Vorchun писал(а):Додки интересны, но возникло пару вопросов:
1) На самой первой лодке в этой теме - нос не погружен. Зачем делать лодку такой длинной, если длина ватерлинии меньше длины лодки?
2) Коленные упоры у "марафона" отсутствуют, то есть полноценного управления кренами нет, вставать на лодке не получится - в чем существенное отличие от спортивного каяка, предназначеного только для гребли вперед по гладкой спокойной воде?
3) Зачем такой рокер у марафона - если он предназначен для максимальной скорости то почему линюю дна не сделать прямой? Отсутствие коленных упоров не позволяет полноценно для поворота использовать крен.
Создается впечатление, что лодку сделали такой, но непонятно зачем...
p.s. На днях посидел в sport600 от СиБерда, лодка того же класса, что и марафон. Ее дизайн(технические решения) по крайне мере понятен - это промежуточный вариант между морской лодкой и спортивной. У марафона же, на мой взгляд сплошные компромисы - то есть решения не устраивающие ни каякеров, не спортсменов.
1) Есть коэффициент по которому вычисляется длина ватерлинии, зависит от ширины,длинны лодки и соответственно скорости, этот каяк уникален тем, что его разрабатывал Литовский спортсмен специально для прибрежья или рек или другой воды со средними волнами, при выходи на камень или на первый ледок, особенно когда гуляют небольшие льдинки, а так же брёвна, он не врезается в препятствие а проходит поверху.
2) Коленные упоры невозможно установить, они и ненужны, корпус и рулевая система сделаны так что каякер садится внутрь ноги вместе и почти вытянуты, управляется телом отлично, разработан специально для марафонов, по скольку он узкий и соответственно быстрый, любитель в него не сядет, только каякер с опытом. К слову у нас есть парень который на нём на море ходит в приличную волну, как вариант.
3) Ну на третий вопрос я ответил уже выше, вообще у двойки такой же корпус, представите какая скорость у двойки и к примеру вы на марафоне врезаетесь в препятствие, щепки, возможно переворот да и вылететь можно),удар неприятный, для многих каяков это конец, наш готов сопротивляться с таким неприятностями.