испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 29 май 2012, 19:45

Так ходят на двойках не от хорошей жизни. Если бы был вариант 2 одиночки или двойка, чего бы народ выбрал?
Кроме опоры на весло есть еще и другие техники поворота. Например оба номера делают крен в обратную повороту сторону, делают дуговой гребок вместе, затем первый номер делает носовой руль со стороны поворота, чуть смещенный за спину, а второй номер остается в положении кормового руля со смещением весла под корму (вот тут действительно надо не проворонить потерю скорости). Да на двойке можно много чего напридумывать.
Воды чтобы меньше двигать, каяк кренится на борт при повороте. Если у него днище с малым прогибом то оно тащит воду, как ты правильно заметил, посмотри что у него будет, если положить его практически на борт.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

andead
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:30
Reputation: 1
Город: владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение andead » 29 май 2012, 19:51

Имя пользователя писал(а):Так ходят на двойках не от хорошей жизни. Если бы был вариант 2 одиночки или двойка, чего бы народ выбрал?
Кроме опоры на весло есть еще и другие техники поворота. Например оба номера делают крен в обратную повороту сторону, делают дуговой гребок вместе, затем первый номер делает носовой руль со стороны поворота, чуть смещенный за спину, а второй номер остается в положении кормового руля со смещением весла под корму (вот тут действительно надо не проворонить потерю скорости). Да на двойке можно много чего напридумывать.
Воды чтобы меньше двигать, каяк кренится на борт при повороте. Если у него днище с малым прогибом то оно тащит воду, как ты правильно заметил, посмотри что у него будет, если положить его практически на борт.
понятно. Но нужно дождаться когда моя половинка привыкнет к лодке. Я спокойно могу сидеть в ней и раскачивать, чувствует задница где предел, а вот супруга боиться пока

Аватара пользователя
Legalizer

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Legalizer » 29 май 2012, 20:41

Где предел - там нужна опора на весло :) До этого про крен говорить не приходится. В ролике, что Сергей выложил, отчетливо видно как при обратном крене с поворотом налево товарищ мочит юбку. С виду, еще чуть-чуть и нужна будет опора. Вот такой крен эффективно поворачивает лодку.

Девчонки лучше привыкают, если их сажать в одиночку: лучше чувствуешь собственнное откренивающее усилие.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 29 май 2012, 22:27

Под впечатлением легкости разворота на видео сегодня пытался проделать на Цунами 145 подобный трюк. Полный провал. У Цунами получается, что в начальном положении остойчивость как у баржи (хоен перевернешь), а когда делаешь крен более 30 градусов (примерно) баланс удержать не получается - приходится на весло опираться.

andead
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:30
Reputation: 1
Город: владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение andead » 29 май 2012, 23:13

Legalizer писал(а): Девчонки лучше привыкают, если их сажать в одиночку: лучше чувствуешь собственнное откренивающее усилие.
ну эт и нетолько девчонки ;)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 30 май 2012, 03:46

Под впечатлением легкости разворота на видео сегодня пытался проделать на Цунами 145 подобный трюк. Полный провал. У Цунами получается, что в начальном положении остойчивость как у баржи (хоен перевернешь), а когда делаешь крен более 30 градусов (примерно) баланс удержать не получается - приходится на весло опираться.
Жень, вот ты и почувствовал разницу в управлении каяком для новичков и каяком, созданным для суровых условий. А вообще, ключевой момент в данном исполнении поворота это наличие скорости.
Девчонки лучше привыкают, если их сажать в одиночку: лучше чувствуешь собственнное откренивающее усилие.
Двойка - наилучший способ приобщения девушки к каячному спорту. :D
http://www.youtube.com/watch?v=mouMMOraPyw
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Legalizer » 30 май 2012, 18:17

Eugene писал(а):Под впечатлением легкости разворота на видео сегодня пытался проделать на Цунами 145 подобный трюк. Полный провал. У Цунами получается, что в начальном положении остойчивость как у баржи (хоен перевернешь), а когда делаешь крен более 30 градусов (примерно) баланс удержать не получается - приходится на весло опираться.
У Tsunami очень выраженный киль и практически отсутсвует прогиб днища (rocker который). Отсюда и такое поведение. Не переживайте. Это действительно лодка такая. В то же время подруливать креном на ней вполне можно. Скулы этому способствуют.

К слову о крене. Tsunami кренится отлично. Тренируйтесь. Можно мочить юбку и висеть в достаточно стабильном положении.

Упражнение могу предложить такое:

Садимся в лодку; кренимся; кладем весло на воду с той стороны, куда кренимся; свободной рукой подтягиваем вверх днище лодки, выходящее из воды. При этом корпус стараемся держать идеально вертикально (насколько получится). Если соберетесь падать - опоры на лежащее на воде весло хватит, чтобы не перевернуться (при условии, что вы пытаетесь задать крен бедрами, как это и требуется, и держите корпус вертикально). Тренируйтесь на обе стороны. Висеть на крену надо по минуте на каждую сторону по несколько подходов. Поначалу будет тяжеловато, наверное :)

andead
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:30
Reputation: 1
Город: владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение andead » 03 июн 2012, 18:03

Eugene писал(а):Спасибо Андрею и Ольге за предоставленную возможность тест-драйва лодки с красивым именем Аделаида. Задумался, что свои лодки тоже надо назвать как-нибудь по-красивее. А то Цунами звучит угрожающе. Особенно когда дал лодку прокатиться японцу :-)

Нельзя сравнивать ощущение от одиночки и от двойки, от полиэтилена и от стекловолокна, от разной посадки. И тем более нельзя делать анализ, когда сидел только в спортивных лодках, в Цунами и теперь в Аделаиде. Создалось ощущение, что лодка сделана с избыточной плавучестью. Особенно носовая часть. Видимо это задумка создателей. Из-за такой конструкции даже короткие крутые волны не докатываются до первого гребца. Носовая часть быстро взбирается на волну.

От Рынды дошли до бухты перед Бояркой, а там и занялись экспериментами. Поразгоняли лодку с Андреем вдвоем - ощущения от скорости просто классные. Я сел первым номером и нос нормально притопился. Лодка поехала! Но для моих габаритов места немного маловато.

На обратном пути в районе Ушей навстречу шла двойка NORTHSTAR. Аркадий. Мужественно двигались против ветра и волны. Вот уж наверно эти лодки можно попытаться посравнивать.

P.S. Сегодня первый раз проехал за день более 30 км. Не буду говорить, что не устал. УСТАЛ! Но была техническая проблема - отвалился руль - и на обратном пути при боковом ветре и волне примерно 8 км греб только справа. Понял, что эти лодки (Цунами) без руля ходить не могут.

Из своего опыта могу добавить - в двойке очень важна слаженность гребцов. Это достигается не только тренировками. Бывает просто несовместимость. Но опять-таки вопрос философский - для чего? для скорости?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 08 июн 2012, 00:14

Имя пользователя писал(а):В свое время я был Ладогами доволен, как слон.
IMHO, один из основных недостатков "Ладог" - очень тесная лодка. Из-за этого и вещей много не возьмешь, и от длительной гребли усталость большая. Видимо именно поэтому на "Ладогах" еще ни разу не выигрывали скоростную Жигулевскую кругосветку, т.е. на длинной дистанции Ладоги проигрывали Тайменям.
Имя пользователя писал(а):Вот поэтому еще на двойках и не ходят в экспедиции :)
Смотря в какие экспедиции и смотря с кем. Если с девушкой, то в 99% случаев двойка - единственный вариант.
andead писал(а):
Eugene писал(а): ...
Из своего опыта могу добавить - в двойке очень важна слаженность гребцов. Это достигается не только тренировками. Бывает просто несовместимость. Но опять-таки вопрос философский - для чего? для скорости?
Ответ все-таки очевиден, см. выше: двойка нужна тогда, когда вместе идет 2 человека с разным уровнем подготовки, и не обязательно даже это будет девушка. Например, вчера прошли с моим напарником без остановки тренировочный заезд 83 км, из которых половина - против течения Волги. Выяснилось, что мой напарник в одиночку, скорее всего, вообще бы не прошел эту дистанцию, т.к. не имеет достаточного опыта и физ. подготовки.
Еще один смысл двойки - можно идти не останавливаясь, например, один отдыхает или обедает, а другой гребет, потом они меняются. Разумеется, в штормовую погоду одиночка предпочтительнее, но с этим никто и не спорит.
andead писал(а): Обвязка заднего гребца расположена далековато не удобно тянутся за поклажей.
Хотелось бы поподробнее в этой части: дело в том, что такое положение обвязки на той модели Аделаиды сделано по моей просьбе, т.к. я считал, что чем дальше поклажа под обвязкой расположена от гребца - тем лучше, т.к. при этом снижается вероятность задевать поклажу веслом. Ведь когда периодически задеваешь за что-то веслом - это сильно напрягает.
Хотелось бы услышать альтернативные предложения.

Также по опыту состоявшегося недавно тренировочного заезда: когда под обвязкой много вещей - вынимаешь одну вещь - другая при этом может смещаться, что неудобно. Особенно это касается бутылок с водой. Знаю, что есть специальные крепления для бутылок с водой, но ни разу не видел этого вживую. Может кто-то может поделиться соответствующими ссылками? (самому не удалось найти).
Короче говоря, лучше всего, IMHO - когда есть не единая сетка-обвязка для всех вещей, а отдельные подвесные элементы для бутылки с водой, помпы, еды и прочих вещей. Просто рассовать все вещи по гермам - крайне неудобно.

Если кто видел лодку с хорошим сочетанием таких элементов - просьба поделиться ссылками, чтобы мы не изобретали велосипед. Это конечно кажется что мелочи, но в длительном походе, особенно в условиях плохой погоды - они могут существенно влиять на удобство пользования каяком.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 08 июн 2012, 05:51

IMHO, один из основных недостатков "Ладог" - очень тесная лодка. Из-за этого и вещей много не возьмешь, и от длительной гребли усталость большая.
Вы это серьезно? на 3 недели это мало? И как мне бедному быть в моем экспедиционнике шириной 52 см? И почему сюрфски делают 17 дюймов шириной?
Видимо именно поэтому на "Ладогах" еще ни разу не выигрывали скоростную Жигулевскую кругосветку,
Повторяюсь, у вас это мерило всего? В штатах ни один идиот не пойдет на гонку типа вашей на чем либо, кроме сюрфски. Все остальное, это как вырезать гланды через зад.
Смотря в какие экспедиции и смотря с кем.
C кем угодно. Скорее всего вы путаете пляжные покатушки и экспедиции.
Выяснилось, что мой напарник в одиночку, скорее всего, вообще бы не прошел эту дистанцию, т.к. не имеет достаточного опыта и физ. подготовки.
После того как вы его выжали по собственному усмотрению, не спросили ли вы его, сможет ли он грести на следующий день? В одиночках усталость видна и можно распределять нагрузку по дням. В двойке вы будете недорабатывать, а напарник перерабатывать, в результате вы через пару дней повезете проклинающую все на свете тушку. Все равно, при любом раскладе, сила команды ограничена возможностями самого слабого участника.
просьба поделиться ссылками, чтобы мы не изобретали велосипед.
Вас невозможно от этого удержать. Но на всякий случай, вместо бутылок используют поилки типа Camelback или привешенные за спину в рюкзачке или прикрепленные за веревочную обвязку, которой у вас нет, в чехле с застежкой. Мешок, губка обычно за спинкой сиденья (не знаю, есть ли у вас такой элемент), а помпа в режиме туринга идет в сумку или резиновую обвязку под декой. Резину на деку на нормальных лодках ставят так, чтобы она не мешалась с одной стороны, а с другой стороны до нее можно было бы долезть без проблем. Если у вас так не получается, значит это проблема дизайна вашей палубы.
Просто рассовать все вещи по гермам - крайне неудобно.
Видно ваш экспедиционный опыт. Неудобно и придумали их недалекие люди. Гермы это ересь. Но уж если вы решите согрешить - положите все что вам надо для незамедлительного доступа в герму литров на 15, цилиндрическую, и подсуньте под колени. Заодно и с затеканием ног поборитесь. А остальное, особенно рекомендую спальник и спальный комплект, положите в носовой отсек не упаковав в герму для придания покатушке статуса борьбы за выживание.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 5 гостей