испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 08 июн 2012, 07:31

Mikle писал(а): Еще один смысл двойки - можно идти не останавливаясь, например, один отдыхает или обедает, а другой гребет, потом они меняются.
Ну, если честно, я в этом смысла вообще не вижу. Но каждому свое. Любая идея имеет право на существование.
Если ориентировать лодку-двойку для выката пассажиров - то надо пассажирское место оборудовать более мягким креслом, подлокотниками и мини-баром :-)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 13 июн 2012, 07:58

Eugene писал(а):
Mikle писал(а): Еще один смысл двойки - можно идти не останавливаясь, например, один отдыхает или обедает, а другой гребет, потом они меняются.
Ну, если честно, я в этом смысла вообще не вижу.
Смысл собственно в том, чтобы не останавливаться, т.к. 10 мин остановки = не менее 1 км пути. Ну а на волнении, скажем - вообще останавливаться неудобно.
Имя пользователя писал(а):
IMHO, один из основных недостатков "Ладог" - очень тесная лодка. Из-за этого и вещей много не возьмешь, и от длительной гребли усталость большая.
Вы это серьезно? на 3 недели это мало? И как мне бедному быть в моем экспедиционнике шириной 52 см? И почему сюрфски делают 17 дюймов шириной?
Ширина у Ладоги значительная - 75 см - на 10 см шире Аделаиды. Весь вопрос в размере очка и вертикальном размере кокпита: я Ладогой пользовался очень плотно 3 года, там действительно тесновато, по сравнению с Прижоном и тем более Аделаидой, а самое главное - невозможно согнуть ноги в коленях. Последствия всего этого очень сильно сказывались на моей не слишком здоровой спине: больше 2 часов безвылазно я не мог там усидеть. На Аделаиде недавно почти 11 провел, не вылезая - без проблем! (спина с тех пор, очевидно, здоровее не стала).

Насчет вещей - подозреваю, что у Вас современные маленькие спальники, палатки, коврики и т.д. Наверное я со временем это тоже себе приобрету (подозреваю правда, что стоит это чуть ли не как пол-каяка:), но пока у меня 2 спальника + 2-местная палатка занимают чуть ли не 100 л:).
Имя пользователя писал(а):
Видимо именно поэтому на "Ладогах" еще ни разу не выигрывали скоростную Жигулевскую кругосветку,
Повторяюсь, у вас это мерило всего? В штатах ни один идиот не пойдет на гонку типа вашей на чем либо, кроме сюрфски.
Конечно, не мерило всего, а всего лишь один из способов получить объективную информацию, выражаемую в измеряемых величинах (часах, минутах), а не в эмоциях и субъективных пристрастиях, которые у всех разные.
Насчет сюрфски - не ходил, наверное Вы правы в отношении хороших спортсменов, которые могут 145 км пройти почти без остановок и с минимальным питанием, в отношении остальных - не уверен, от усталости и кильнутся под конец могут.
Кроме того, в России немногие могут позволить себе держать сразу 2 лодки - сюрфски и экспедиционный каяк.
Имя пользователя писал(а):
Смотря в какие экспедиции и смотря с кем.
C кем угодно. Скорее всего вы путаете пляжные покатушки и экспедиции.
...
В двойке вы будете недорабатывать, а напарник перерабатывать, в результате вы через пару дней повезете проклинающую все на свете тушку.
К сожалению, я не знаю вашего определения "экспедиций". Но если говорить на языке цифр, то ситуация будет примерно такая:
предположим, вы идете вдвоем с девушкой.
Вариант 1: вы на двойке, ветра и волн нет. Ваша крейсерская скорость - 8 - 9 км в час (в зависимости от сил девушки и загрузки каяка),
за день вы без труда проходите 50 км, а если немного напрячься, то и 60-70 км. На следующий день это повторяете.
Вариант 2: вы на 2 одиночных каяках, ветра и волн нет. Ваша крейсерская скорость = скорости девушки = 5 - 7 км в час,
за день вы проходите максимум 30-40км, девушки ведь быстрее устают.
Вариант 3: вы на двойке, встречный ветер и волны. Ваша крейсерская скорость - 5 - 7 км в час,
за день вы проходите 40 км, а если погода налаживается - то больше.
Вариант 4: вы на 2 одиночных каяках, встречный ветер и волны. Ваша крейсерская скорость = скорости девушки = 2 - 3 км в час,
за день вы по такой погоде проходите максимум 10-20км, но скорее всего девушка уже через час такой гребли выбъется из сил, а еще с гораздо большей вероятностью
- просто испугается и пойдет к берегу.
Если ваш напарник-мужчина гораздо слабее вас - ситуация будет аналогичная, за исключением разве что испуга.
Имя пользователя писал(а):
вместо бутылок используют поилки типа Camelback или привешенные за спину в рюкзачке или прикрепленные за веревочную обвязку, которой у вас нет, в чехле с застежкой.
Обвязка – в штатной комплектации модели этого года. С Camelback – есть некоторые сомнения: во-первых, за спиной неудобно держать более 1 литра, а во вторых, если на вас спасжилет (на гонках он, например, обязателен) – то вообще кажется неудобным.
Имя пользователя писал(а):
Мешок, губка обычно за спинкой сиденья (не знаю, есть ли у вас такой элемент)
, а помпа в режиме туринга идет в сумку или резиновую обвязку под декой.
Спинки разумеется есть, но все это ведь под юбкой. Насчет бутылки и помпы – пришла мысль сделать специальные 2 петли-крепления для этих элементов, чтобы они не елозили подо всей обвязкой...
Имя пользователя писал(а):
положите все что вам надо для незамедлительного доступа в герму литров на 15, цилиндрическую, и подсуньте под колени. Заодно и с затеканием ног поборитесь.
Одежду сменную наверное действительно в герму лучше положить и под колени или между коленями, а вот перекус – точно в герму хреново, каждый раз это доставать из под ног и тщательно разворачивать-сворачивать – слишком много гемора.
Имя пользователя писал(а):
А остальное, особенно рекомендую спальник и спальный комплект, положите в носовой отсек не упаковав в герму для придания покатушке статуса борьбы за выживание.
В спокойную погоду так и делаю, правда иногда заворачиваю в целофановый пакетик –обычно этого вполне достаточно:). Впрочем и в неспокойную тоже. Носовой грузовой отсек ведь практически герметичен. Наверное если бы ходил в северных широтах – упаковывал бы в гермы.

P.S:
andead писал(а): Обвязка заднего гребца расположена далековато не удобно тянутся за поклажей.
Хотелось бы вернуться к этой, с моей точки зрения, неоднозначной теме: дело в том, что на 2 моих предыдущих каяках - всем известной Ладоге-2 и Prijon Capri-2 - меня ужасно напрягало, когда весло задевало за поклажу на деке. Поэтому на Аделаиде я попросил отодвинуть обвязку подальше, после чего вздохнул с облегчением и рассчитывал, что другие это тоже оценят. Однако оказывается не всем это удобно... Но с другой стороны, вроде если поклажа будет объемная под сеткой (например, фотоаппарат в герме + еда + вода) - то будет еще менее удобно, т.к. будешь веслом задевать?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Shoorick » 13 июн 2012, 17:30

Имя пользователя писал(а):В двойке вы будете недорабатывать, а напарник перерабатывать, в результате вы через пару дней повезете проклинающую все на свете тушку.
По-моему, как раз наоборот: двойка позволяет каждому прикладывать столько сил, сколько у него имеется. Если у вас соотношение сил 60% к 40%, то вы и вкладываете в полтора раз больше, чем более слабый напарник. Причем силы в данном случае суммируются, а не берется среднее, как в случае, когда идут параллельно по одиночке.

Кроме того, двойка за счет длины быстрее. И это все про случай движения по прямой, так как если требуются управляющие гребки (например, слаломная трасса), тогда работать в полную силу должны оба.

В одиночках, конечно, "справедливости" больше: сразу видно, кто чего стоит, нет возможностей для "халявы", быть протащенным по маршруту. Есть и другие нюансы.
Mikle писал(а):а вот перекус - точно в герму хреново, каждый раз это доставать из под ног и тщательно разворачивать-сворачивать - слишком много гемора.
А что, так часто питаетесь?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 13 июн 2012, 19:51

Shoorick писал(а): По-моему, как раз наоборот: двойка позволяет каждому прикладывать столько сил, сколько у него имеется. Если у вас соотношение сил 60% к 40%, то вы и вкладываете в полтора раз больше, чем более слабый напарник. Причем силы в данном случае суммируются, а не берется среднее, как в случае, когда идут параллельно по одиночке.
Греб в спортивных двойках много. Даже что-то выигрывал. О каком-то сложении сил и экономии энергии можно говорить только тогда, когда имеет место быть слаженная работа гребцов. Если гребцы несбалансированные - такая двойка проиграет одиночки и в экономии сил и в скорости. Может так получится, что будет не среднее между 60 и 40. А наименьшее и причем с погрешностью вниз. Если неверно делать гребок, то ты не двигаешь лодку, а тормозишь, отбирая мощность у более сильного гребца. А твой гребок проходит вхолостую.

Может экспедиционные каяки лишены таких особенностей, но про спортивные лодки могу утверждать.
Последний раз редактировалось Eugene 13 июн 2012, 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 13 июн 2012, 20:11

Ходил в С-2. Если неверно задать темп, то напарник сдыхает, и потом ты везешь лодку один. И тоже сдыхаешь.
Только чуть позже.
К сожалению, я не знаю вашего определения "экспедиций".
Вот очень маленькая экспедиция.
http://snyfer.livejournal.com/1446.html
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Shoorick » 13 июн 2012, 20:37

Eugene писал(а):О каком-то сложении сил и экономии энергии можно говорить только тогда, когда имеет место быть слаженная работа гребцов.
Согласен.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

andead
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:30
Reputation: 1
Город: владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение andead » 13 июн 2012, 21:41

Shoorick писал(а):
Eugene писал(а):О каком-то сложении сил и экономии энергии можно говорить только тогда, когда имеет место быть слаженная работа гребцов.
Согласен.
а для этого годы (или не годы) упорных совместных тренировок и примерно одинаовая физ подготовка, иначе будет тяжко. У нас тренер сам определял экипаж двойки, а в нашем случае выбирать не приходится.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Shoorick » 13 июн 2012, 22:36

Это спорт, у него своя специфика.
Но умение не мешать друг другу в лодке и согласованно грести вперед не является, по-моему, настолько тонким.
А то у вас получается, что любая двойка нормально поедет лишь через годы (я не говорю о сложных маневрах).

Еще заметил, что поддержание крейсерской скорости вдвоем дается легче. То есть имеется предел, после которого увеличение усилий гребцов приводит лишь к небольшому росту скорости лодки. А потом она начинает зарываться и др. Так вот на этом пределе вдвоем как-то легче удерживаться.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 14 июн 2012, 01:23

Имя пользователя писал(а):
К сожалению, я не знаю вашего определения "экспедиций".
Вот очень маленькая экспедиция.
http://snyfer.livejournal.com/1446.html
а) 300 км за 17 дней. Мы ходили 175 км за 3.5 дня. Условия в Усинском заливе при этом были сходные с описываемыми в заметке. Это к вопросу о том, насколько целесообразно ходить вдвоем с девушкой, но на разных каяках.
б) Мужик один сидел в Ладоге-2, передний отсек был забит вещами - это к вопросу о вместимости.
Имя пользователя писал(а):Ходил в С-2. Если неверно задать темп, то напарник сдыхает, и потом ты везешь лодку один. И тоже сдыхаешь. Только чуть позже.
Eugene писал(а): Греб в спортивных двойках много. Даже что-то выигрывал. О каком-то сложении сил и экономии энергии можно говорить только тогда, когда имеет место быть слаженная работа гребцов. Если гребцы несбалансированные - такая двойка проиграет одиночки и в экономии сил и в скорости. Может так получится, что будет не среднее между 60 и 40. А наименьшее и причем с погрешностью вниз. Если неверно делать гребок, то ты не двигаешь лодку, а тормозишь, отбирая мощность у более сильного гребца. А твой гребок проходит вхолостую.

Может экспедиционные каяки лишены таких особенностей, но про спортивные лодки могу утверждать.
Согласен с обоими утверждениями, но есть ньюансы:
1) у вас речь скорее идет о темповой спортивной гребле, если идти на большие расстояния - темп гребли спокойный, поддерживать синхронность гребков гораздо проще. С жпс замерял - ср. скорость на сильно груженой байде вдвоем с девушкой была около 9 км в час на дистанции в 50 км, девушка гребет значительно слабее меня, но ее вклад в общее продвижение - был вполне ощутим, когда она отдыхала - скорость падала на 1.5 км.
2) простой расчет: допустим я иду один среднюю около 9 км в час, на длинной дистанции (40 км и более) каждый час я должен отдыхать хотя бы 5 мин - средняя с учетом отдыха при этом получается уже всего 8.3 км в час! На 2 местном каяке я отдыхаю, напарник гребет - меньше потери времени: если считать скорость под одним гребцом = 7 км в час, а средняя вдвоем около 9, то за счет 10 минутного перерыва каждый час (5 я + 5 он) получим полную среднюю 8.7 км в час, т.е. на 0.4 км в час быстрее!
3) энерговооруженность: грубо говоря, каяк 2 местный (35 кг) + немного провианта и снаряжения (15 кг) = 50 кг, 2 гребца примерно равных по мощности (по 150 Вт каждый на длинной дистанции) и весу (по 75 кг каждый) = 300 Вт/ 200 кг = 1.5 Вт/кг. Каяк 1 - местный 25 кг + немного провианта и снаряжения (7.5 кг) = 32.5 кг, 1 гребец 75 кг, 150 Вт = 150 Вт/107.5 кг = 1.4 Вт/кг, т.е. на 7% меньше, что означает примерно на 3-4% меньшую скорость на каяках одиночках, по сравнению с каяком-двойкой при эквивалентных обводах каяков. Суммируя пп. 2) и 3), получаем, что общая разница в крейсерской скорости на длинной дистанции 2 одинаковых чел. на двойке и на одиночках - составит около 0.8 км в час, т.е. почти 1 км в час, что немало! Для 2 разных гребцов разница будет больше, т.к. продвижение по маршруту будет определяться наиболее медленным гребцом на одиночке.
Shoorick писал(а): Еще заметил, что поддержание крейсерской скорости вдвоем дается легче. То есть имеется предел, после которого увеличение усилий гребцов приводит лишь к небольшому росту скорости лодки. А потом она начинает зарываться и др. Так вот на этом пределе вдвоем как-то легче удерживаться.
Грубо говоря, ситуация такая: скорость движения каяка в районе пика волнового сопротивления примерно пропорциональна корню третей степени из затрачиваемой мощности, т.е. при увеличении мощности в 2 раза скорость возрастет всего на 25%.

P.S: большая просьба к спецам прокомментировать мое сообщение в ветке про технику гребли :
Безопасность, техника гребли, погода / Техника гребли на каяке
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 14 июн 2012, 04:53

300 км за 17 дней. Мы ходили 175 км за 3.5 дня
Я на 10 тыщ рванул как на 500... (с) В. Высоцкий. Ходовых дней там было 12. И спортивных задач не стояло. И лодки были груженые не на 4 дня, а на 20. Вы можете теоретизировать сколько угодно. Например, в свое время мне упорно доказывали теоретики, что скорость тайменя будет 8-9 км/ч. Угу, на гладкой воде, вниз по течению. На волне - 4 - 4.5. И это практика. Сходите на Камчатку на своей Аделаиде. На первой чалке вы ее проклянете. А для путешествия по гладкой воде есть более подходящие суда. Например, народная гребная лодка. Влезает табор с медведем, и идет хорошо.
передний отсек был забит вещами - это к вопросу о вместимости.
Это в основном к вопросу о центе тяжести.

Микле, это моя последняя попытка. Дано 2 каяка, один киляется и упускается на ветру. Второй догоняет его и возвращает владельцу. Все в норме. Теперь, дано - двойка. Киляется и упускается на ветру. До берега типично около километра и вода в лучшем случае 16 градусов. И людей вокруг нет. Это про "энергозаряженность".

Шурик, двойки скатывались годами.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость