Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 11 янв 2014, 01:09

Все-таки ощущения на озере и на море значительно отличаются. Даже в спокойную погоду на волне не так, как на глади.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Pobeach-kayaks » 11 янв 2014, 09:22

Ничего личного, но я бы верхнюю палубу попилил основательно... И кокпиты я бы сделал типа "keyhole" - они значительно удобнее. Словом, к состоянию хорошей лодки осталось не так уж долго пилить вашу Аделаиду.. )))

Верхняя часть каякf особо на тех.характеристики лодки не влияет, а вот в вопросе визуального восприятия лодки она играет решающее значение. (но Вы упорно не хотите этого понять, Mikle). никто же не спорит о форме днища... все хотят увидеть красивую и эргономичную верхнюю часть каяка.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Pobeach-kayaks » 11 янв 2014, 09:27

Для сравнения:

Valley Aleut II

Изображение

SeaBird Nordr XL3

Изображение

и Аделаида
Изображение
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Иванов Андрей » 11 янв 2014, 13:43

Может Аделаида - это Apple среди каяков, что все пристали? Кому то и гренланское весло - не весло.
Я бы Майклу посоветовал не менять ей форму, а создать новый каяк с учетом пожеланий и претензий. А Аделаида пусть остается такая. Что-то все же в ней есть...
Удачи. ;)

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение fishmonger » 11 янв 2014, 14:21

А вот интересно, на представленных выше каяках-двойках, альтернативных «Аделаиде», как обстоят дела с местом под задние ноги гребублей?

По картинке не очень понятно, какого роста человек туда может впихнуться. Кажется, что сидеть нужно в позе лотоса.

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 11 янв 2014, 18:47

Иванов Андрей писал(а):Может Аделаида - это Apple среди каяков, что все пристали? Кому то и гренланское весло - не весло.
Я бы Майклу посоветовал не менять ей форму, а создать новый каяк с учетом пожеланий и претензий. А Аделаида пусть остается такая. Что-то все же в ней есть...
Удачи. ;)
Да ну нафиккк!

Apple от каяка - это скорее самые дорогие гренландеры. Самарское изделие больше похоже на GNU Hurd. 8-)
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Eugene » 11 янв 2014, 21:05

fishmonger писал(а):А вот интересно, на представленных выше каяках-двойках, альтернативных «Аделаиде», как обстоят дела с местом под задние ноги гребублей?

По картинке не очень понятно, какого роста человек туда может впихнуться. Кажется, что сидеть нужно в позе лотоса.
Там только задом наперед можно сидеть. Фотографировать, резать колбасу и давать указания гребцам.
Имел ввиду Сиберд. Алеут не знаю. Не видел. Т.е. если думать о гребле втроем и обогнать Аделаиду :-), то нужна настоящая тройка. 7.5 метров! В гараже дырку сверлить придется :-) Часть лодки будет на улице торчать.

Еще щупал Mercury и Martini от Point65. Вроде неплохая идея. Если собрать 3 куска - получится двойка. Если 4 куска - то тройка. Но когда сел в одиночку ощутил, что под моим весом система крепления какая-то не очень надежная.

На сезон 2014 остаюсь в одиночках :-)
Вложения
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (143.96 КБ) 3784 просмотра

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 11 янв 2014, 22:03

Pobeach-kayaks писал(а):Верхняя часть каякf особо на тех.характеристики лодки не влияет, а вот в вопросе визуального восприятия лодки она играет решающее значение. (но Вы упорно не хотите этого понять, Mikle). никто же не спорит о форме днища... все хотят увидеть красивую и эргономичную верхнюю часть каяка.
Не говорил бы за "всех". Это неоднозначный вопрос о вкусах. В такой форме тоже есть своя эстетика.
Такой цвет мне тоже больше нравится, чем комбинации с белым.

Поведение на воде и волне непонятно. Чтобы гадать по обводам, нужен большой опыт. Не помню, обсуждалась ли здесь предыстория выбора именно таких обводов? Обычно разработчики берут или заимствуют некую предыдущую модель, дорабатывают ее в соответствии со своим видением, потом исходя из отзывов и опыта (критерия истины), доделывают ее итеративно. Что было в основе здесь?

Пободавшись с Mikle в другой теме, стал опасаться: с физ-мат моделью судна может быть все отлично, но вот насколько она соответствует потребностям каякеров, это еще вопрос.

Кстати, самодельщики: можно ведь, загнав обводы в спец.программы, получить некие обобщенные характеристики судна, важные для сплава?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 12 янв 2014, 04:19

Operator писал(а):Так что ваши "протоколы" это, конечно, круто, но для оценки самой лодки нужны таки не только картинки в интернете, но и сама лодка.
Здесь единственный способ - покататься на лодке (лучше всего - во встречно-боковой ветерок). Кстати, о той самой гонке я как раз узнал от людей, которые взяли у меня в 2011г 1 модель лодки, чтобы попытаться опередить, наконец, не только все байдарки, но и 6-весельные ялы, что им с успехом и удалось, см. ссылку на краткий их отчет выше. Т.ч. нет никаких проблем, чтобы покататься на моей лодке. Надеюсь, как уже было сказано, лодка для катания будет также доступна и в Падлере.
Operator писал(а): Замечу пока, что вторую вероятность (см. выше) я окончательно вовсе не отмел. Так что, результат "жигулевской кругосветки" мог быть обусловлен и особой мощью спортивных данных вашей команды :).
Во-первых, 3 последние гонки выигрывали 3 различные команды, причем в 2011г меня там вообще не было.
Во-вторых, к сожалению, мое 50-е место из 150 участников на веломарафоне "Самарская Лука" в 2012 г (84 км по пересеченной местности, я проехал около 4 часов, победитель - за 3 с копейками)- не позволяет говорить о какой-то особой моей форме.
Operator писал(а):
Но пока что я абсолютно не верю, что ваша лодка - морская. Если ее акватории - это реки и озера с невысокой волной, то не вводите публику в заблуждение, рассуждая о ней как о морском каяке. Какова максимальная высота волны на которой реально катала эта лодка?
Вопросами веры занимается РПЦ. Насколько я понял со слов Сергея (И П) - существует 4 класса водоемов: 1) река, 2) озеро (водохранилище), 3) закрытый залив (водоемы типа Черного моря и акваторий Дальнего Востока) и 4) открытое морское и океаническое побережье (океаны и открытые моря, где есть сильный прибой).

Так вот: Аделаида годится для первых 3-ех акваторий и не годится для 4-ой. При этом возможности хождения на ней по акваториям 2 и 3 в плохую погоду зависят от навыков гребцов, т.е. чем выше навыки - тем в худшую погоду можно ходить. Ходить в плохую погоду возле скал или стенок, где есть встречная отбойная волна - не рекомендуется (лодка явно не для рок-гарденинга :).

Я на этой лодке катал на волне около 1м, у себя на Саратовском вдхр, 2 человека из посещающих иногда этот форум катали по хорошим волнам на морях - Черном и в акватории Владивостока. Про поход по Черному морю мне рассказали устно, письменно Марат пока не написал, наверное некогда. Андрей с Владивостока написал пару строк про соответствующий опыт на волнах в Японском море, см. его сообщение от 29 октября 2012г на 6 стр. этой темы, см. также на следующей стр.7.
Shoorick писал(а): Пободавшись с Mikle в другой теме, стал опасаться: с физ-мат моделью судна может быть все отлично, но вот насколько она соответствует потребностям каякеров, это еще вопрос.
Смотря какие потребности. Технические особенности лодки, акватории, для которых она предназначена, и ее назначение - описаны здесь и на стр. лодки.
Что касается "боданий" - то как говорил Жванецкий, не нужно спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. (в родной теме про дрейф дал более развернутый ответ).
Shoorick писал(а): Кстати, самодельщики: можно ведь, загнав обводы в спец.программы, получить некие обобщенные характеристики судна, важные для сплава?
Shoorick, скажу Вам как специалист, который сам иногда пишет программы для расчета каких-либо физических процессов: нельзя пользоваться программой, если вы не знаете модель (систему уравнений), которую она решает, и ограничения, накладываемые на эту модель и получаемые решения.

Программа вам даст теоретическую ватерлинию при различных нагрузках и оценку остойчивости, но не даст ощущений, которые будете испытывать в лодке, тем более при движении в ветер и волны.
Иванов Андрей писал(а):Симпатичная лодка. Единственное что мне не нравится - близко расположены гребцы друг ко другу. Веслами надо синхронно работать, иначе биться будут.
На этой фотографии
Изображение
показано примерное сравнение Аделаиды (в центре), двойки SeaBird (вверху) и двойки Wilderness (внизу).
Длина Аделаиды - 6450мм, SeaBird - 6400, Wilderness - 5640, ширина Аделаиды - 650мм, SeaBird - 700, Wilderness - 750. Аделаида фотографировалась в "висячем" состоянии, поэтому с искажениями, но смысл передается: расстояние между гребцами - практически такое же, как на Wilderness, может быть на Wilderness максимум на 10 см больше (разница уменьшится, если сиденье переднего гребца сдвинуть немного вперед, что возможно на Аделаиде и невозможно на Wilderness из-за более короткого копита). Однако т.к. ширина Wilderness больше - для Wilderness требуются более длинные весла. С учетом этого - разницы с Wilderness по удобству гребли вдвоем практически не будет. Грести синхронно лучше и там и там. Тем не менее, такая гребля будет все-таки значительно удобнее, чем скажем, на Ладоге-2.

Что касается SeaBird: как уже тут сказали, 3 гребца туда по центру не посадишь, а если и посадишь -то только в каске, чтобы веслом не не так больно получать было по голове. Расположение кокпитов в SeaBird уже намного более дальнее, чем на Аделаиде и Wilderness. В таком решении есть как +, так и - :

Плюсы более дальнего расположения кокпитов:
1) можно грести полностью независимо,
2) для 2 равных гребцов повышается маневренность каяка за счет большего момента сил относительно оси вращения (правда момент инерции в случае пустого каяка при этом также больший)

Минусы:
1) Если на Аделаиде можно легко ходить и в одиночку, т.к. кокпит заднего гребца - не слишком далек от центра, то на двойке SeaBird это уже будет проблематично. Если впереди - слабый гребец, то маневрировать силами в основном заднего гребца тоже будет лучше на Аделаиде, чем на SeaBird.

2) Т.к. кокпиты при дальнем расположении находятся ближе к носу и корме - обводы лодки у носа и кормы при этом становятся менее плавными, чем в случае расположения кокпитов ближе к центру. Поэтому гидродинамика у Аделаиды будет более совершенная, чем у SeaBird, сравните профили лодок: Аделаида менее "пузатая".

3) Т.к. кокпиты у SeaBird значительно дальше друг от друга, чем у Аделаиды или Wilderness - на волнах на лодку будет действовать больший изгибающий момент. Наличие большого выреза посередине у SeaBird дополнительно будет увеличивать прогиб лодки на волнах, т.к. такой вырез ослабляет прочность. (Кроме того, такой большой вырез также плохо повлияет на герметичность соответствующего отсека, сравните размер этого выреза с грузовым люком Аделаиды).

4) Аделаида для удобства хранения и перевозки доступна в разборном на 2 секции варианте. В конфигурации как у
SeaBird разборность на 2 секции невозможна, а на 3 секции - нецелесообразна из-за слишком большой разницы в получающихся секциях.
Таким образом, не стоит думать, что все западные технические решения - идеальны, а отечественные - плохи.
(С Андреем согласен с тем, что сантиметров на 5-10 можно было бы раздвинуть кокпиты. Но не более того).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
artembar
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:21
Reputation: 0
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение artembar » 12 янв 2014, 05:22

Страсти накаляются... Интерес к лодке растёт... Падлеру впору начать продавать билеты на тест-драйв самой обсуждаемой лодки в России. Ближе к дате тест-драйва цена билета может достигать космических сумм и быть может даже будет вторичный рынок продаж билетов... :) :) :)
Готов купить пару десятков на начальном этапе, чтоб потом продать раз в 10 дороже. :) :) :)

А вообще, если отбросить юмор, то я готов предоставить Михаилу перевалочную базу при перевозке каяка из Самары в Москву у себя в Казани, если конечно каяк не повезёт транспортная компания, а Михаил полетит самолётом.

Михаил, буду рад видеть вас у себя гостем.
Желательно запланировать остановку в Казани на две ночи. Тогда я смогу показать город... :) :) :)
Если не смутит наличие 10-15 кошек в моей квартире, предоставлю ночлег у себя, если смутит сниму отдельный номер в гостинице или квартиру за свой счёт. Могу даже присоединиться вторым водителем далее по пути в Москву.
Мои три каяка: P&H Scorpio, Wilderness Systems Tsunami 145, Prijon Capri II.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей