Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
При чем нет разницы на чем плыть против ветра, хоть на квадратном корыте, поскольку скорость относительно воды никакая.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Разница огромная: каякер тратит силы, чтобы преодолеть сумму сил гидродиномического (1) и аэродинамического (2) сопротивления.
Силы (1) тем меньше, чем более скоростной у нас каяк. Скорость зависит от относительного удлинения, материала корпуса и обводов.
Силы (2) тем меньше, чем меньше парусность нашего каяка.
Путем соотв. мер можно уменьшить и (1), и (2), а значит и сумму.
Поэтому на море нужно находится не на пляжных лодках, а на нормальных морских каяках.
Мы в 2 морских походах по Черному морю встречались с сильным ветром, справились без проблем, и оба похода прошли точно по графику, поскольку
(А) были на правильных морских каяках,
(Б) ПОСТОЯННО мониторили прогноз погоды, силу и направление ветра,
(В) в сильный отжимный ветер далеко от берега не лезли
(правда была допущена ошибка слишком близкого подхода к скалам, см. выше).
PS: море хорошо тем, что оно соленое, вода полезна для промывки носа, следовательно, тренировки эскимосского переворота и Т-способов спасения - это совмещение необходимого с полезным. К сожалению, команды в походах в российских условиях часто забивают на тренировки, что было и в нашем случае, из-за чего даже были конфликты.
Пока гром не грянет - мужики не перекрестятся. Как видим - никакие тренировки не лишние, коль скоро речь идет о безопасности.
За границей вроде отношение более серьезное, как я понимаю, а у нас в России - даже некоторая бравада, типа море - по колено.
Кончается все это тем, что было на Сямозере. Там тоже надеялись "проскочить".
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Когда скорости почти нет, и гидродинамической разницы почти нет. Выиграет тот, у кого меньше парусность.
В данном случае все равно.
Лучше бы они были на плоту, никто не погиб бы.
В данном случае все равно.
Лучше бы они были на плоту, никто не погиб бы.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
С таким подходом лучше вообще не аыходить. Не только на воду, но и из дома.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Возможно.
Скорость против ветра, это когда жопой вперед плывут, а гребут назад и гидродинамика с человеком за бортом в течение шести часов.
Дофига скорости прибавляется от супер спортивного каяка, когда ты не знаешь как его прямо руками держать находясь в воде
Скорость против ветра, это когда жопой вперед плывут, а гребут назад и гидродинамика с человеком за бортом в течение шести часов.
Дофига скорости прибавляется от супер спортивного каяка, когда ты не знаешь как его прямо руками держать находясь в воде
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Ээээ, прошу прощения, это не моя цитата, я в черное море вообще не попал, меня с воды сняли гораздо раньше.
ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Они тут многократно обсуждались - одиночки - Кортик, Р17, двойки - Аделаида, в 1 походе был еще Riot Britani, но он был несколько коротковат - 4.85м, для походов по морю лучше от 5м для одиночек.
Каяки выполнили свои функции, в т.ч. и в сильный ветер, а ситуация в обоих походах была контролируемой от начала и до конца, за исключением упоминавшегося мною выше случая во 2 походе с чрезмерно близким подходом к скалам в отжимный сильный ветер и сильный дождь, со срывом камней. Были также разные психологические ситуации, касающиеся взаимодействия в команде, может как-нить дойдут руки и напишу об этом...
Тем не менее, в походе не бывает мелочей, ситуация со срывом камней была потенциально очень опасной. Выводы сделаны. Вообще к морю не стоит относиться панибратски и с неуместной бравадой, типа "да я хоть на надувном утенке пройду". Бравада проявляется в том, что люди не хотят тренироваться и внимательно относиться к прогнозам погоды.
А всякие "няшные" отчетики о походах по морю только подогревают эту неуместную браваду.
Вообще, IMHO, в большинстве отчетов о морских походах мы видим только глянец, а важные ньюансы, показывающие потенциально опасные ситуации - не видим. Т.ч. нынешняя тема - очень правильная ! Давайте ее поддерживать !
Очень красивые кадры волн! Впечатляет...H-520 писал(а): ↑28 авг 2020, 08:48ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
Но можно пояснить, о чем идет речь, что за концепция, что за странный кокон такой на деке каяка, как человек спал в каяке и т.д. ?
Большинство тут не владеет испанским !
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Зря. Совсем не так. Тут продаются такие... даже не посудины. За 100-200 долларов новые. Эдакие полиэтиленовые водоплавающие черепки. На ценнике написано "каяк". https://www.anacondastores.com/water/kayaksЗа границей вроде отношение более серьезное, как я понимаю
Покупает чел от нечего делать такую хрень, так как цена вообще не заставляет задуматься, надо оно или нет. И гребёт покорять просторы Мирового Океана. Мне про одного такого скучающего пенсионера, своего соседа рассказывал коллега. Вышел он в залив, а вернуться не может -- приливное течение. Благо, что телефон был с собой, и он работал. Вытащили бедолагу спасатели.
ЗЫ: интересно, что по приведённой ссылке раньше были доступны лодки Seabird Discovery и Seabird Expedition.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Ключевое слово "течение"!!
В основном все "черепки" создаются для прогулок по озерам, чащк всего закрытых даже от ветров. У морских каяков есть приставка "морские", "травезия"(es) и т.д.
Рыболовные каяки для моря мало уступают в цене аналогичному экспедиционному пластику. Мореходные качества их хуже, они создады для рыбалки в хорошую погоду поблизости от берега, они короче и значительно остойчивее морских экспедиционников с хорошими ходовыми качествами.
Множество "черепков" продается для поплавать в огороженной зоне, кстати.
В основном все "черепки" создаются для прогулок по озерам, чащк всего закрытых даже от ветров. У морских каяков есть приставка "морские", "травезия"(es) и т.д.
Рыболовные каяки для моря мало уступают в цене аналогичному экспедиционному пластику. Мореходные качества их хуже, они создады для рыбалки в хорошую погоду поблизости от берега, они короче и значительно остойчивее морских экспедиционников с хорошими ходовыми качествами.
Множество "черепков" продается для поплавать в огороженной зоне, кстати.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей