Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 19:29

PARA CENTER писал(а):
01 ноя 2024, 17:57
как на самом деле со свойствами дерева и стеклопластика ?
Почему, до сих пор, все производители не вернулись к дереву - раз оно в десятки раз жесче при том же весе ? :)))

И, главное, зачем Вы делаете "бесперспективные" матрицы - когда есть дерево ? :))

Не, ну понятно, что "взрослые" технологии мало доступны обычному любителю (матрица, вакуумная инфузия и пр).
Но явно у композитов есть преимущества перед деревом, если Вы ими занялись ?
извините я не ерик, но мне интересно что он ответит на столь множественные обобщения
в виде "дерево" и " стеклопластик" а так же " все производители" и "композиты" :?
со свойствами дерева и пластика по видимому все хорошо , они рутинно применяются по назначению
усилие на разрыв у "дерева" 1300 кгсм у "стеклопластика" 1100 кгсм - что делать с этим знанием ?
однако деревянный шпон - вот он в естестве своем, а стеклопластик еще надо получить
но пластик не подвержен влиянию внешних факторов кроме уф , а дерево надо защищать
и еще множество компромиссов ждет нас по пути знаний
все это в итоге рисует вандалоустойчивую и производственно-удобную концепцию лодок для безответственных покупателей
но скрипки страдивари по прежнему из дерева )
как и лодки "страдивари" :D

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 01 ноя 2024, 19:47

fhh писал(а):
01 ноя 2024, 16:44
проломы не от волны ? а от тех кто вставал на палубу ?
с сидением тоже вандализм ? эпоксидка крошилась с завода или по истечению нахождения на открытом солнце ?
алюминий в соленой воде требует помывки пресной
складывается впечатление что это прокатная и вандальная эксплуатация ?
Проломы, вероятно, от ремней. И они есть только на этик лодках, хотя ремнями притягивают не только их. А вот форштевень каши просит от голода, вероятно.
С сиденьем -- да, конечно вандализм. Находятся наглецы, которые в них задницей плюхаются. В Нело тоже, правда, плюхаются. Особенно на обносах марафонских.
Лодки хранятся в помещении. Как и Нело, и пластексы. Эпоксидка хрупкая для всех одинаково, если её массивом делать, а не использовать как свяующее для основы или наполнителя или как несущую конструкцию.
Да, алюминий требует опреснения. И если для каноэ это сделать легко, то чтобы опреснить рулевой узел, спрятанный за ножным упором в каяке, надо этот упор снимать. И снова, все справились с инженерной задачей, кроме одной конторы.
Да, и прокат наличествует, особенно у широких 50-см лодок и под присмотром клубней, потому что это не прокат "покататься пьяными", а полуторачасовое мероприятие "приходи и попробуй": дорого и раз в месяц. Вандализм тоже в некоторой степени имеется: детей пороть запрещено, а иначе доходит долго. Только опять-таки, почему-то всё это сказывается только на лодках одного производителя.

Наверное, совпадение просто, что плохо спроектированные лодки оказываются хуже хорошо спроектированных.


Сразу, чтобы было понятно, что такое спортивный обнос (с 100й секунды):
phpBB [video]
Последний раз редактировалось HEKOT 01 ноя 2024, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 20:27

HEKOT писал(а):
01 ноя 2024, 19:47

Наверное, совпадение просто, что плохо спроектированные лодки оказываются хуже хорошо спроектированных.
не знаю, на поверку все оказалось не так уж и плохо , если изначально была бы оговорка производителей о точечных нагрузках и связанном с прочностью весовом минимализме конструкции , то все бы было отлично
вроде для проката есть полиэтилен ? как раз для тех детей которых запрещено пороть ) пусть их выпорет полиэтилен ? )
а легкие непрочные и дешевые лодки вероятно останутся уделом людей понимающих соразмерность конструкций и нагрузок
я не требую от жигулей качеств мерседеса, я даже не сравниваю их )

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 01 ноя 2024, 20:41

Это спортивный клуб со спортивными лодками. Какой полиэтилен???
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 70
Город: Краснодар

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение PARA CENTER » 01 ноя 2024, 20:51

fhh писал(а):
01 ноя 2024, 19:29
PARA CENTER писал(а):
01 ноя 2024, 17:57
как на самом деле со свойствами дерева и стеклопластика ?
Почему, до сих пор, все производители не вернулись к дереву - раз оно в десятки раз жесче при том же весе ? :)))

И, главное, зачем Вы делаете "бесперспективные" матрицы - когда есть дерево ? :))

Не, ну понятно, что "взрослые" технологии мало доступны обычному любителю (матрица, вакуумная инфузия и пр).
Но явно у композитов есть преимущества перед деревом, если Вы ими занялись ?
извините я не ерик, но мне интересно что он ответит на столь множественные обобщения
в виде "дерево" и " стеклопластик" а так же " все производители" и "композиты" :?
со свойствами дерева и пластика по видимому все хорошо , они рутинно применяются по назначению
усилие на разрыв у "дерева" 1300 кгсм у "стеклопластика" 1100 кгсм - что делать с этим знанием ?
однако деревянный шпон - вот он в естестве своем, а стеклопластик еще надо получить
но пластик не подвержен влиянию внешних факторов кроме уф , а дерево надо защищать
и еще множество компромиссов ждет нас по пути знаний
все это в итоге рисует вандалоустойчивую и производственно-удобную концепцию лодок для безответственных покупателей
но скрипки страдивари по прежнему из дерева )
как и лодки "страдивари" :D
Обобщения - обобщениями, но производители, кроме отдельных ретро-моделей, не используют дерево в постройке байдарок, серф-ски и каяков. Это не обобщение, это, уже, факт.

Далее - выше писалось о жесткости БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - мол "наружную обшивку из ... ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше". Жесткость в 8 - 15 раз это не хухры - мухры. Вот терзают меня смутные сомнения...

То, что с деревом самодельщику проще работать - так я выше писал об этом. Это понятно всем, думаю. А со стеклопластиком или карбоном, кевларом - все сильно сложнее.

Скрипки это в другой теме. Не удачное сравнение - т.к. их, в отличие от лодок, продолжают делать из дерева.
Мое мнение - современные материалы имеют, по совокупности, лучшие характеристики, чем дерево - для производства лодок. Имеется ввиду все - от доступности материалов и технологичности, до прочности, жесткости, ударопрочности и защищенности от воды и, в итоге, себестоимости (трудозатратам, стоимости материалов и пр.).
Где-то, возможно, уступают. Но в целом - есть выигрыш. Потому и не дерево.

А самодельщик может пренебречь чем-то, может ремонтировать потом и по гарантии ни куда обращаться не будет.
А, вот, изготавливать сложные и дорогущие матрицы (очень трудоемко сделать там все ровно) для изготовления 1-2 лодок - нет особого смысла. Они для серии.

А самодельщику нужно то, что по-проще.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 01 ноя 2024, 20:59

Скрипки это в другой теме. Не удачное сравнение - т.к. их, в отличие от лодок, продолжают делать из дерева.
https://www.youtube.com/watch?v=61jDceXQUpM
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 01 ноя 2024, 21:12

Не совсем 8-15 раз. Это момент инерции пропорционален кубу длины перпендикулярной к оси, относительно которой считается. Но там еще модуль упругости материала в расчете относительного прогиба (жесткости). Они в знаменателе (модуль и момент инерции) и перемножаются. Кому интересно-формулы есть, могут посмотреть.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 21:29

HEKOT писал(а):
01 ноя 2024, 20:41
Это спортивный клуб со спортивными лодками. Какой полиэтилен???
спортивный клуб, спортивные лодки , эксплуататоры неспортивные - для них полиэтилен )
для тех кто понимает и ощущает что под ним хрупкая лодка - пластик
логично ? скрипки страдивари не дают новичкам - сломают сразу же )

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 01 ноя 2024, 21:36

усилие на разрыв у "дерева" 1300 кгсм у "стеклопластика" 1100 кгсм - что делать с этим знанием ?
Для начала проверить данные ( или писАть сразу что это удельные значения)
Вложения
Screenshot_2024-11-01-13-49-36-995_com.android.chrome-edit~2.jpg

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 21:41

PARA CENTER писал(а):
01 ноя 2024, 20:51

Обобщения - обобщениями, но производители, кроме отдельных ретро-моделей, не используют дерево в постройке байдарок, серф-ски и каяков. Это не обобщение, это, уже, факт.

Далее - выше писалось о жесткости БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - мол "наружную обшивку из ... ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше". Жесткость в 8 - 15 раз это не хухры - мухры. Вот терзают меня смутные сомнения...

То, что с деревом самодельщику проще работать - так я выше писал об этом. Это понятно всем, думаю. А со стеклопластиком или карбоном, кевларом - все сильно сложнее.

Скрипки это в другой теме. Не удачное сравнение - т.к. их, в отличие от лодок, продолжают делать из дерева.
Мое мнение - современные материалы имеют, по совокупности, лучшие характеристики, чем дерево - для производства лодок. Имеется ввиду все - от доступности материалов и технологичности, до прочности, жесткости, ударопрочности и защищенности от воды и, в итоге, себестоимости (трудозатратам, стоимости материалов и пр.).
Где-то, возможно, уступают. Но в целом - есть выигрыш. Потому и не дерево.

А самодельщик может пренебречь чем-то, может ремонтировать потом и по гарантии ни куда обращаться не будет.
А, вот, изготавливать сложные и дорогущие матрицы (очень трудоемко сделать там все ровно) для изготовления 1-2 лодок - нет особого смысла. Они для серии.

А самодельщику нужно то, что по-проще.
некоторые используют в виде вставок фрагментов,и опять обобщение - смотря в каких линейках
топовые зачастую сочетают шпон и карбон

подходить к жесткости через толщину - странно, эти вопросы прекрасно решают соты , например "тамбурат" жесткий легкий, и все это за копейку денег

дерево для самодельщика дает лишь иллюзию простоты работ ( мы про шпон в частности )
и в случае шпона , самодельщику проще не ошибиться в рамках стандартной технологии вакуума
нежели построить адекватный шпон, тем более на мифической "коленке"
технологии делают сложные процессы доступнее

скрипки делают из пластика и карбона в том числе, сравнение в высшей мере удачное
настоящие скрипки не имитации ширпотреб делают только из дерева ) но и стоят они по настоящему

современные материалы имеют лучшие характеристики при защите от дурака потребителя
о чем мы уже долго дискутируем с " некот"
в случае с деревом это эксклюзив на который нельзя плюхнуть задом с разбегу и все такое прочее
в плане ездовых характеристик современ не превосходит шпон

самодельщику можно все , он вне логики и смыслов , тут важен не результат а путь

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя