Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
почитал еще теорию , водоизмещающие суда являются более экономичными , а чтобы выйти на глисс нужно как миниум 35 лс на тонну веса , так что для 2 человек 5 лс мало , а водоизмещающие суда корпус расчитывается в зависимрмти от скорости , короче это темный лес для меня , поэтому надо взять обводы 17 футового каяка и буде щастье
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
В принципе если водоизмещающий катамаран будет развивать 10-15 км ч то этого для прогулок и отдыха вполне достаточно, а пытаться сделать из 5 лс скоростную глиссирующую лодку это наверно все таки утопия , поэтому предлагаю остановиться на водоизмещающем катамаране .
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Ну он там с весом погорячился поручни по 7 кг. Поплавки 72 кг. Палуба 17+8.5+4 кг.
Можно не теряя прочности в два раза меньше сделать все.
Общий вес 133 кг. Это больше чем у оригинала, причем при условии что оригинал крупнее.
Ощущение что это не лодка а легкий броненосец
C весом он конечно погорячился , но для плоскодонной глиссирующей лодки все таки нужен запас прочности , а то она может просто развалиться на волнах
Можно не теряя прочности в два раза меньше сделать все.
Общий вес 133 кг. Это больше чем у оригинала, причем при условии что оригинал крупнее.
Ощущение что это не лодка а легкий броненосец
C весом он конечно погорячился , но для плоскодонной глиссирующей лодки все таки нужен запас прочности , а то она может просто развалиться на волнах
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Еще один аналог, чисто поржать. Вот что значит хоть примерно не прикидывать объем поплавков.
http://m.youtube.com/watch?v=cFTdpd_nkN4
http://m.youtube.com/watch?v=cFTdpd_nkN4
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Ну ктож спорит то. Но технологии по хорошему бы другие выбрать надо.vavan181 писал(а):
C весом он конечно погорячился , но для плоскодонной глиссирующей лодки все таки нужен запас прочности , а то она может просто развалиться на волнах
Я тут автору письмо написал с просьбой поделится впечатлениями, может отзовется.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Пока мы тут тихо ведем околокатамаранную беседу.
Мне вспомнилось что в теме разборный сап была картинка с сапом катамараном типа. Ну щас картинку выложу.
Оказывается есть целый класс подобных судов. Искать по запросу standamaran.
В общем в качестве очередной бредовой идеи.
В такое судно вообще несложно внедрить небольшой двигатель. Его можно расположить ближе к центру тяжести, и он не будет перевешивать лодку как это происходит с попытками прицепить двигатель на каяки. При наличии сидушки будет отличный моторный сит он топ. Если выехал без двигателя на веслах, то достаточно сдвинуть половинки чтоб получить узкую длинную доску.
Если доска досстаточно длинная то можно даже вдвоем плавать разместив двигатель между гребцов.
Мне вспомнилось что в теме разборный сап была картинка с сапом катамараном типа. Ну щас картинку выложу.
Оказывается есть целый класс подобных судов. Искать по запросу standamaran.
В общем в качестве очередной бредовой идеи.
В такое судно вообще несложно внедрить небольшой двигатель. Его можно расположить ближе к центру тяжести, и он не будет перевешивать лодку как это происходит с попытками прицепить двигатель на каяки. При наличии сидушки будет отличный моторный сит он топ. Если выехал без двигателя на веслах, то достаточно сдвинуть половинки чтоб получить узкую длинную доску.
Если доска досстаточно длинная то можно даже вдвоем плавать разместив двигатель между гребцов.
- Вложения
-
- 3521756.jpg (109.06 КБ) 3665 просмотров
-
- 3521760.jpg (109.84 КБ) 3665 просмотров
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
а вообще проект крег кат я считаю очень удачным , не зря его копируют , вот только на права учиться мне не охота а на 5 лс будет слабо , да и если я на права выучусь меня потянет на более глобальные проекты , надо сделать наподобии только водоизиещающий на 5 лс , тут ведь как я понимаю надо палубу грамотно разработать чтоб комфортно было , может получиться еще прикольней и права с регистрацией не нужны , да если еще парус прицепить то вообще вах
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
а этот standamaran. тоже прикольно , взял бензокосу , приладил винт и пристроил между поплавков , мотор получится перед ездюком очень удобно
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Делай ROCAT.
Он определено ходкий и парус разумных размеров должен выдержать. Опять же симпатичный довольно.
Тем более вот фото ниже если увеличить то и шпангоуты почти готовы.
Осталось длинну подходящую выбрать.
Если собирать на фанерных шпангоутах, то можно или рейку применить. Или я тут где то писал как корпуса делают. В общем собираешь набор шпангоутов. Между ними в распор вставляешь пенопластовые пластинки мм 20 или около того толщиной. Так чтоб за край шпангоута чуть выступали. И все это потом побыстрому зашкуриваешь крупной наждачкой на бруске вровень со шпангоутами, они как кондуктор используются. Получается болван с минимумом лишнего пенопласта внутри.
Процесс получается относительно несложный. Потом все это оклеиваешь стеклотканью. Ну и либо так оставляешь либо болван разделительным слоем покрыть можно и распилив поплавок аккуратно снять две пловинки и собрать потом пустой корпус.
Тут есть свои резоны болван всего один, а корпусов хоть сколько можно сделать.
Если пустой корпус покажется неостаточно жестким и захочется усилить. То вырезаются полоски пенопласта самого легкого читай дерьмового. Ну 20х40 мм примерно. И они наклеиваются изнутри вместо шпангоутов и стрингеров в любом разумном количестве. Потом из сверху обклеивают полоской стеклоткани и получается такое приличное стеклопластиковое ребро жесткости.
Он определено ходкий и парус разумных размеров должен выдержать. Опять же симпатичный довольно.
Тем более вот фото ниже если увеличить то и шпангоуты почти готовы.
Осталось длинну подходящую выбрать.
Если собирать на фанерных шпангоутах, то можно или рейку применить. Или я тут где то писал как корпуса делают. В общем собираешь набор шпангоутов. Между ними в распор вставляешь пенопластовые пластинки мм 20 или около того толщиной. Так чтоб за край шпангоута чуть выступали. И все это потом побыстрому зашкуриваешь крупной наждачкой на бруске вровень со шпангоутами, они как кондуктор используются. Получается болван с минимумом лишнего пенопласта внутри.
Процесс получается относительно несложный. Потом все это оклеиваешь стеклотканью. Ну и либо так оставляешь либо болван разделительным слоем покрыть можно и распилив поплавок аккуратно снять две пловинки и собрать потом пустой корпус.
Тут есть свои резоны болван всего один, а корпусов хоть сколько можно сделать.
Если пустой корпус покажется неостаточно жестким и захочется усилить. То вырезаются полоски пенопласта самого легкого читай дерьмового. Ну 20х40 мм примерно. И они наклеиваются изнутри вместо шпангоутов и стрингеров в любом разумном количестве. Потом из сверху обклеивают полоской стеклоткани и получается такое приличное стеклопластиковое ребро жесткости.
- Вложения
-
- boat_1_large.jpg (65.26 КБ) 3650 просмотров
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
То вырезаются полоски пенопласта самого легкого читай дерьмового. Ну 20х40 мм примерно. И они наклеиваются изнутри вместо шпангоутов и стрингеров в любом разумном количестве. Потом из сверху обклеивают полоской стеклоткани и получается такое приличное стеклопластиковое ребро жесткости.
это получается столько работы , лучше вставить между шпангоутами эппс и оставить его там
это получается столько работы , лучше вставить между шпангоутами эппс и оставить его там
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя