Видеокамера

Фотоаппараты, видеокамеры. Радиостанции и другие средства связи. GPS-навигаторы и прочая электроника. Аквапаки и боксы для аппаратуры.
Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 12 дек 2017, 04:00

А это не сложнее прямоугольника? Технически - во время изготовления, программно - при обработке в камере, при обработке пользователем.
Насчёт изготовления - ну, это производителю лучше знать, как ему будет дешевле - делать реально восьмиугольник или просто сделать квадрат, а потом уже программно либо отбрасывать уголки, либо оставлять натуральный край изображения как есть. Программно и для пользователя - да никаких проблем, это будет просто обычное квадратное видео, у которого уголки чёрные. Во всех вменяемых форматах сжатия постоянное неизменное чисто чёрное пространство в кадре есть почти не просит (место/битрейт).
Shoorick писал(а):Нет смысла стараться сохранить всё поле обзора. По краям увеличиваются искажения разных видов.
Тем не менее, несмотря на потерю резкости/углового разрешения, там есть какая-то информация, которая может быть и полезна. Опять же, в форматах сжатия если некая часть площади кадра размыта, это автоматически снижает необходимое для описания этой площади место, так что с точки зрения эффективности записи всё не так плохо. Ну или даже если мы, допустим, этакие перфекционисты и назначаем некий предел размытия картинки, по которому считаем нужным обрезать кадр - устраивающее нас по качеству поле всё равно будет изначально иметь форму круга, и обрезка вписанным прямоугольником будет по-прежнему означать то же самое - большие потери устраивающей нас по качеству части картинки.
Shoorick писал(а):Если съемка предназначена в конце концов для просмотра человеком (а не техническая, про которую Вы писали выше), то надо учитывать, как видит человек. У него два глаза, расположенных по горизонтали. Поэтому поле зрения ближе к прямоугольникам 4:3 и 16:9, а не квадратам, восьмиугольникам и пр.
Дело, конечно, не в двух глазах (они у здорового человека смотрят всё-таки в одном направлении), а в наличии у человека щёк/скул и лба, ограничивающих вертикальный угол обзора при неподвижной голове. Ну да, ещё нос играет некоторую роль, зависящую от его длины и формы, но тут как раз соответствующие периферийные зоны покрываются действительно за счёт другого глаза, которому этот край поля зрения не закрывает нос. В целом поле зрения здорового человека скорее овально. Но тут очень принципиально замечание, что это поле зрения при неподвижной голове (а если речь о зоне более-менее детального зрения, ещё меньшей - то и при небользом диапазоне движений глаз). Тогда как снимает-то человек на экшн-камеру часто именно с подвижной головы (а как он в это время двигает глазами, вообще никто не знает). Или, как велосипедист с камерой на нагрудном креплении, просто постоянно меняет угол наклона в пределах этак 45-50 градусов. В идеале от экшн-камеры хочется по возможности полного воспроизведения того, что мог бы увидеть зритель на месте оператора, имея возможность свободно вращать головой в разумных пределах - а не с головой, жёстко привинченной к голове/шлему/груди/плечу оператора.

Просто экспериментальный факт, что называется: на велосипеде я (может быть, при участии какого-то минимального вращения головой, а может, и без него даже) вижу одновременно и дорогу (включая некоторый угол неба или чего там ещё над горизонтом), и свой руль с приборами и лежащими на руле руками, и край своего переднего колеса. На экшн-камеру вместить всё это даже в статичном положении в посадке практически нереально - по крайней мере, в формате 16:9 на обеих моих камерах. Для двух положений - в посадке и стоя на земле - едва возможно хотя бы подобрать положение так, чтобы в посадке оставалось хоть пару градусов над горизонтом, а пешком хоть пару градусов под горизонтом (хотя пара градусов - очевидно слишком мало).

На каяке/байдарке в целом всё не так драматично - хотя бы пейзаж влазит, а положение туловища близко к вертикальному, как и пешком, но всё же - в реале мы видим и весло, и хотя бы дальний край кокпита - а на экшнкамерной записи "от первого лица" - как правило, только нос каяка и где-то с краю мелькают лопасти весла (которые как раз в реале не особо мелькают, но это как раз работает диагональ кадра, ибо именно там в углах они и мелькают).

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 12 дек 2017, 04:32

Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Видеокамера

Сообщение Shoorick » 12 дек 2017, 06:49

Toman писал(а):Опять же, в форматах сжатия если некая часть площади кадра размыта, это автоматически снижает необходимое для описания этой площади место, так что с точки зрения эффективности записи всё не так плохо.
Искажения это не только расфокусировка, это могут быть и хроматические аберрации, виньетирование. Следствие аберраций - больше ненужной информации; следствие виньетирования в пограничных по свету условиях съемки - шумы и опять больше ненужной информации. Так что плохое качество съемки, как правило, наоборот хуже сжимается и требует бОльших объемов для хранения.
Toman писал(а):Но тут очень принципиально замечание, что это поле зрения при неподвижной голове (а если речь о зоне более-менее детального зрения, ещё меньшей - то и при небользом диапазоне движений глаз). Тогда как снимает-то человек на экшн-камеру часто именно с подвижной головы (а как он в это время двигает глазами, вообще никто не знает).
Суть самой идеи кино в том, что вы не двигаете головой. Ваше поле зрения захватывает оператор и двигает его разными художественными и не очень способами.

А если нужен захват максимума информации, в самом деле переходите к панорамной съемке.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 12 дек 2017, 10:17

:facepalm: :wall:
aborigen писал(а):Томан, посмотрите на линзы у камер от кодак, например. Особенно к orbit360 присмотритесь и выдерните уже штекер своей клавиатуры. Только читайте. Писать ничего не надо больше.
А вам бы неплохо, для начала, тоже почитать внимательнее, прежде чем бросаться отвечать. Если уж так хочется что-то сказать. Даже если там страшно многабукаф - поверьте, они там не просто так. Вот, специально для самых быстрых самоцитата того места, которое вы, очевидно, пропустили:
(Да, здесь речь шла только об обычных камерах с одним объективом и обзором заведомо не более 180 градусов - у девайсов с более широким обзором при помощи нескольких камер или при помощи выпуклого зеркала проблемы наивыгоднейшей проекции и вообще формы записи картинки вообще иные, так что там, прежде чем говорить о формате кадра, нужно вообще определяться с проекцией).
Понимаете, из этой фразы, если бы вы её заметили вовремя, было бы понятно, что я знаю о существовании всяких девайсов с несколькими камерами и/или объективов, имеющих обзор более 180 градусов, в т.ч. с обзором полной сферы, а также девайсов, реализующих очень большие, почти такие же сферическо-панорамные (только без небольших пятен условных зенита и надира), углы обзора на единственной камере/объективе за счёт выпуклого зеркала (собственно, имея само по себе это выпуклое зеркало достаточного качества, можно было бы припахать для панорамной съёмки практически любую обычную камеру (желательно с длиннофокусным объективом, правда - как раз ради уменьшения невидимых областей - так что обычная экшн-камера как раз не подойдёт) ). Просто об этой области я не собирался заводить речь прям щас в силу её специфики. Но раз уж она, речь, зашла - придётся немножко прокомментировать.

Проблема в том, что практически у всех подобных устройств, помимо в большинстве случаев высокой цены (причём обусловленной совершенно объективными инженерными причинами), есть куча неизбежных эксплуатационных неудобств, в основном связанных с чистотой и сохранностью ничем не защищённых передних линз объективов (а величина этих передних линз и стоимость всего объектива, между прочим, очень лихо и резко растёт при превышении угла обзора 180 градусов, при прочих равных) или, в лучшем случае, криволинейных (а значит, нестандартных и тоже дорогостоящих по сравнению с плоскими - и точно так же просто геометрически более подверженных повреждениям) защитных стёкол аквабоксов, а сама по себе панорамность съёмки обязывает к очень большим разрешениям и соотв. очень большим затратам на хранение отснятого материала. Иногда, конечно, это стоит того, но для многих случаев - по крайней мере, пока/если цены на хранение информации не соберутся заметно снижаться - является явным оверкиллом. Впрочем, и энергопотребление тоже естественно растёт при прочих равных, так что и по энергоснабжению расходы тоже выше. Так что пока, видимо, подобные панорамные камеры остаются в основном инструментом съёмки сравнительно коротких фрагментов скорее художественного назначения в сравнительно тепличных условиях, либо, при достаточно защищённом от царапок исполнении (например, на базе нескольких обычных камер не более чем 120-150-градусного обзора за обычными плоскими защитными стёклами), в качестве видеорегистратора чисто на случай происшествия или случайного интересного события, либо, может быть, для каких-то специальных панорамных видеотрансляций в дерьмовом разрешении для чисто оперативных целей - но не для записи заведомо продолжительных сюжетов в терпимом качестве.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 12 дек 2017, 10:39

Искажения это не только расфокусировка, это могут быть и хроматические аберрации
Хроматические аберрации, в итоге (после той коррекции их в той мере, в которой это возможно) - это частный случай потери резкости. При коррекции делается попытка свести три цвета в примерно одно положение - но поскольку и сами полосы пропускания элементов фильтра матрицы достаточно широки, и, часто, эти элементы намеренно делаются довольно бледными (пропускающими много света вообще вне "своей" цветовой полосы) ради улучшения светочувствтительности для "почти ч/б" съёмок в предельно тёмных условиях, и, наконец, от того, что сама по себе хроматическая аберрация - это изменение положения фокуса не только в плоскости кадра, но и поперёк её, размытие от хроматической аберрации остаётся - при том, что собственно цветные артефакты поддаются удалению при программной обработке (за счёт геометрического преобразования отдельно по цветовым каналам, а также точно рассчитанного зависимого от положения в кадре размытия наименее размытых цветовых каналов). Наряду с размытием от других видов "размывающих" аберраций.
Shoorick писал(а):следствие виньетирования в пограничных по свету условиях съемки - шумы и опять больше ненужной информации.
Шум при данных экспозиции и настройках усилителя ("чувствительность") вообще-то практически на одном уровне по всей матрице, в общем и целом. Виньетирование означает всего лишь что там будет темнее. Натуральные тени и полутени, содержащиеся в почти любой обычной сцене, всё равно гораздо темнее, чем область виньетирования - но с этим ничего не поделать, так что как-то специально бояться виньетирования в смысле перегрузки информацией - это уже какая-то казуистика, имхо, не стоящая выеденного яйца.

А сохранять или обрезать размытую и виньетированную периферийную область - имхо, эстетический вопрос, который вполне можно было бы отдать на откуп пользователю.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 12 дек 2017, 10:49

Суть самой идеи кино в том, что вы не двигаете головой. Ваше поле зрения захватывает оператор и двигает его разными художественными и не очень способами.
А суть самой идеи экшн-камер в том, что они предназначены в первую очередь для съёмки без какой-либо специальной операторской работы. Да, можно на них снимать и что-то художественное с операторской работой, но изначальное и наиболее используемое их назначение не в этом (и, да, снимать что-то художественное только исключительно на фишай - всё же несколько маргинальная практика, я бы сказал).

И вот именно поэтому форматы кадра для операторских съёмок, в т.ч. кино, как минимум не всегда подходят для "регистраторной" съёмки с точки закрепления на чём попало.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 12 дек 2017, 16:31

А вам бы неплохо, для начала, тоже почитать внимательнее, прежде чем бросаться отвечать. Если уж так хочется что-то сказать. Даже если там страшно многабукаф - поверьте, они там не просто так.
Зачем мне забивать голову вашим томлением и несогласием с законами преломления света и недовольством производителями не выпускающими для вас круглых матриц, батенька, если я бы в случае лютой необходимости снять и коленки свои, и руль, и колесо с велодорожкой, и небо с птичками в режиме нонстоп и одновременно, просто камеру чуть дальше бы крепил, ну или даже вертикально, раз вращающееся колесо так важно. Но я - это особый случай. Я практик, прагматик, хозяйственник и еще с парой толстенных тараканов в голове, да.
по крайней мере, пока/если цены на хранение информации не соберутся заметно снижаться - является явным оверкиллом.
А ведь и вправду та моя первая баракуда IDE 60гиг и сегодняшний гнусмас М.2 512гиг стоят приблизительно одинаково, а прирост объема невелик.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 12 дек 2017, 19:45

И вообще удивительно ставить нетривиальные задачи и сокрушаться об относительной дороговизне их решений.

Хотя, справедливости ради, с круглой матрицей было бы невозможно завалить горизонт :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Видеокамера

Сообщение Shoorick » 12 дек 2017, 20:33

Toman писал(а):
Суть самой идеи кино в том, что вы не двигаете головой. Ваше поле зрения захватывает оператор и двигает его разными художественными и не очень способами.
А суть самой идеи экшн-камер в том, что они предназначены в первую очередь для съёмки без какой-либо специальной операторской работы. Да, можно на них снимать и что-то художественное с операторской работой, но изначальное и наиболее используемое их назначение не в этом (и, да, снимать что-то художественное только исключительно на фишай - всё же несколько маргинальная практика, я бы сказал).
В случае с экшн-камерами операторской работы меньше, хотя она тоже есть (правильно установить камеру, чтобы акцентировать внимание на важном, исключить отвлекающее и т.д.).
Сути это не меняет: если съемка сделана для человека, просмотр должен быть удобным для него, с точки зрения психофизиологии. Без мотания головой.
И не важно, идет речь о восприятии кино как произведении искусства, или о просмотре "технических" записей с видеорегистраторов и камер наблюдения.
Отсюда и формат кадра.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 13 дек 2017, 00:53

И вообще удивительно ставить нетривиальные задачи и сокрушаться об относительной дороговизне их решений.
Нетривиальные задачи, решения для которых объективно дороги, тут зачем-то пытаетесь навязать именно вы. Заметьте, это именно вы упорно заводите разговор о сферическо-панорамных камерах, а не я.
Тогда как поставить в обычную камеру с обычным объективом, рассчитанным на защиту обычным плоским стеклом, матрицу, на которую поместится всё изображение с объектива - это как раз тривиально и объективно не запредельно дорого, и не добавляет эксплуатационных неудобств - вся разница в цене матрицы побольше размером.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя