Задумываюсь о радиостанции

Фотоаппараты, видеокамеры. Радиостанции и другие средства связи. GPS-навигаторы и прочая электроника. Аквапаки и боксы для аппаратуры.
Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: GPS, рации

Сообщение Eugene » 05 июн 2012, 20:21

fishmonger писал(а):А какие предполагаются действия парохода в узости при расхождении с каяком?
Возможно многие не согласятся в правильности моих действий...

Во Вьетнаме есть такой способ рыбалки - судно-матка выгружает на воду штук 100 тазиков. Тазик - плетеная штуковина диаметром около 2-х метров и внутри сидит рыбак с крючковыми снастями. Тазики расположены хаотично. Их разносит ветром и течением на расстояние в несколько миль. А маток много... Тазиков очень много... Навигационное обеспечение в этих тазиках - днем никакого - ночью зажигалка. Я поначалу отворачивал. Старался. Потом понял - бессмысленно. Особенно ночью. Радар его не ловит, а зажигалка за 200 м не видна (судно более 100 м). Потом днем перестал отворачивать. Гребите!!!

Уровень ответственности разный. Я на мосту и подо мной экипаж более 20 человек. Плюс пароход и груз весом более 10000 тонн. Навигационная обстановка разная. А тут тазик...

Если сегодня встану на мостик и увижу каякера, буду относится к нему аналогично как к тазику. Греби быстрее!!!
Хотя ситуации разные бывают.... Иногда и крупный лайнер от чего-то мелкого отворачивает.
fishmonger писал(а):Если же под узостью предполагается что-то вроде канала между Еленой и Русским, то там не до радиосвязи, веслом надо шибче орудовать. Букораги-танковозы сперва сторонились каяка, потом попривыкли, стали ездить буквально по голове. Уже приходилось увертываться, чтобы не получить аппарелью по тыкве.
Покатался через канал и через Босфор... Стараюсь делать это на полном ходу. Немного удивляет культура моторников. Ощущение, что стараются по голове проехать. Хотя может не прав... Может это такое же отношение, как и у меня к тазикам с мостика судна?

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Безопасность на воде

Сообщение Legalizer » 02 ноя 2012, 03:12

Рации безлицензионных диапазонов (CB, LPD, PMR) фигово работают на воде. Это нужно учитывать.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Безопасность на воде

Сообщение Shoorick » 02 ноя 2012, 03:39

Почему?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Безопасность на воде

Сообщение Имя пользователя » 02 ноя 2012, 04:40

Насколько я помню навскидку СB подлежит регистрации, а остальные две тупо маломощные. PMR до 0.5 вата, и волны у них достаточно короткие, то есть тухнут быстро. В штатах все сидят на VHF - она теоретически требует регистрации, но если ты не на серьезном судне и тебе не нужны персональные позывные или автоматическая идентификация - то на это кладут. Если ты конечно вызвал береговую охрану и она сняла тебя со скалы, обнаружив при этом рацию без регистрации - тебя могут штрафануть. Но игра стоит свеч. Из личной практики - на воде 17 миль, в лесу 5 км. Мощность 5 ватт. 69. 71 и 72 каналы (не помню по частотам) являются общественными. У нас на них зачастую таксисты сидят, можно по рации заказать такси к подьезду :).
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Безопасность на воде

Сообщение fishmonger » 02 ноя 2012, 18:16

СB подлежит регистрации
В России CB не требует ни лицензий, ни позывных, ни регистрации, ни разрешения — аж до 10 Вт включительно (а это огромная мощность).

Другое дело, что сами носимые радиостанции CB диапазона нормального качества практически никто в мире не выпускает. Есть российский «Беркут», но там весьма простецкое исполнение корпусов, явно не для моря. И это если не вспоминать про огромную антенну и противовес.

Ходил пару раз в длительные походы с CB продукцией «Беркута». Из плюсов — экономичны по батареям. Из минусов — сигнал идет неведомыми путями. Можно слышать чьи-то переговоры с другого конца планеты, при этом не слышать товарища в километре от тебя.
Из личной практики - на воде 17 миль, в лесу 5 км.
Что-то многовато. Дистанция горизонта для стоящего в рост человека, что-то около 17 км. У сидящего каякера пропорционально меньше. Соответственно связь каяк — каяк на поверхности воды возможна на весьма незначительное расстояние. Земля, сцуко, закругляется. :nea:

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Безопасность на воде

Сообщение Имя пользователя » 03 ноя 2012, 04:54

Дистанция горизонта для стоящего в рост человека, что-то около 17 км.
Cигнал иногда тоже идет неведомыми путями :). Было что то типа длинного прямого фьорда. Теоретически мощности хватает на 40 миль при выносной антене, не проверял. Плюс иногда не слышно, что говорят, но на этот случай есть система сигналов - с достаточно большого расстояния слышно, когда кто то выходит на передачу. 2 выхода подряд - вопрос ты как? Один - ответ, нормально. Три - нужна помощь. Как то так. С учетом нераспростаненности в Российской глуши VHF, - работает. На прием, если передача с вышки, без дополнительной антены, работала на аляске с 25 миль, дальше не проверял.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Безопасность на воде

Сообщение Vorchun » 03 ноя 2012, 09:34

Сергей, когда вы пользуетесь станцией вы шумодав включаете или она у вас шипит постоянно? Если включаете - как выставляете пороговый уровень и слышно ли при этом вышеописанные сигналы?
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Безопасность на воде

Сообщение Имя пользователя » 03 ноя 2012, 10:19

Шумодав выставляю на минимум, то есть последнее деление, когда он еще не шипит постоянно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Безопасность на воде

Сообщение Legalizer » 06 ноя 2012, 18:19

fishmonger писал(а):Из минусов — сигнал идет неведомыми путями. Можно слышать чьи-то переговоры с другого конца планеты, при этом не слышать товарища в километре от тебя.
Это и ответ на вопрос, почему фигово работают на воде. Я не силен в физике, но подозреваю, дело в том, что сигнал отражается от поверхности воды.
Из личной практики - на воде 17 миль, в лесу 5 км.
Что-то многовато. Дистанция горизонта для стоящего в рост человека, что-то около 17 км. У сидящего каякера пропорционально меньше. Соответственно связь каяк — каяк на поверхности воды возможна на весьма незначительное расстояние. Земля, сцуко, закругляется. :nea:
Многовато, да. Но это зависит от диапазона (читай длины волны, ведь волны разно длины по-разному затухают и огибают препятствия, как я понимаю), мощности станции, состояния атмосферы и т.п. Километра на 3-5 можно рассчитывать, я думаю, в случае PMR. CB на воде не проверял, но думаю будет подальше принимать.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Задумываюсь о радиостанции

Сообщение Имя пользователя » 06 ноя 2012, 20:34

для прояснения ситуации, я говорю о рации морского диапазона VHF c выходной мощностью 5 ватт.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость