Что будет если отменят все ограничения на геометрию спортивных К1
Добавлено: 14 июл 2021, 22:26
Задался этим вопросом и посчитал в программе MICHLET 9.33 оптимальные (с минимальным общим сопротивлением) обводы для скорости 18 км/ч (нормальная скорость на спринтерских дистанциях). Водоизмещение взял 108 кг, ширину 38 см по ватерлинии (в более узкую лодку попа среднего гребца просто не влезет). Получилась лодка длиной 7.16 м и осадкой 10.3 см.
Сравнил с современной лодкой К1 с ограничением по длине 5.2 м. Для нее взял водоизмещение 105 кг (потому что уменьшение длины на 2 метра облегчает спортивную лодку примерно на 3 кг). Ширину по ватерлинии оставил той же - 38 см. Получилось, что полное сопротивление такой лодки будет на 1.5% больше, чем у оптимальной лодки. Осадка - 10.7 см.
Вывод: при отмене всех ограничений лодки станут на 1.5-2 метра длиннее и немного устойчивей за счет бОльшей плоскодонности. Ну и капельку быстрее - максимум на 0.1 км/ч.
Сравнил с современной лодкой К1 с ограничением по длине 5.2 м. Для нее взял водоизмещение 105 кг (потому что уменьшение длины на 2 метра облегчает спортивную лодку примерно на 3 кг). Ширину по ватерлинии оставил той же - 38 см. Получилось, что полное сопротивление такой лодки будет на 1.5% больше, чем у оптимальной лодки. Осадка - 10.7 см.
Вывод: при отмене всех ограничений лодки станут на 1.5-2 метра длиннее и немного устойчивей за счет бОльшей плоскодонности. Ну и капельку быстрее - максимум на 0.1 км/ч.