Страница 1 из 1

Что будет если отменят все ограничения на геометрию спортивных К1

Добавлено: 14 июл 2021, 22:26
Шкешыр
Задался этим вопросом и посчитал в программе MICHLET 9.33 оптимальные (с минимальным общим сопротивлением) обводы для скорости 18 км/ч (нормальная скорость на спринтерских дистанциях). Водоизмещение взял 108 кг, ширину 38 см по ватерлинии (в более узкую лодку попа среднего гребца просто не влезет). Получилась лодка длиной 7.16 м и осадкой 10.3 см.
Сравнил с современной лодкой К1 с ограничением по длине 5.2 м. Для нее взял водоизмещение 105 кг (потому что уменьшение длины на 2 метра облегчает спортивную лодку примерно на 3 кг). Ширину по ватерлинии оставил той же - 38 см. Получилось, что полное сопротивление такой лодки будет на 1.5% больше, чем у оптимальной лодки. Осадка - 10.7 см.

Вывод: при отмене всех ограничений лодки станут на 1.5-2 метра длиннее и немного устойчивей за счет бОльшей плоскодонности. Ну и капельку быстрее - максимум на 0.1 км/ч.

Re: Что будет если отменят все ограничения на геометрию спортивных К1

Добавлено: 16 июл 2021, 10:50
HEKOT
Интересно. В принципе у нас участвовать можно на чем угодно. Естественно, официально в чемпионате Австралии победить на не icf-лодке нельзя, но лучшее время показать можно. 0.1км/ч — это 0.3 м/с. На 200 метровой дистанции это примерно 12 метров. Правда, без учёта ускорения. Но это и неважно. Выиграть можно и 1 см.

А вот интересно, какая разница будет при скорости 11км/ч?

Re: Что будет если отменят все ограничения на геометрию спортивных К1

Добавлено: 20 июл 2021, 02:12
Шкешыр
А вот интересно, какая разница будет при скорости 11км/ч?
Для этой скорости оптимальная длина будет почти 8 м при ширине 38 см. Разница в сопротивлении с лодкой длиной 520 и шириной 38 см составит около 10 %, что соответствует 0.4 км/ч. Вес для оптимальной я взял на 4 кг больше.