Доброго дня! Отгребли 20-21 июня 33-ю Скоростную жигулевскую кругосветку, 145 км с трансфером лодок из Волги в Усу. На гонку приехали большой дружной командой ЗвенСплав.ру!
Сразу хочется сказать, что гонка незаслуженно обделена вниманием участников, с которыми часто пересекаемся в Питере и Твери!
Отработали в двойке МЖ, на Ëрике сëрфски! До гонки на этой лодке прошли с Галей 15 км по Москве-реке, потренировали оверкиль и заход с воды, так как на Волге до берега подгребать очень далеко. Ëрик прост, податлив, быстр, устойчив и в целом удобен! Нам ооочень понравился, мы на гонке ни разу не кильнулись, хотя волны в Проране и у горы Лепëшка достигали 60-80 см. До этого я ходил только на Векторе2. Алексей и Павел Платоновы спасибо огромное за Вашу лодочку!!! Мы очень хотим такую!!! 🥲

Добирались из Москвы с Сергеем (тоже на Ëрике сëрфски, только одиночке) в четверг вечером, после работы. На стартовую поляну приехали к 5 утра, поспали часа 4-5 уже в день гонки. Но на старте в 18.45 были почти свежи и очень бодры! Сразу решили идти командой, втроём на двух Ëриках, страхуя друг друга. Гонка очень непредсказуемая из-за погодных условий. В этом году нам досталось около половины дистанции волн и ветра, к сожалению не попутного... Вода оказалась не такая холодная, в сëрфски на волнах почти всю дистанцию просидели попами в воде, не успевала уходить. Со старта почти сразу ушли немного вперёд, но визуальный контакт всегда был с Александром и Алексеем на R2. Первые 40 км без ветра скорость была чуть выше 12 км/ч, просто кайфовали! После Самары, при заходе в Проран впервые столкнулись со встречным ветром и 3D волной, похожей на Петровскую, только в 1,5-2 раза побольше. При заходе в эту протоку отзвонились организаторам, как было оговорено на брифинге, дождались R2. Дальше шли с парнями примерно рядом, но почему-то очень легко от них уходили. Однажды, выскочив на берег на питстоп, не заметили, как Саша с Лëшой нас обошли и ушли вперёд, о чëм мы узнали от волонтёров на КП в Крестах.

Темнота длилась часа 4. Ночью замёрзли, потому как из адекватной водной одëги на нас с Галей были только неопреновые боты. В Крестах (85 км) решили переодеться (термухи и ветровки) и погреться у костра. Прогрев продлился минут 15-20, но очень нам помог! Далее - рабочий долгий перегон до н.п. Переволоки с постоянным высматриванием R2, всё таки очень хотелось их достать! Даже отыграли минут 7-8. От Самары до Крестов начали попадаться девочки на каяках и некоторые ялы, которых выпустили на 3- 5 часов раньше. Подбадривали друг друга, желали удачи!
На кругосветке была организована трансляция гонки с помощью тлг-бота, через личные смартфоны. У меня тлф сел часа через 3. Младший сын, наблюдая за нами дома в Москве, очень забеспокоился, когда мы пропали с экрана радаров... Уже ночью подключил гаджет к АКБ, убрал всë в герму и трансляция возобновилась до самого финиша, правда мои уже спали... Часы Гармин записали трек исправно, без сбоев, но насчитали в сумме чуть более 142 км, вместо заявленных 145. А ещё я забыл дома электробритву, но зато узнал, что в 42 года борода у меня уже седая 🥹...
Последняя прямая 10 км до Переволок далась очень тяжко (111-121 км гонки), начала накатывать усталость, ягодицы не просто затекли, а стали какими-то чужими, постепенно начало болеть всë. Но видимое КП придавало нам сил! По пути встречалось очень много цапель, на которых мы с радостью обращали внимание! А с рассветом я увидел, что у меня в нише плавают две рыбки - закинуло ночью волной! Так их до Переволок и прокатили!
В пункте трансфера в Усу наконец-то догнали Сашу с Лëшей! Только они уже переоделись, согрелись и ждали нас 21 минуту



При выходе на Усу, поняли, что сил отыграть у Самарцев 20 минут уже нет, поэтому договорились в целях безопасности идти стаей! Кстати не зря! Волна вокруг Лепëшки иногда доходила до метра, берег - 20 метров отвесной скалы, сам не вылезешь...
Последний отрезок прошли со средней скоростью около 10 км/ч. Первые 4-5 км ветер был попутный и мы обрадовались, даже начали сëрфить! Обещания организаторов о прогнозе погоды на ночной штиль и попутный ветер наконец-то сбылись! Но рано... Ветер постепенно стал боковым и встречным, волны непонятно откуда, да ещё и большие! Попы опять начали полоскаться... Так стайкой и дошли!
В итоге - все три экипажа первые в своих классах. До рекорда трассы в К2МЖ нам не хватило 24 минуты. Устали очень, но довольны! Отработали на 200%. Ëрики подтвердили свой превосходный класс! Гонка получилась совсем непростой. Недосып, волны, ветер, ночной формат, предыдущие выходные на суточном РФАРе добавили куража, но если бы я знал обо всём этом заранее, всё равно бы пошёл!
Даже гудящий генератор, музыка, туса на поляне и дождь не прервали трёхчасовой послеобеденный сон! Вечером пошли в баню, немного отпустило! Ночью тоже было на всех пофиг! Спал, как говорится, без задних ног, но в нашем случае без ягодиц!

Сумасшедшая и действительно тяжёлая гонка, давно так не работалось! Больше ПОЛОВИНЫ экипажей сошло либо были не выпущены на вторую часть из-за погодных условий.
Большое спасибище организаторам, волонтëрам, помощникам, болельщикам, друзьям-соперникам. Команде ЗвенСплав.ру - Мише, Юре, Илье, Паше, Серëге, Лëше, Свете и Филиппу, Лене, и особенно ГАЛЕ, которая подписалась со мной в двойку!

