Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 17:50

как можно сравнить экономичность лыжных ходов ? по пульсу ? калориям ? тензометрии ?
Завзятые профи из числа спортивных физиологов используют три параметра: пульсовая цена километра, кислородная цена километра и СВН - субъективно воспринимаемая нагрузка. Попытка обойтись во всех случаях первыми двумя параметрами с треском провалилась. Дело в том, что тот же, к примеру, даблпоулинг формально является до жути экономичным, но поскольку в нём задействован ограниченный набор мышц, у лыжника создаётся ощущение, что он сам себя люто насилует в самой, сто ни на есть, извращённой форме. А то, что он при этом жрёт мало кислорода, пофиг, потому что езда всё равно получается мучительная.
Дремучий дебил, который наехал на меня по поводу применения мною ОДХ на лыжне, всего этого не знал. Тогда я ему всё это в красках объяснил. Но он всё равно не понял, потому что он спортсмен. Все его надуманные спортивные критерии в любительском диапазоне скоростей 10 - 16 км/ч не работают от слова совсем. Но чтобы это понять, к сожалению, нужно иметь исправный мозг, а не мозг спортсмена. Скорее всего он до сих пор уродуется даблпоулингом. Пусть уродуется, мне его не жалко.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 18:10, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 17:53

Что до аутриггеров, то пару лет назад на Самарском марафоне Кича на Нело Ванквиш с аутриггерами обогнал кучу морских каяков.
Ну, и кто вы сам после этого ? Я имею в виду после вашей фактически оголтелой пропаганды аутриггеров ? Видимо " тролль, каких поискать. Любую тему способен слить в говно". Плюс ваше всегдашнее озверелое и ничем неприкрытое хамство, без которого, как я давно понял, вы просто жить и дышать не можете, ибо оно является неотъемлемой частью вашей поганой хамской натуры.

По сути вопроса ... Правильные аутриггеры, установленные правильным образом и работающие в правильном режиме, а не как обычно у нас принято, тормозят минимально, зато гребец гребёт в комфорте без оглядки на равновесие, и это, как ни крути, повышает результат, если кому нужен именно он. Зафиксируем однако, что в чистом спорте аутриггеры не применяются. Что ж, тем лучше для нас и тем хуже для чистого спорта. Чистый спорт - это очень грязное дело.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 18:30

В качестве попытки резюме по критериям оптимизации лодки под фитнес на примере беговых лыж ...

Перебрав на лыжне все известные мне стили, включая редкие и комбинированные, определил для себя, что по СВН в любительском диапазоне скоростей безусловным лидером является ОДХ. Формальная экономичность новомодного лидера под названием ДАБЛПОУЛИНГ на скоростях около 25 км/ч мне, очень мягко выражаясь, глубоко фиолетова, ибо я с дуба не рухнул в выходной день ездить по лесу на пульсе 170 с языком на плече и перекошенным набекрень мозгом в режиме кислородного голодания.

Исходя из вышеизложенного, оптимизация лодки под марафонскую (она же любительская) скорость около 10 км/ч г. о. по принципу снижения её сопротивления представляется вполне разумной мерой. Вопрос лишь в том, делать ВЛ гораздо уже жопы - 25 см или всё - таки 52 - 55 см, для чего в программу уже понадобится вбить не только скорость и водоизмещение, но и задать желаемую по соображениям остойчивости увеличенную ширину ВЛ.

При наличии машины для перевозки секционная лодка книжного сложения, собираемая на одном болте максимум за 20 - 30 секунд (!!!), никак не выглядит менее привлекательной по ср. с надувными аналогами - аирдековыми каяками, сапами, балонными байдарками и пр. Она будет приводиться в рабочее состояние в безумно большое количество раз быстрее и будет иметь на указанной скорости сопротивление ходу примерно в 2 - 2,5 р. меньше.

Также нужно иметь в виду, что расширение лодки за счёт жирных боков физически и логически ничем не отличается от расширения лодки путём вынесения микрообъёмов любого из трёх известных типов на длинных балках. Что там расширение, что сям расширение. Я вам про это пишу по секрету, никому больше про это не говорите. Тем более, что объяснения через физику и логику у нас всё равно не работают.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 18:41, всего редактировалось 1 раз.

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 27 окт 2024, 18:40

HEKOT писал(а):
27 окт 2024, 17:42
fhh писал(а):
27 окт 2024, 17:34
...
Вы, видимо, упустили, но перонаж, с которым Вы сейчас общаетесь — тролль, каких поискать.

Что до аутриггеров, то пару лет назад на Самарском марафоне Кича на Нело Ванквиш с аутриггерами обогнал кучу морских каяков.
В этом году на Тритоне посмотрел как работают аутригеры на гоночной двойке у Кичи на короткой крутой встречной ветровой волне. Правильно работают.
А троль теперь и лыжам учить будет? 😝

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 18:45

А троль теперь и лыжам учить будет?
Букву "л" пропустили. Грамоту, гляжу, не разумеете, зато хамить - вполне научились.
Я никого не "учил" здесь лыжам, я просто показал, что критерии оптимизации, применяемы в чистом спорте - лажовые, если речь о фитнесе. Но персонально вам я бы порекомендовал использовать в повседневной практике именно их. Не слушайте меня. Делайте всё наоборот. Поедете в лес на прогулку, применяйте только даблпоулинг.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 27 окт 2024, 18:48

и будет иметь на указанной скорости сопротивление ходу примерно в 2 - 2,5 р. меньше😄😄😄😄



Это даже не из разряда сказок!

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 18:51

в 2 - 2,5 раза - это ещё неплохо. Может, и больше будет разница.
Если что, 10 км/ч - это 2,78 м/с. Пишу специально для особо безграмотных.


вые.jpg
вые.jpg (186.85 КБ) 701 просмотр
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 19:00

Смотрим кривую №8. Даже если каноэ - однопарку разгрузить аж в 2 р., и принять, что при водоизмещении 92,5 кг её сопротивление на указанной скорости упадёт с 80 до 50 ньютонов, что, прямо скажем, выглядит чересчур оптимистично, это аж в 2 р. хуже оптимума в 25 ньютонов.
Шкешыр обычно вводил в программу водоизмещение 105 кг.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 19:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Антон Супонин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 05:53
Reputation: 5
Город: Королев

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Антон Супонин » 27 окт 2024, 19:07

Извините, если что-то упустил. В итоге кто-то построил из шпона «рабочий» каяк, который находится в эксплуатации?
Если да, то выложите фото пожалуйста.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 19:12

Сходу не найду фото, надо рыться. Раньше было навалом "краснодеревых" спортивных байдарок из шпона. Это было массовое производство. Ныне такие байдарки делают только в Дании, но это именно поток, а не единицы. Под лаком они очень красивые, прямо жуть, но дорогущие.

Выше по теме я предложил не выклеивать весь корпус из шпона, а по методике Дадли Дикса выклеивать только дно двойной кривизны примерно до уровня ВЛ. Борта же, имеющие одинарную кривизну, можно выполнить из обычной фанеры. Формовка корпуса целиком из шпона чересчур трудоёмка, при этом очевидных преимуществ перед корпусом по Дадли Диксу не видно днём с огнём.

В гребных секциях до сих пор кое - где валяются старые шпоновые байдарки. Бывает, любители их там берут за бутылку коньяка, чинят, заново лакируют и используют. Если делать с нуля, не надо выклеивать весь корпус целиком. Это лишнее.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 19:16, всего редактировалось 3 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя