По ссылке я его вообще не нашёл, но, видимо, для того, чтобы он не был одноразовым.
Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Друже, SLS это вообще не про нас) У нас таких прибойных условий нету. Или волна короткая и рваная на западе, или вода холодная на востоке. Прибой - удел игровух, а там полиэтилен вестимо)
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Ну это я так, на всякий случай...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Возникло несколько вопросов по системе. Тяга руля, которая поднимает перо, нормально себя ведёт? Рубашка какая используется, жёсткая металлическая? Колебание вверх/низ штока обусловлено только смещённой осью, или имеет дополнительный функционал? Если бы оси штока и выпускного механизма совпадали, повлияло бы это на принятие пером нужной ориентации при начале складывания?
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Да, как поднимающая, так и опускающая тяги работают без нареканий. В качестве этих тяг используется нержавеющий тросик 1,5 мм (причем не двойного плетения с повышенной гибкостью, а обычный).
Для тяг уборки/выпуска используются мягкие пластиковые китайские рубашки, снятые с рулевых тяг этого же каяка. С тягами поворота руля направления были проблемы из-за того, что нормально их проложить без сильного перегиба мешал люк заднего отсека. Поэтому в перегибе были использованы медные трубки, а прямая часть срощена тем же пластиком. Но и это решение себя не оправдало полностью - трение троса о стенки медных трубок тоже было чрезмерным. Сейчас поставил два ролика и заменил рулевые на тросы повышенной гибкости (двойного плетения) - на выходных буду пробовать.
Не совсем понял вопрос. У меня слабые технические знания, а система получилась довольно сложная. В ней три оси: ось поворота рулевого пера, ось перелома оси поворота рулевого пера и ось уборки/выпуска. Надо уточнить, "шток" - это ось поворота пера, а "смещенная ось" - это ось механизма уборки/выпуска (через которую вся система крепится к каяку)? В любом случае колебание верхней половины оси поворота руля вверх-вниз и его наклон оптимизированы для того, чтобы минимизировать люфт оси в верхней фиксирующей ось прижимной шайбе. Если наклон будет большим, то для свободного движения там и люфт надо увеличивать. Поэтому и выбрано именно такое взаимное расположение оси перелома рулевого штока и оси уборки/выпуска системы. Какой-то дополнительной утилитарной функции "колебание вверх/низ штока" не несёт. Он просто выпирает из деки каяка в убранном положении руля потому что ему больше особо некуда деться)Constantine писал(а): ↑15 июл 2022, 05:26Колебание вверх/низ штока обусловлено только смещённой осью, или имеет дополнительный функционал?
Сложно представить себе вообще совпадение этих осей - они пересекаются же) Но если я правильно понял вопрос - то нет, наверное не должно повлиять. В любом случае плоскость перелома оси вращения руля приводится к плоскости уборки/выпуска. Усилие передается от тяги уборки через качающийся узел механизма уборки на ушки шарнира перелома оси. То есть там в конечном итоге рычаг получается очень небольшой - равный 0.5 см (половина ширины ушка), но при небольших углах отклонения рулевого пера этого рычага вполне хватает.Constantine писал(а): ↑15 июл 2022, 05:26Если бы оси штока и выпускного механизма совпадали, повлияло бы это на принятие пером нужной ориентации при начале складывания?
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Ясно, спасибо. Я, на основе вашей идеи, немного переосмыслил систему. Не знаю, будет ли работать, но кажется должно. Что хотел изменить: колебания штока по вертикали и его отклонения. И разницу в ходе обеих тросиков которая требует демпфера. Возможно будет более простая настройка. Но это не точноCrimeaKayak писал(а): ↑15 июл 2022, 17:26Да, как поднимающая, так и опускающая тяги работают без нареканий. В качестве этих тяг используется нержавеющий тросик 1,5 мм (причем не двойного плетения с повышенной гибкостью, а обычный).
У Томассона была конструкция скега с двумя тросиками. Она хороша тем, что при наезде на препятствие, тросик скега не заминался. Короче постарался скрестить ваш переломный шток и скег Томассона.
Если где-то натупил, ткните носом, возможно просто не вижу косяков.
Изображение для наглядности, чтобы было понятно, какую форму имеет ось и как её пересекает шток. На самом деле одна печатается или отливается целиком с такой деталью состоящей из двух половинок:
На ось надевается колесо, которое раскладывает скег и к которому крепятся тяги:
Колесо можно напечатать из двух половинок и склеить. Разбираемость там не нужна.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Томассон мне присылал свои эскизы по поводу поворотного руля. Но там всё было как-то не очень. Сейчас запилил для недо детальное описание своей конструкции - может в ближайшее время опубликует.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Шикарное развитие идеи! Очень технологичное и довольно сложное в изготовлении, как по мне, но похоже что более компактное и эффективное! Нужно ООООООчень точно совместить оси! Это непростая задача, на самом деле. Колебание штока на самом деле очень неплохо выбирает огрехи изготовления) И как поведут себя совмещенные оси в эксплуатации (с увеличением люфтов и зазоров).Я, на основе вашей идеи, немного переосмыслил систему.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Это старый чертёж, я его давно видел он у меня есть.CrimeaKayak писал(а): ↑16 июл 2022, 18:41Томассон мне присылал свои эскизы по поводу поворотного руля. Но там всё было как-то не очень. Сейчас запилил для недо детальное описание своей конструкции - может в ближайшее время опубликует.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Вот бы мне научиться так CAD-ом пользоваться) Насколько меньше было бы бестолковых экспериментов...Не знаю, будет ли работать, но кажется должно.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей