал от всех участников нашего морского похода - осваивать эскимос. Некоторых - приходилось по-долгу уговаривать, некоторых - я так и не смог уговорить. В программе похода была тренировка эскимоса почти каждый день во время отдыха вечером - но к сожалению, некоторые участники уделяли днем столь большое внимание кафешкам на берегу и прочей береговой программе, что времени на тренировки просто не было.

Если в след. году удастся организовать новый морской поход, например, от Черноморского мимо мысса Тарханкут, с длинным скалистым участком - обязательное требование ко всем участникам будет - владение эскимосом - ради общей безопасности.

К слову: в этом году в Самаре, как я понял, будет возможность зимой-весной потренироваться в бассейне! Всем - каякерам из Самары - рекомендую!

P.S: товарищ Андрей Борский, которого многие знают - научился эскимосить в бассейне за 10 минут, с 1-го раза. Правда он с водой на ты - подводный охотник, пловец, до этого в детстве - гребец на байдарке.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 15:13

Говорили сегодня в эту тему с производством. Экономически - сейчас это затратно, но вопрос не только в экономике: наилучшая, IMHO, схема - это перегородка впереди микрогермоотсека, сам микрогермоотсек - внутри заднего багажного отсека. В результате получаем огромный задний багажный отсек, что вкупе с его большим люком - позволяет очень удобно размещать вещи. А мелочь - удобно достается из банки. Если делать дневной отсек - то я не представляю, как из этого огромного дневного отсека - достать, например, маленький налобный фонарик или шоколадку. Для разборного же каяка - по видимому, дневной отсек с большим люком будет все-таки предпочтительнее. Но тут уже экономика вступает в дело.
Вместо того, чтоб плодить сущности, посмотрите на исполнение любых лодок зарубежных производителей. Да даже на R17 гляньте, который проектировался вменяемыми конструкторами, способными прислушиваться к практикующим пользователям. В своём же экспедиционнике я просто совсем отказался от дневного отсека в пользу более вместительного заднего, не установив ни люк, ни второю перегородку.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя