Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Крутил вертел с натяжкой - всё одно. складочки остаются. Имею ввиду не складки по борту, а "заломы" полотна на сгибе привальника. Плюнул. Склеил штевни, сейчас клею понемногу кормовую деку. Вечером фотки постараюсь кинуть. Не идеально, набираюсь опыта постепенно) Но в целом нормально получается. По поводу натяжки - меня больше всего беспокоил вариант перетянуть в корме, чтоб не случилось как у тебя, rid, что запихивать только без одного шпангоута. Но, кажется, нормально получается.
А теперь, господа, вопрос. Выкроил носовой кусок деки. крутил вертел и тут мне мысль в голову ломанулась. Я её гоню, а она не уходит. Вот решил и вам голову по морочить) А что если в носовую деку, еще до приклейки ее к корпусу замок вставить? Просто мне категорически не нравится наслоение слоев ПВХ один на другой.
А теперь, господа, вопрос. Выкроил носовой кусок деки. крутил вертел и тут мне мысль в голову ломанулась. Я её гоню, а она не уходит. Вот решил и вам голову по морочить) А что если в носовую деку, еще до приклейки ее к корпусу замок вставить? Просто мне категорически не нравится наслоение слоев ПВХ один на другой.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Э!..... вот когда клеят из ПВХ баллоны на катамараны, так их надувают и прогревают строительным феном, приличное количество складок по швам удается ну если не совсем убрать то уменьшить точно. Примерно так же поступают со складками на швах надувных лодок.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Taaroa! Дело не в складках по борту. ту всё понятно. Я про заломы полотна. вот как на фотке. они имеют место быть там, где по идее надо высекать клин по борту из обшивы и склеивать. это по длине 1/3 и 2/3 длины корпуса. в остальных частях всё более менее. В оконечностях почти ровный клин, а посередине - цилиндрическая вставка. Заломы в переходах между ними.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Ну вот именно такие же складки получаются когда приклеевают конусные законцовки на лодки ПВХшки, там переход с цилиндра на конус и скалдки не менее жесткие образуются.
Путем прогревания и прикатывания роликом их в ноль убирают. Так что вот то что у тебя на фото вполне реально серьезно уменьшить или вообще убрать, покрайней мере если фен строительный достать есть возможность то стоит попробовать.
Путем прогревания и прикатывания роликом их в ноль убирают. Так что вот то что у тебя на фото вполне реально серьезно уменьшить или вообще убрать, покрайней мере если фен строительный достать есть возможность то стоит попробовать.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Обычно нагревают для растягивания. А как получится, что, наоборот, материал сожмется?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Я писал где то на форуме что я химик технолог
Так я даже хуже, я технолог РТИ. То есть как минимум производство на двух заводах Барнаульском шинном и Барнаульском РТИ я знаю от и до в теории и на практике. Сейчас только не работаю там.
На РТИ всю жизнь делали лодки, плоты, спасательные трапы на самолеты, водолазные костюмы и авиационные баки. Правда раньше из прорезениных тканей, а сейчас до ПВХ добрались.
ПВХ можно укатывать в нагретом состоянии как угодно хоть на растяжение хоть на сжатие, я это не от бвлды написал. Тут единственное как всякий ручной труд требует некоторого опыта, новые сотрудники частенько косячат. Поэтому и написал что как минимум можно эти складки уменьшить, если взять мужика с опытом и прямыми руками то разгладить это на каркасе можно в ноль.
Ну и несколько беспокоит банерная ткань, не знаю насколько она подвижна, что там за основа но в любом случае то что на фото быдет выглядеть куда приличней.
Так я даже хуже, я технолог РТИ. То есть как минимум производство на двух заводах Барнаульском шинном и Барнаульском РТИ я знаю от и до в теории и на практике. Сейчас только не работаю там.
На РТИ всю жизнь делали лодки, плоты, спасательные трапы на самолеты, водолазные костюмы и авиационные баки. Правда раньше из прорезениных тканей, а сейчас до ПВХ добрались.
ПВХ можно укатывать в нагретом состоянии как угодно хоть на растяжение хоть на сжатие, я это не от бвлды написал. Тут единственное как всякий ручной труд требует некоторого опыта, новые сотрудники частенько косячат. Поэтому и написал что как минимум можно эти складки уменьшить, если взять мужика с опытом и прямыми руками то разгладить это на каркасе можно в ноль.
Ну и несколько беспокоит банерная ткань, не знаю насколько она подвижна, что там за основа но в любом случае то что на фото быдет выглядеть куда приличней.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Баннерная ткань - худший вариант из ПВХ, по устойчивости на механические и температурные воздействия. Коробится и чуть ли не ломается. В производстве самодельных КБ и КНБ ее использовали на самом раннем этапе, когда других ПВХ не было. Снимали с баннеров и фургонов фур.
В морозы такие шкуры могли ужиматься, для борьбы с чем в начале сезона их ошпаривали кипятком.
Потому и думаю прежде всего про растяжение.
Было бы интересно ознакомиться с технологией сжатия (а регалии и профессию я помню:)
В морозы такие шкуры могли ужиматься, для борьбы с чем в начале сезона их ошпаривали кипятком.
Потому и думаю прежде всего про растяжение.
Было бы интересно ознакомиться с технологией сжатия (а регалии и профессию я помню:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Да там ни чего особого кроме практики.
Те же конусы на булях приклеивают на деревянной болванке. Соответствующего размера. Намазывают клеем и аккуратно прикатывают роликом стараясь максимально разгладить складки без фена, то что остается греют, так вот оставшиеся небольшие складки .....
Хм, ну получается что большая часть приклеена уже, а складки само собой еще нет, греют складку, ПВХ размягчается и складка роликом отлично прижимается на место. Сжатие ткани происходит просто потому что края складки уже приклеены и не сдвигаются, а давление ролика сверху просто не оставляет ей шансов кроме как ужаться по месту. Если же совсем сложные места встречаются, то можно разогреть феном до состояния пока дым не появиться, ПВХ при этом просто жидкий становиться и можно даже складку замять вбок и закатать на болванке практически до толщины одиночного слоя, то есть ткань основы ложится внахлест. По большому счету это брак конечно, но не смертельный для лодки, все равно потом еще ленту поверх так же прикатывают. Ну а те кто на этой линии пару месяцев проработал как то уже на автопилоте все сразу и аккуратно делают.
В общем направление работ такое, распределить ткань так чтоб получились как можно меньших размеров складки, пусть даже при этом их будет больше, потом это все прикатывать роликом, при необходимости подогревая.
В данном конкретном случае есть некий плюс, что болван городить не надо, так как уже есть нужный по форме каркас.
Те же конусы на булях приклеивают на деревянной болванке. Соответствующего размера. Намазывают клеем и аккуратно прикатывают роликом стараясь максимально разгладить складки без фена, то что остается греют, так вот оставшиеся небольшие складки .....
Хм, ну получается что большая часть приклеена уже, а складки само собой еще нет, греют складку, ПВХ размягчается и складка роликом отлично прижимается на место. Сжатие ткани происходит просто потому что края складки уже приклеены и не сдвигаются, а давление ролика сверху просто не оставляет ей шансов кроме как ужаться по месту. Если же совсем сложные места встречаются, то можно разогреть феном до состояния пока дым не появиться, ПВХ при этом просто жидкий становиться и можно даже складку замять вбок и закатать на болванке практически до толщины одиночного слоя, то есть ткань основы ложится внахлест. По большому счету это брак конечно, но не смертельный для лодки, все равно потом еще ленту поверх так же прикатывают. Ну а те кто на этой линии пару месяцев проработал как то уже на автопилоте все сразу и аккуратно делают.
В общем направление работ такое, распределить ткань так чтоб получились как можно меньших размеров складки, пусть даже при этом их будет больше, потом это все прикатывать роликом, при необходимости подогревая.
В данном конкретном случае есть некий плюс, что болван городить не надо, так как уже есть нужный по форме каркас.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Понял, спасибо.
А ткань при этом в прочности не теряет?
КНБ шкуру так не разгладишь. Форма по бортам держится баллонами, греть нельзя. Только если болванку подходящую подложить.
А ткань при этом в прочности не теряет?
КНБ шкуру так не разгладишь. Форма по бортам держится баллонами, греть нельзя. Только если болванку подходящую подложить.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Ну сколь ни будь значительно не теряет. Вообще ПВХ ткани штатно склеивают горячим воздухом, есть специальные станки, есть ручной инструмент выглядит как электрорубанок с виду. Ткань расстилается внахлест там где шов и этот сварочный аппарат движется прогревая горячим воздухом место склейки и по пути сжимая шов. В общем только дым валит, так тенты клеят на грузовики например, процесс довольно быстрый склейщики чуть ли не бегом водоль шва гоняют клеят и с помощью фена напрямую тотесть дуют внутрь шва и тут же прикатывают роликом. Так лодки зодиак делают, ну или делали, сейчас уж не знаю как там, все меняется. Они всегда пиарились тем что собирают лодки без клея, вроде в последние годы на ультразуковую сварку перешли.
Про баллоны. Есть у меня знакомый делает рафты и катамараны.
Баллон у ката штука в силу своей бананообразной формы весьма складчатая в районе швов..
Так вот он сшивает его на машинке швейной, потом пихает внутрь дутик резиновый. И всю эту надутую конструкцию греет феном. Не то что бы все складки так уходят, но их становится ощутимо меньше и оставшиеся более незаметны. Потом прям на надутом баллоне клеются полоски ПВХ для усиления шва
Днища к лодкам и всю фурнитуру типа уключин и прочего так же клеют на надутые баллоны
Про баллоны. Есть у меня знакомый делает рафты и катамараны.
Баллон у ката штука в силу своей бананообразной формы весьма складчатая в районе швов..
Так вот он сшивает его на машинке швейной, потом пихает внутрь дутик резиновый. И всю эту надутую конструкцию греет феном. Не то что бы все складки так уходят, но их становится ощутимо меньше и оставшиеся более незаметны. Потом прям на надутом баллоне клеются полоски ПВХ для усиления шва
Днища к лодкам и всю фурнитуру типа уключин и прочего так же клеют на надутые баллоны
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей