Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Vik, не тот раздел.
Klimm, у меня как раз такие же были. Вопервых ослабь шнуровку, потом прогревай феном и прокатывай валиком. Без прокатки толку не будет. Сильно натягивать шнуровку не надо. она свободная должна быть иначе потом в шкуру не запихнешь его без снятие шпангоутов. Кароче тепло, валик и нежность)
Klimm, у меня как раз такие же были. Вопервых ослабь шнуровку, потом прогревай феном и прокатывай валиком. Без прокатки толку не будет. Сильно натягивать шнуровку не надо. она свободная должна быть иначе потом в шкуру не запихнешь его без снятие шпангоутов. Кароче тепло, валик и нежность)
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Да уж, шкуру натянул как барабан. Протите уточню, прокатывать до слейки или уже после.
- Вложения
-
- IMG_20150628_082416.JPG (84.54 КБ) 4447 просмотров
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
До склейки конечно. Прям сейчас, в данной стадии, берете фен, греете по месту (предварительно ослабив шнуровку (см. ниже)), как только шкура на вид коробиться начинает - можно катать. Катать с усилием и воодушевлением. Как прикатается - дайте остыть ткани. Она мягкая когда горячая. Если начать шевелить может опять складку образовать. Можно потренироваться на огрызках ткани.
А после склейки от фена клей разойдется если в него ничего не добавлять. Хотя от фена наверное и с добавками разойдется. Можно после того как большая часть выровняется клеить и прокатывать. Без тепла. Тогда вообще хороший шов получится.
Если прям пипец туго натянуто - значит сильно перетянуто. Ослабляйте. Я у себя шнуровку ослаблял до такой степени, что ещё чуть-чуть и провисать начнет. Ну почти. Может чуть-чуть туже. Сейчас чтобы каркас в кормовой карман запихнуть нужно вдвоем сходу и громко ругаясь.
А после склейки от фена клей разойдется если в него ничего не добавлять. Хотя от фена наверное и с добавками разойдется. Можно после того как большая часть выровняется клеить и прокатывать. Без тепла. Тогда вообще хороший шов получится.
Если прям пипец туго натянуто - значит сильно перетянуто. Ослабляйте. Я у себя шнуровку ослаблял до такой степени, что ещё чуть-чуть и провисать начнет. Ну почти. Может чуть-чуть туже. Сейчас чтобы каркас в кормовой карман запихнуть нужно вдвоем сходу и громко ругаясь.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Буду пробовать, спешить не буду, шкура дорогая, не хочу испортить.
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Спешка нужна при ловле блох и при поносе
Попробуйте на обрезках сначала.

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Клим, восхищен Вашими работами.
Хотел бы сам подобным занятся но нет времени (строюсь).
Может зря, но хочу вставить свои пять копеек
Немного из прикладной физики КНБ
Жесткость каркасника обеспечивается жесткостью шкуры. Она не должна тянуться, т.к. СШИТА и швы не дают.
Дно сшивалось из 4...6 частей как ваши каркасники из фанеры.
Сборка каркасника: собирается нос и корма (по 2 шпангоута с каждой стороны) с полным кильсоном из двух частей, вставляются в шкуру, затем аккуратно, чтоб шкуру не поцарапать, нажимом сверху на замок кильсона (обычно при этом удерживают нос и корму) вщелкивается замок, выпрямляя киль. После вщелкивания замка шкура натянута, но есть еще и баллоны, вот когда их надуешь, тогда байда/каяк действительно становятся жесткими. Без баллонов была практика стягивания комы и носа через верхнюю палубу тросом (таймени), что тоже добавляло жесткости.
Я не знаю что у Вас за материал для шкуры, но если он на тканевой основе то греть его без толку, надо шить и пропитывать швы (в детстве это делали гексанолом:))
По идее у Вас в Гомеле должны еще КНБшки сохраниться, чтоб глянуть, у нас, в Могилеве, я в этом году видел действующий образец)))
Хотел бы сам подобным занятся но нет времени (строюсь).
Может зря, но хочу вставить свои пять копеек

Немного из прикладной физики КНБ
Жесткость каркасника обеспечивается жесткостью шкуры. Она не должна тянуться, т.к. СШИТА и швы не дают.
Дно сшивалось из 4...6 частей как ваши каркасники из фанеры.
Сборка каркасника: собирается нос и корма (по 2 шпангоута с каждой стороны) с полным кильсоном из двух частей, вставляются в шкуру, затем аккуратно, чтоб шкуру не поцарапать, нажимом сверху на замок кильсона (обычно при этом удерживают нос и корму) вщелкивается замок, выпрямляя киль. После вщелкивания замка шкура натянута, но есть еще и баллоны, вот когда их надуешь, тогда байда/каяк действительно становятся жесткими. Без баллонов была практика стягивания комы и носа через верхнюю палубу тросом (таймени), что тоже добавляло жесткости.
Я не знаю что у Вас за материал для шкуры, но если он на тканевой основе то греть его без толку, надо шить и пропитывать швы (в детстве это делали гексанолом:))
По идее у Вас в Гомеле должны еще КНБшки сохраниться, чтоб глянуть, у нас, в Могилеве, я в этом году видел действующий образец)))
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Глянул по Вашей ссылке на "Сирену"... Все неплохо, но этот каяк - морской (с явно выраженным килем в носу и на корме), а авторы позиционируют его как "сплавной", для кат.3..4. "Сюрпризом" для того, кто его построит будет то, что вал бочки кат.3..4 он пробьет легко, а вот развернуться сразу после бочки и стать в улов удастся только мастеру спорта по каякингу, (причем с бицепсами, как ноги у антилопы гну))). Соответственно, страховать нерадивых катамаранщиков и каякеров в пороге гораздо сложнее, да и сам сплав будет ограничен траекторией бревна, влекомого течением. Сплав же "раком"(или траверсом, правильного термина не знаю, короче, кормой по течению, на кренах) вообще наверное нереален, киль 4 метра удержать против струи...наверно легче взлететь, махая руками...
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Очень верные замечания. По поводу шкуры, мне так и не удалось избавиться от складок, причиной тому жёсткая шкура и широкие обводы лодки. Наверное придётся делать выточки. Что же касается самой лодки, буду использовать ее на наших тихих реках и озерах. Её задача маневренность и грузоподьемность для многодневок.
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Если интересует мое мнение
, то:
1. Шить шкуру по выкройкам бортов (-5..10 см от общей длинны)
2. В теплую погоду (>20'C) попытаться вставить полный кильсон со штевнями, с защелкиванием сверху (!!!При низких температурах шкура очень хрупкая, может потрескаться даже при разворачивании из положения хранения!!!).Если не лезет понемногу укорачивать длинну трубок кильсона.
3. Потом подгон трубок боковых обводов (верхних стрингеров), тоже с укорачиванием.
4. Подгон нижних стрингеров...
!!! Если после п.3 и 4 шкура на бортах "провисает" нужно увеличивать разлёт шпангоутов.!!!
5. Ну и баллоны, без баллонов байдарка - как корзина в презервативе, ногами и попой слышно каждое волнение воды...Может для таймени это и норма, но таймень - баржа.
Для маневренности нужны гладкие и упругие борта, что и дают большие и малые баллоны на всю длинну байдарки, спаренные по 2 (большие лежат внизу, слева и справа от попы, а малые под верхней декой, шов спарок идет ровно по верхнему стрингеру)
P.S. Кстати, при наличии баллонов нет необходимости в плотной подгонке шкуры по ширине (а это без баллонов можно точно сделать только шитьем, или изменением линейных размеров креплений стрингеров в шпангоутах) , ее баллонами просто раздует.

1. Шить шкуру по выкройкам бортов (-5..10 см от общей длинны)
2. В теплую погоду (>20'C) попытаться вставить полный кильсон со штевнями, с защелкиванием сверху (!!!При низких температурах шкура очень хрупкая, может потрескаться даже при разворачивании из положения хранения!!!).Если не лезет понемногу укорачивать длинну трубок кильсона.
3. Потом подгон трубок боковых обводов (верхних стрингеров), тоже с укорачиванием.
4. Подгон нижних стрингеров...
!!! Если после п.3 и 4 шкура на бортах "провисает" нужно увеличивать разлёт шпангоутов.!!!
5. Ну и баллоны, без баллонов байдарка - как корзина в презервативе, ногами и попой слышно каждое волнение воды...Может для таймени это и норма, но таймень - баржа.
Для маневренности нужны гладкие и упругие борта, что и дают большие и малые баллоны на всю длинну байдарки, спаренные по 2 (большие лежат внизу, слева и справа от попы, а малые под верхней декой, шов спарок идет ровно по верхнему стрингеру)
P.S. Кстати, при наличии баллонов нет необходимости в плотной подгонке шкуры по ширине (а это без баллонов можно точно сделать только шитьем, или изменением линейных размеров креплений стрингеров в шпангоутах) , ее баллонами просто раздует.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Добавлю:
К п.1. Швы шкуры должны быть (в идеале) вдоль всех стрингеров и кильсона, они не дадут шкуре "потянуться" со временем.
И еще к плюсам баллонов: они не только распирают шкуру в стороны, они еще и сдавливают каркас байдарки, сжимая стрингера вокруг шпангоутов,что и придает дополнительную жесткость каркасу.
К п.1. Швы шкуры должны быть (в идеале) вдоль всех стрингеров и кильсона, они не дадут шкуре "потянуться" со временем.
И еще к плюсам баллонов: они не только распирают шкуру в стороны, они еще и сдавливают каркас байдарки, сжимая стрингера вокруг шпангоутов,что и придает дополнительную жесткость каркасу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя